Конспект занятия « История города Балашова».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Веденина Наталья Александровна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balashov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « История города Балашова».

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Балашова. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическая игра «Угадай город», «Найди  герб»,  дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа: Беседа на тему «Москва – столица России», рассматривание иллюстрации.

Материалы и оборудование: фотографии красивых мест Балашова, цветы, ваза, ТСО.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

– Ребята,   давайте поиграем в игру «Угадай город». Вы должны посмотреть на слайд и назвать город.

Слайд №1 (Москва)

 – Как вы думаете, что это за город?

Слайд № 2(Саратов)

 – Как называется этот город?

Слайд № 3(Балашов)

 –  А это      что     за город?

 – Правильно, г.Балашов.

  1. Формулирование темы и цели урока.

 – Сегодня мы с вами поговорим о нашем крае, об истории нашего Отечества, истории г.Балашова.

  1. «Открытие» нового.

Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Слайд № 4 (Россия)

Ученик читает стихотворение  Наталья Львовна Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.

 – В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России.

Ответы детей: Москва.

Слайд № 5 (Москва)

 –Вы видите: Кремль, куранты.

 –  У нас тоже есть главный город это – Саратов. Мы с вами живём в Саратовской области.

Слайд № 6 (Саратов)

 – Вы видите: памятник первой учительницы, памятник борцам революции, панорамный вид г.Саратова.

  – Город, в котором мы живём – это наша малая Родина.

 – У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Стих о Балашове

Балашов

У великой России

Много есть городов,

Но родней и красивей

Для меня Балашов

Краше с каждой весною

И всегда молодой,

С соловьиной зарёю

Над хопёрской волной.

 – Это стихотворение написал русский поэт Морозов Николай Александрович. Он очень любил Балашов и посвящал ему стихи.

–Какими местами г.Балашова вы гордитесь? Почему? Расскажите, пожалуйста.

Физминутка

IV.Основная часть

Слайд №7 (Старик Хопёр)

Наш город старинный, возник очень давно. По легенде давным-давно по  степи старик по имени Хопер набрел на холм, из подножия которого били двенадцать ключей. Старик соединил русла ручейков в один, построил мельницу и заставил работать на себя речушку. Назвали реку по имени ее открывателя Хопром. На берегу этой реки образовался г.Балашов.

-Ребята, посмотрите, каким был  наш город в древности.

Слайд № 8 (старый г.Балашов)

 – Вот каким он стал сейчас. В этом году нашему городу исполнится 232 лет. Вы видите, что изображены:  Доска почёта, «Монумент Славы», аллея «Дружба».

Слайд №9 (Соврем Балашов)

 – Наш город – это часть России. В России много разных городов – молодых и старинных. Многие города имеют свой символ, знак с прежних времён. Как он называется?

Ответы детей: «герб».

 – Ребята, и наш город имеет свой символ, свой герб.

Слайд № 5 (герб г.Балашова)

Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края.
Синий цвет символизирует реку Хопёр. Река Хопёр  славится изобилием рыбы, стерляди. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай. У нашего края очень плодородная земля, поэтому на гербе изображены арбузы.

Игра «Найди свой герб»

 – Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой герб». Вы видите на доске три герба. Вам нужно найти герб Балашова. Молодцы!

 Герб города Москвы представлено изображение всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черногоЗмия.

Образ всадника-змееборца приобрел в XIV — XV вв. на Руси особую популярность и символизировал борца с иноземными завоевателями, а также народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем города Москвы.

 – Балашовцы гордятся своим  городом. В нашем городе есть музеи, театр для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Полярная, Северная, Красавская, Весенняя, Гагарина - заслуженный летчик-испытатель СССР.

 – Ребята, назовите, пожалуйста, улицы, на  которых вы живёте.

Ответы детей.

 – В нашем городе есть музыкальные школы, спортивный комплекс, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастёте.

 – Вот какой замечательный город, в котором мы живём. В честь нашего города был написан гимн.

 – Послушайте, пожалуйста.

Запись гимна.

 – Ребята, вам понравился гимн?

 Ответы детей: Да.

 – Мы с вами обязательно разучим.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

– Ребята, давайте с вами составим ромашку из лепестков красивых слов о нашем городе.  

 – Вот какой букет красивых слов мы собрали.

(Собраны: мой город, праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный).

 – А сейчас мы с вами поиграем.

  1. Оздоровительная пауза

  1. Заключительная часть

- Ребята, как по-другому можно назвать нашу родину? (Отечество, Родина)

-Кого вы могли отнести к народу, кто считает эту страну своей родиной – отчеством? (женщин, детей, стариков)

-Каким одним словом их можно назвать? (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства)

-Что входит в обязанности гражданина РФ? (Защищать свою Родину)

-В истории России было много войн, и одной из них была ВОВ 1941-1945 гг. Как вы думаете, почему ее называют Великой? (потому что долго длилась, народ показал огромную преданность и любовь к родине, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей страны) 

Враг хотел полностью уничтожить и наши и многие другие народы. Люди, которые встали на защиту родины, это были наши дедушки и бабушки, наши прадедушки и прабабушки, дали нам возможность жить. Они сражались, не щадя себя, за родину (отечество), за мир во всем мире. А чтобы помнить, надо, прежде всего, знать.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды русской армии одержали свои первые победы в борьбе с Германией. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.

В заключении ученик прочитает стихотворение:

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!

 Благодарю за занятие.



Наталья Львовна Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.


Морозов Николай Александрович.

Стихотворение о Балашове

У великой России

Много есть городов,

Но родней и красивей

Для меня Балашов

Краше с каждой весною

И всегда молодой,

С соловьиной зарёю

Над хопёрской волной.


Стихотворение:

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!


Наталья Львовна Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.


Морозов Николай Александрович.

Стихотворение о Балашове

У великой России

Много есть городов,

Но родней и красивей

Для меня Балашов

Краше с каждой весною

И всегда молодой,

С соловьиной зарёю

Над хопёрской волной.


Стихотворение:

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...