Главные вкладки

    Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
    проект по окружающему миру на тему

    Юрченко Татьяна Геннадьевна

     

    ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта  по патриотическому воспитанию

    «Сызрань - славный город» для детей средней группы

    ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ

    Наименование образовательного учреждения

    Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования « детский сад», государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский.

    ФИО директора

    Кавелина Тамара Петровна

    Автор проекта

    Юрченко Татьяна Геннадьевна, воспитатель средней группы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «детский сад».

    Контактные данные

    446073, Самарская область, Сызранский район, пос. Варламово, ул. Советская дом 24.

    Направление инновационной деятельности

    Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    Наименование проекта

    «Сызрань  - славный город»

    Аналитическое обоснование проекта

    Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

    Знакомство детей с родным краем, городом формируют у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

    Расширить круг представлений о родном крае, городе, дать о нём некоторые доступные для детей исторические сведения, показать всё, что свято чтут люди,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

    Понимая важность патриотического воспитания, я столкнулась с проблемой: иллюстративного и познавательного материала по ознакомлению детей с г. Сызрань, Сызранским районом недостаточно. Пытаясь разрешить эти противоречия, мы с родителями решили организовать проект на тему:  «Сызрань - славный город»

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

    Цель: Формирование у детей знаний и представлений о г. Сызрань, его истории, достопримечательностях.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»: Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находится много магазинов, школ, детских садов, кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, реки – Сызранка и Волга). Познакомить детей с гербом г. Сызрани.

    ОО «Речевое развитие»: Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей:  Сызранский Кремль, Казанский собор, названиями рек – Сызранка, Волга, сызранцы, Краеведческий музей, драматический театр.

    ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Познакомить детей с гимном г. Сызрань, с песней о Сызрани (автор И. Рябухин), со стихами о городе сызранских авторов (стихотворение В.Спасибенко «Моя Сызрань»). Воспитывать интерес к стихотворному слову.

    ОО «Социально - коммуникативное развитие» : Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    № П\П

    НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

    СРОКИ

    ОТВЕТСТВ-ЫЙ

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

    1.

    Определение темы проекта

    2.02.15

    Воспитатель родители

    2.

    Формулировка цели и задач

    3.02.15

    Воспитатель

    3.

    Составление плана основного этапа проекта

    4.02.15

    Воспитатель

    4.

    Приобщение родителей к изготовлению альбомов о городе Сызрань

    5.02.15

    Воспитатель родители

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    1.

    Рассказ воспитателя о Сызрани, его истории, достопримечательностях.

    6.02 15

    Воспитатель

    2.

    Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательностей Сызрани»

    6.02.15

    Воспитатель

    3.

    Знакомство с гербом г. Сызрань

    9.02.15

    Воспитатель

    4.

    Рассматривание Сызранского Кремля на фотографиях

    10.02.15

    Воспитатель

    5.

    Конструирование из строительного материала «Сызранский Кремль» (коллективное)

    11.02.15

    Воспитатель  

    6.

    Слушание гимна г. Сызрань, песен о Сызрани местных авторов, чтение стихов

    11.02.15

    Воспитатель

    7.

    Беседа, рассматривание альбомов, приготовленных детьми и родителями по теме проекта

    12.02.15

    Воспитатель

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1.

    Выставка совместных альбомов: «Реки Сызрани», «История возникновения Сызрани», «Памятники природы Сызрани», «Сызрань - славный город», «Герб города Сызрань», «Храмы Сызрани», «Архитектура г. Сызрани», «Достопримечательности Сызрани», «Сызранские писатели и поэты детям».

    13.02.15

    Воспитатель

    2.

    Подведение итогов проекта

    13.02.15

    Воспитатель

    Планируемые результаты проекта:

    1. Дети дают названия основным достопримечательностям города Сызрань.
    2. Называют основные реки – Сызранка, Волга.
    3. Узнают герб Сызрани среди других.

    Продукты реализации проекта:

    1.Совместные альбомы по теме проекта.

    2. Подборка стихов о Сызрани местных авторов.



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    беседы с детьми средней группы

    СП «д/с» ГБОУ СОШ центр образования пос. Варламово

    Воспитатель Юрченко Т.Г.

    Тема: «Сызрань – славный город»

    ОО «Познавательное развитие», формировать у детей знания и представление о городе Сызрань, его истории, достопримечательностях. Познакомить с гербом города Сызрань и гимном города.

    ОО «Речевое развитие» способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь словами: Сызранский кремль, Казанский собор, сызранцы, краеведческий музей, драматический театр; названиями рек -  Сызранка, Волга, Крымза.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» развивать навыки слушания и восприятия песни о Сызрани (И.Рябухин), интерес к стихотворному слову через знакомство со стихами о городе Сызрань сызранских авторов (стихотворение В. Спасибенко «Моя Сызрань»)

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: любовь и уважение к городу Сызрань.

