Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_v_istorii_moego_goroda_moey_strany.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №39»

            Информационно-творческий, краткосрочный,

                           семейно-групповой проект

      «Моя семья в истории моего города, моей страны»

                              (средняя группа)

 

                                                         

                                                                       

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                Т.В. Черданцева

                                                                                                И.А. Коваленко

                                                   

                                           г. Усолье – Сибирское

                                                        2022г.

                                     

                                       

                                   

                                      Информационная карта проекта

Вид проекта:

информационно-познавательный; групповой.

Руководители проекта:

Черданцева Т.В., Коваленко И.А.

Срок реализации проекта:

2 недели, краткосрочный с 24.10.– 03.11. 2022 год.

Участники проекта:

Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина нашей страны. Крепкая и могучая страна будет только в том случае, если она будет состоят из ее патриотов. Наша страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Цель проекта:

Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - формирование любви к родному дому, семье, детскому саду;

 - знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

 - расширение представлений о родном крае, стране, столице, символике государства;

  - формирование любви к культурному наследию своего народа.

 Развивающие:

 - развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

 - развитие толерантного отношения к своей семье, представителям других национальностей, сверстникам, соседям и другим людям;

 - развитие познавательного интереса к родному городу, краю;

Воспитательные:

 - воспитание любви к родному городу, краю, к своей Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

 - воспитание интереса к русским народным сказкам, художественной литературе, героям российских мультфильмов;

Прогнозируемый результат:

Для воспитанников:

На основе ярких впечатлений в организованной образовательной деятельности по теме проекта у детей формируются определенные черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны.

Для воспитателя:

- создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей среднего возраста;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;

Для родителей: 

- вызвать желание у родителей принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Методическое обеспечение:

1. О.Л. Князева, М.В. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре, 2016 г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

2. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, 2015г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

3. Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством», 2001г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

4. Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?», 2003г. «ТЦ СФЕРА».

5. О.Е. Громова «Ознакомление дошкольников с социальным миром», 2012г. «ТЦ СФЕРА».

6. Г.П. Федотова «На золотом крыльце сидели», 2000г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.

Продукт проектной

деятельности

Создание группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной».

Реализация проекта:

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

 Интеграция образовательных областей по проекту

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ):

- беседы;

 -НОД;

 - экскурсия в городскую детскую библиотеку, краеведческий музей.

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

- коммуникативные игры;

- ситуации;

- беседы.

«Игровая деятельность»:

- дидактические игры;

 - сюжетно-ролевые игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры;

 - строительные игры.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- конструирование;

 - рисование;  

– лепка;

- аппликация;

-  чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

 «Физическая культура»:

-физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

III этап - заключительный

Анализ результатов проектной деятельности:

- представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;

- представление группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной» для детей других групп;

- оформление стенда «Панорама: «Моя семья, мой город и страна»

- оформление фотовыставки «Прогулка по достопримечательным местам нашего города»;

- демонстрация методического материала, созданного в процессе деятельности проекта.                                                                                                                                

                                     

                                   

                                                                                                            Приложение                 

                                    Перспективное планирование

                         информационно –познавательного проекта

                 «Моя семья в истории моего города, моей страны»

Этапы работы

                      Содержание работы

Сроки

               I Подготовительный

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД;

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

- распределение заданий между участниками проекта;

- опрос родителей «Что ваши дети знают о родном городе, стране в которой живут?», «Беседуете ли Вы с детьми о любимых местах в родном городе?», «Как дети относятся к старшему поколению в семье».

              II

    Практический

      (основной)

        с детьми

     Интеграция

 образовательных

       областей

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

- просмотр видеоматериалов: «История возникновения города», «Что в имени твоем, Усолье?», «Панорама современного города»;

- НОД «Усолье – Сибирское – часть большой страны», «Летопись времени» (рассказ о том, каким был город в разные периоды истории), «Моя семья»;

- экскурсия на выставку в городскую детскую библиотеку «Будни города», к памятным местам старой части города, в краеведческий музей.

 

НОД - составление описательного рассказа: «Дом, в котором я живу»;

- рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой гуляли по городу»;

- придумывание сказок и разных историй о своем городе (домашнее задание);

- рассказы по открыткам;

-заучивание стихов о семье, городе, стране.

Беседа: «Труд взрослых в родном городе».

