Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dvernoy_zvonok.docx18.75 КБ
Файл dvernoy_zvonok.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Дверной звонок

Старшая группа

Задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах и распределении обязанностей. («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Познакомить детей с историей создания дверного звонка, устройством и их разновидностями. Формировать умения пользоваться условными обозначениями, применять их при сборке схемы, используя соответствующие детали. («Познавательное развитие»).

3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: динамик, музыкальная интегральная схема, сигнальное устройство, электрический дверной звонок, беспроводной дверной звонок. Побуждать высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Развивать мелкую моторику координацию рук и глаз («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Дверной звонок», иллюстрации к игре «Что сначала, что потом»: металлическое кольцо на ручке, дверной молоточек, наружный колокольчик, первый электрический звонок; современная модель дверного звонка (виды звонков); электронный конструктор «Знаток», схемы, инженерные книги

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель привлекает внимание детей звуком Смс-сообщения.

Воспитатель предлагает детям прослушать (прочитать) его: «Здравствуйте, ребята! Я- Дим Димыч, знаю, что вы очень любите смотреть мультфильм про Фиксиков. У меня случилась неприятность: сломался дверной звонок в нашу квартиру, а Фиксики никак не смогут его починить потому что уехали в гости к своим друзьям в другой город, поэтому обращаюсь к вам с просьбой сделать новый дверной звонок!

-Ребята, поможем Дим Димычу? Чем мы сможем ему помочь? (сделать новый дверной звонок)

- А для чего нужен дверной звонок?

-Из чего мы его можем сделать? (с помощью электронного конструктора «Знаток»)

- Прежде чем мы сделаем новый дверной звонок для Дим Димыча, предлагаю вам послушать интересную историю про дверной звонок. (Приложение 1, чтение рассказа сопровождается демонстрацией слайдов)

- Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит дверной звонок и какие они бывают. (сигнальное устройство, кнопка, провода) В основе электрического дверного звонка лежит электрическая цепь, которая замыкается с помощью кнопки. Пока человек нажимает на нее, звучит сигнал. Чтобы установить электрическую модель, нужно проделать отверстие в стене и проложить провода.

-Сегодня особенно популярны беспроводные дверные звонки. В них передача сигнала в динамик осуществляется с помощью радиоволн. Работает такое устройство от батареек.

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». На столе разложены в хаотичном порядке иллюстрации различных приборов, с помощью которых можно оповестить через дверь о своём визите. Педагог предлагает выстроить правильную цепочку иллюстраций от дверного молоточка до дверного звонка.

-Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, где мы будем работать парами и соберем электрическую цепь «Музыкальный дверной звонок»

Схемы, карты, условные обозначения

-Чтобы наш дверной звонок заработал, что нам нужно? (правильно, по схеме, собрать электрическую цепь)

Схема - это чертёж, на котором показано, как соединяются части цепи между собой. Посмотрите на схему и определите, какие детали вам понадобятся (при выполнении задания дети пользуются таблицей условных обозначений)

Инженерная книга

Прежде чем мы приступим к работе, давайте зарисуем наши схемы в инженерную книгу. Отмечаем вид конструктора.

Техника безопасности

- Ребята, когда мы работаем с электронным конструктором, нужно помнить о правилах безопасности.

- При сборке цепи надавливайте не на середину детали, а по краям - в точках крепления.

- Убедитесь, что все соединения надёжно защёлкнуты.

- Всегда отключайте батареи, если какой-то элемент схемы стал нагреваться

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

. Итак, мы можем приступить к сборке цепи. Рассмотрите схему, подберите нужные детали.

- Ребята, обратим внимание на то, что здесь нам понадобятся новые детали они под номерами 20 (динамик) и 21 (музыкальная интегральная схема).

Стимулирование инициативы детей (поддержка детской деятельности)

- Чему вы должны следовать, чтобы у вас заработал дверной звонок? (Нужно строго следовать схеме. Работать нужно спокойно, дружно, помогая друг другу).

Стимулирование проговаривания мыслей вслух

Во время выполнения работы воспитатель показывает детали, спрашивает, как они называются, для чего они нужны в цепи

Обсуждение построек, оценка деятельности

Схемы собраны! Наступило время проверить, правильно ли мы их собрали. Запускайте механизм. У всех зазвонили звонки. Мы справились с заданием. Вам понравилось работать с электронным конструктором «Знаток»?

- Какие элементы нам понадобились для нашего дверного звонка?

- С какими новыми элементами вы познакомились в ходе конструирования? (Динамик, музыкальная интегральная схема)

-Всё ли у вас сразу получилось? Что было сложного в работе?

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

- Давайте всем покажем свои устройства и продемонстрируем как они работают.

Фотографирование деятельности и объектов

-Ребята, но мы же обещали помочь Дим Димычу! А давайте сделаем для него фото наших дверных звонков и отправим ему сообщением!

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Дети размещают свои модели на доме (выполненном из конструктора Полидрон Супер гигант) для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Приложение 1

Рассказ «Стучите, кто пришёл»

Чтобы сообщить о своём приходе, наши предки обходились кулаком, ногой или найденным на дороге камнем. Затем, придумали вешать на ремешке или цепочке специальный молоток. К дверному полотну прибивали металлическую пластину, по которой, собственно, и следовало стучать, чтобы сообщить хозяевам о посещении. Затем появились дверные ручки в форме массивного, подвешенного на декоративном кронштейне металлического кольца. Этим кольцом тоже можно было стучать в дверь. На кольцах, предназначенных для стука, делали специальный выступ-боёк.

Примерно в это же время – стали использовать наружные колокольчики. Со временем колокольчики стали вешать и внутри помещений.

Так было до того времени пока в 1853 году французский техник по фамилии Миро создал электрический звонок. Этим чудо-прибором изобретатель украсил собственную дверь. Он, может быть, сделал не очень крупное, но безусловно нужное изобретение. И мы без преувеличения обязаны этому человеку своим спокойствием и комфортом.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дверной Звонок Тематический блок «Электротехнические материалы и изделия»

Слайд 4

Первый электрический дверной звонок

Слайд 8

Устройство Дверного звонка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»

Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие  математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...