    Предварительная работа:

    Создание слайд -шоу с достопримечательностями города Сызрань, подборка стихов сызранских авторов о городе. Подборка книг и журналов о Сызрани.

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийная система, слайд-шоу, иллюстрации, альбомы с фотографиями достопримечательностей, запись гимна города Сызрань и песня о Сызрани.

    (Дети свободно располагаются в групповой комнате)

    Ход работы:

    Воспитатель читает стихотворение:

    На карте мира не найдешь

    Тот  дом, в котором ты живешь

    И даже улицы родной

    Ты не найдешь на карте той

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну – наш общий дом

     - Скажите дети, как называется наша страна? (ответы детей)

     - В нашей стране есть очень много городов, сел, поселков. Как называется наш поселок? (ответы детей)

     - Что есть интересного в нашем поселке, назовите его достопримечательности? (дом культуры, районная поликлиника, два детских сада, школа, спортивная школа, школа искусств, торговый центр «Эллада», магазин «Кристалл», аптека, построен храм и т.д.)

     - Вы много назвали достопримечательностей, молодцы! А сегодня я хочу вам рассказать о городе, который находится  рядом с нашим поселком. Наверное, некоторые из вас знают как он называется? (ответы детей)

     - Правильно! Это город Сызрань. И сегодня мы совершим небольшое путешествие по интересным местам города.

    Включается слайд-шоу, показ сопровождается рассказом воспитателя

     - На берегах реки Волги расположились десятки больших и малых городов. Одним из них является город Сызрань, основанный в таком далеком от нас 1683 году. Сначала город Сызрань был крепостью, которая получила свое название в честь реки, на берегу которой была воздвигнута – Сызран, Сызрань. Крепость окружала семиугольная стена, по углам которой были деревянные башни, в центре – каменная башня – Спасская, которая и сейчас украшает наш город. Так появился Сызранский кремль. Вверху на башне герб – силуэт черного быка на золотом фоне, так как здесь развивалось сельское хозяйство и животноводство. Выращивали хлеб и продавали его. В реке Сызранка ловили рыбу.

     Сызрань – старинный город, в этом году ему будет 322 года. За это время многое произошло: случился пожар, который почти уничтожил город, строились заводы и фабрики, театр, школы. Появлялись люди, которые прославили город Сызрань.

     - Дети, а как называют людей, которые проживают в городе Сызрань? (ответы детей)

     - Правильно, сызранцы.

     - В городе много достопримечательностей. Одна из них – это главная улица – Советская, на которой и находится Сызранский кремль, единственный кремль на территории Самарской области, внутри башни, которого находится его музей. Недалеко от Сызранского кремля находится Казанский Кафедральный собор, освещенный во имя Казанской Божьей Матери.

     - На пересечении улиц Ульяновской и Интернациональной находится Сызранский краеведческий музей, в котором хранятся музейные предметы, коллекции. Сотрудники музея проводят экскурсии по краеведению.

     - В конце улицы Советской расположена площадь имени В.И. Ленина. Здесь перед вами распахнет двери Драматический театр имени А. Толстого. Артисты этого театра ставят спектакли не только для взрослых, но и для детей. Некоторые из вас наверняка уже побывали в театре? (рассказы детей)

     - Так же на главной площади города проходят крупные городские мероприятия.  Например, «День города», «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья» и др.

     - А вот это место в городе вы узнали? (ответы детей)

     - Конечно же, это всем вам хорошо известный детский парк «Гномик», который тоже находится на улице Советской. Что есть в этом парке? (ответы детей)

    - Город Сызрань – это старинный волжский город, раскинувшийся по берегам пяти рек: Волги, Кубры, Сызранки, Кашпирки и реки Крымза, которая протекает и в нашем поселке. Река Волга является национальной гордостью нашей страны – России. Только эту реку называют самым ласковым на Земле словом – «Матушка». Про Волгу много сложено стихов и песен.

     - Песни сложены и о городе Сызрань. У города есть свой гимн. Давайте его послушаем.

    (звучит гимн города Сызрань)

     - А сейчас послушайте песню о городе сызранского автора И.Рябухина. (дети слушают песню)

    Воспитатель читает стихотворение «Моя Сызрань»

     - Это стихотворение написал сызранский поэт В.Спасибенко

     - В Сызрани еще очень много замечательных и удивительных мест, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Узнай и назови достопримечательность» (воспитатель показывает фотографии с изображением достопримечательностей, дети их называют)

     - Вот и закончилось наше небольшое путешествие по интересным местам города Сызрань. Вам понравился город Сызрань? (ответы детей)

     - Я думаю, что и жителям города, сызранцам, нравится родной город, они любят его и делают все для того, чтобы город был богатым, чистым и красивым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

    Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

    конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы

    Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...

    ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

    Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «мало...

    Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

    Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

    Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

    Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

    Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...