Просмотр презентации: «Памятники и достопримечательности родного города Усолье – Сибирское».

«Игровая деятельность»

- дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери флаг нашей Родины», «Сравни», «Разбитая карта», «Составь герб города», «Угадай, где находится»;

- строительные игры: «Старый город», «Город будущего», «Кремль нашей столицы»;

 - сюжетно-ролевые игры: «Мы – машинисты», «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Смелые пожарные», «Мы – пешеходы», «Экскурсоводы», «Продуктовый магазин», «Салон красоты».

- игры-драматизации: «Экскурсия по городу», «Семья».

«Художественно-

   эстетическое

       развитие»

  1. Конструирование:

«Веселые превращения», «Макет улицы», «Наш детский сад».

  1. Рисование:

«Праздничный город», «Флаг России», «Кремль. Соборная площадь», «Нарисуй свою улицу», «Мой дом зимой».

  1. Лепка:

 «Бабушкин домик», «Испеку оладушки, для нашей бабушки», «Мой дом, в котором я живу»

  1. Аппликация:

«Строим стены у Кремля»», «Улицы города»;

- коллективная работа «Любимый сердцу уголок».

  1. Чтение художественной литературы:

-«Бездомная кошка», Д. Дмитриев;

- сказки: «Как скворец себе дом выбирал» С. Михалков, «Галкины сказки (история первая «У соленых берегов…»  Г.И. Неверовская, «Сказка про выходной день» В. Берестов;

- стихи: «Наш дом», «Что мы Родиной зовем» В. Степанова, «Мы очень любим город свой» Л. Осипова, стихи усольских поэтов;

- пословицы, поговорки, загадки, приметы.

      6.     Музыка:

- слушание музыкальных произведений по теме «Мой город»;

- организация концерта для детей старшей группы, родителей «Чтение стихов усольских поэтов, пение песен».

«Физическая

       культура»

  1. Утренняя гимнастика:

- «Здравствуй, улица моя», «Мы живем в краю родном».

  1. Подвижные игры:

 «Кто больше соберет», «Найди домик для своей собачки», «Мы во двор пошли гулять», «Мы веселые ребята».

  1. Спортивное развлечение «Моя Родина – Россия»
  2. Хоровод игра «Детский сад»
  3. Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Осенняя фантазия».

     С родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению материалов для уголка города разнообразными экспонатами.

Привлечение к созданию библиотеки:

- приобретение книг, поиски информации о истории возникновения города в сети - интернет;

- изготовление книжек- малюток – стихи, рассказы, и сказки о родном городе;

- изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы по данной теме.

Выполнение домашнего задания с детьми:

 - сочинение рассказов и сказок;

- совместная творческая работа-создание группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим городом и страной»;

Провести мастер-класс музыкально-литературный вечер для детей и родителей «Это русская сторонка, это Родина моя»;

Предложить консультацию «Как познакомить ребенка дошкольника с родным городом?».

Перспективное планирование познавательно – творческого проекта

          «Знакомство детей с народной культурой и традициями»       

Этапы работы

                      Содержание работы

Сроки

               I Подготовительный

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД;

- ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

- распределение заданий между участниками проекта;

- опрос родителей «Что ваши дети знают о народной культуре и традициях?», «Посещаете ли Вы с детьми места, связанные с народным творчеством, русскими обычаями и промыслами?».

21.01.-25.01.

   2019 год

              II

    Практический

      (основной)

        с детьми

     Интеграция

 образовательных

       областей

«Познавательное

       развитие»

- просмотр видеоматериалов: «История возникновения русской народной культуры», «Что в имени твоем сказка?», «Панорама русских обычаев»;

- НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению с народными обычаями и традициями»;

 - НОД «При солнышке тепло, при матушки добро»;

- НОД «Дымковские игрушки: откуда к нам пришли?»

28.01.-15.02.

   2019 год

«Социально-коммуникативное»

- экскурсия в городскую детскую библиотеку

«Знакомство с бытом русской избы»;

 - сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушки Арины»», «Уложим спать Катю в колыбельку», «Прокати нас лошадка на саночках»;

 - ситуации: «Как у бабушки Маруси…», «Вот Ванюшкина кроватка».

