Конспект занятия "История моего города"
план-конспект занятия на тему

Манилова Любовь Владимировна

Для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_istoriya_moego_goroda.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                          муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект занятия

«История моего города»

 

 (для детей групп старшего дошкольного возраста                                 компенсирующей направленности)

                                                                   Разработала учитель-логопед:

Манилова Любовь Владимировна

г. Усть – Лабинск

2014год

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Усть - Лабинск, река, Лаба, Кубань, улица, площадь, музей, кино – театр; прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения поставленных звуков в словах . Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, патриотичности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, фотографии с видами Усть-Лабинска, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров, музея, парка. Просмотр слайдов с видами Усть - Лабинска, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад». Пение песен на музыкальном занятии «Курень», «У Кубань реки».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.

Логопед. Посмотрите на стол, где лежат перед вами фотографии с видами. Ка в думаете какой город изображен на них. (Ответы детей)

Логопед. Правильно, это фотографии нашего любимого города. Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашего поэта Е.Синчило:

Стих: Наш город над  Кубанью

            Родился, рос и жил…

            Суворов по преданью

            Здесь крепость заложил.

            На кручах вырастали

            Казачьи курени,

            По веснам расцветали

    Вишневые сады.

 Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Ответы детей)

 Логопед: Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его истории.

2. Рассказ логопеда об истории города Усть - Лабинска. [Обогащение словаря по теме. Развитие связной речи] 

Логопед: Дети как вы знаете  у каждого животного,  растения и человека есть имя, возраст. И у нашего города есть своё имя и возраст. Давайте ещё раз повторим название нашего города. Повторяют.

Логопед: Правильно, Усть-Лабинск. Это имя городу дано не случайно. Вот послушайте:

- Давным-давно, больше 220 лет назад казаки-черноморцы соорудили на правом, высоком берегу рек Кубань и Лаба крепость из 40-ка курений (Хаты, маленькие домики) - поселений. Позже их стали называть станицами. Нашу станицу Усть-Лабинскую заселил генерал-майор Булгаков. Через 100 лет военное поселение расширилось. Казаки привезли сюда свои семьи. Потом к Усть-Лабинску протянули железную дорогу из г.Екатеринодар, сейчас он называется г.Краснодар.

Логопед помещает открытки на магнитную доску.

Логопед. Выберите ту фотографию, по которой вы хотите рассказать об одном из ваших  любимых мест в  нашем городе. Скажите, что это за место, где оно  начинается или находится  и почему оно вам нравится.

 Например: Я хочу рассказать о улице Ленина. Это главная улица нашего города. Она начинается от парка. Она широкая, красивая, на нем много великолепных зданий, есть кино - театр, музеи, памятники, магазины. По нему едет много машин, на нем несколько станций метро. И т.д.

Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии Ростральных колонн и Исаакиевского собора.

Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.  

Дети. Это храм Сергия Радонежского который был построен в 2007 году.

Логопед. А теперь раскрасьте храм на картинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.

 Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.

4. Пение Песенки «Курень». В.Н. Кондауров. [Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. Автоматизация поставленных  звуков в словах.]  

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и фотографии и приглашает детей выйти на ковер. Он предлагает детям спеть песенку о родном городе и включает магнитофон.

Логопед :  ребята, послушайте  ещё одно стихотворение :

 Усть-Лабинск наш так хорош,

            Лучше в мире не найдёшь,

            И споём мы о том,

            Как мы счастливо живём. 

Песня «Курень». В.Н. Кондауров.

5. Упражнение «Летний сад». [Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям сделать упражнение «Летний сад».

В Летнем саду листопад.

Кружатся на месте.

Листья в саду шелестят.

Приседают, водят руками по полу.

В канавке купаются листья.

Снова кружатся.

Газоны от листьев

Взмахивают воображаемой метлой.

дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях.

Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет.

Снова кружатся.

6. Игра с мячом «Раздели на слоги», [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч.

Логопед: А теперь послушайте ещё одно стихотворение: Стих:  Здесь немало людей интересных,

            Здесь немало хороших людей.

            Но давайте послушаем песню

            Что несётся с кубанских полей.

Песня «У Кубань-реки».

Логопед. А теперь давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, а Вы называть реки  и знакомые вам места нашего города. А потом  делить их названия на слоги. Лаба, Кубань, парк, площадь, администрация, крепость, стадион.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо!

7.Игра «Поможем Жене и Шуре». [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков 1ш) и [ж] в словах).]

Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картинки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.

Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим городом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш].

Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков. Логопед контролирует выполнение задания.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Конспект "Улицы моего города"

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,« Чтение художественной литературы», «Здоровье».Задачи: Закреплять знани...

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...