Беседа: «Что такое сказка?», «Чудо-мастера Руси»

 - просмотр презентаций: - музей п. Мишелевка «Мастера и умельцы своего дела»; - «Хохлома»;

 - «Гжель».

«Речевое развитие»

 - НОД «Прогулка по фольклорным дорожкам»;

- составление описательного рассказа: «Эти мудрые сказки», «Русская народная игрушка»;

- рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушки в деревню»;

- придумывание сказок и разных историй о сказочных героях (домашнее задание);

- рассказы по открыткам;

-пословицы, поговорки, загадки;

 - итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

«Игровая деятельность»

- дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»;

- строительные игры: «Дом в деревни»;

- игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары».

«Художественно-

   эстетическое

       развитие»

1.Конструирование

 Разный вид конструктора, использование бросового материала (проволока, коробки и др.), «Лего»:

 - «Домик для собачки»; - «Строительство сказочных домов»; - «Наш деревенский дворик».

2.Рисование

Использование различных технологий (штамп, наброс, кляксография):

 - «Дымковские игрушки»; - «Матрешек русский хоровод»; - «Волшебная ложка»; - «Ставеньки резные, окна расписные».

3.Лепка

 Составление узоров и изображений из пластилина и соленого теста):

 - «Угощение для матрешек»; - «Козленок»; - «Уточка» (дымковская игрушка); - «Домик».

4.Аппликация

- «Фартук для бабушки»; - «Украшу я тарелочку цветами»; - заборчик для петушка «Солнышко и тучка»; - коллективная работа «Роспись кокошника».

Чтение художественной литературы

-Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; - «Заяц-хваста»; - «Три медведя»; - «Гуси-лебеди» и другие.

Пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи и рассказы.

5.Музыка

Слушание любимых мелодий «Гусельки»:

 - «На горе-то мак»; - «А я по лугу»; - «Светит месяц»;  - «Во саду ли в огороде» и другие;

Музыкально-литературный вечер «Во поле береза стояла»;

Организация концерта для детей 2 младшей группы: чтение стихов, потешек, закличек, пение песен.

«Физическая

       культура»

1.Утренняя гимнастика:

- «Как котик в гости ходил»; - «Матрешки».

2.Подвижные игры:

 - «У медведя во бору»; - «Гуси-лебеди»; - «Совушка сова»; - «Колпачок»; - «Мыши водят хоровод».

3.Хороводые игры:

 - «Галя по садочку шла»; - «Ходит Васька серенький».

4.Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Нарядная фантазия».

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.  Рассматривание альбомов и иллюстраций:

- «Матрешка – символ страны»; - «Народные промыслы»; - «Дымковские чудо игрушки»;

- «Предметы русской избы»; - «Русская национальная одежда».

2. О чем рассказали фотографии?

 - «Старый портрет»; - «На память платочек».

3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов).

     С родителями

1.Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2.Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами.

3.Привлечение к созданию библиотеки:

- приобретение книг, поиски информации о истории возникновения русской народной культуры;

- создание альбома «Любимый рецепт моей бабушки»;

- изготовление альбома – пословицы и поговорки, загадки и приметы, стихи и рассказы по данной теме.

4.Экскурсия выходного дня в историко-краеведческий музей (исторический зал);

5.Выполнение домашнего задания с детьми:

 - сочинение рассказов и сказок;

- совместная творческая работа «Мастерство рук творения»;

 - изготовление масок для драматизации сказок.

6.Предложить консультацию «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором».

7.Создание презентаций: «Праздники народного календаря», «Знакомство детей с народным фольклором».

              III

  Заключительный

- представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;

- представление центра в группе «Народное творчество» для детей других групп;

- представление творческих работ детей «Красота дымки»;

- выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье»;

 - выставка художественной библиотеки «В гостях у русской народной сказки., потешки, пестушки и песенки»

 - фотовыставка «Художественно-творческие способности детей при ознакомлении с народной культурой и традициями»;

- демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта.                                                                                                                                

14.02-15.02

   2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Проект: « Мой город. Моя Страна» - средняя группа

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!» Актуальность проектаОсновы патриотизма начинают формиро...

Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»

Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...

Конспект занятия "Улицы моего города" для детей старшей группы

Задачи:Ø  Закреплять знания детей о малой родине, о  названиях улиц города;Ø  Формировать представления, что в названиях улиц содержится история города;Воспитывать интерес к разгадывани...