Главные вкладки

    Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
    проект (средняя группа) на тему

    Ахиярова Раушана Магсумовна

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.                  Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Моя малая родина"44.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

    Вид проекта: информационно -практико-ориентированный

    Сроки реализации проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: воспитанники  группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

    Актуальность проекта

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.                   Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к «малой Родине».
       Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.      Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает важная 
    проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

    Цель проекта: воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.

    Задачи проекта:

    • Обеспечение необходимых условий для реализации проекта: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т. д. ;

    • Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

    • Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

    Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер. Пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Ожидаемые результаты:

    • У детей сформированы знания о своём родном городе, достопримечательностях, природе;

    • У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
    • Знание детьми информации о своей семье

    Содержание деятельности

    Участники

    Результат

    Подготовительный

    1. Донести до участников проекта важность данной темы;
    2.Пополнение предметно – развивающей среды: оформление патриотического уголка, подбор иллюстрации и литературы, стихов о Родине;
    3.Фоторепортаж «Я люблю свой город»

    Основной
    Познание
    НОД  «Мой город Агидель» с  презентацией
    -Беседа о родном городе;
    -Экскурсии:
    «Мой детский сад»
    «Улица, на которой расположен детский сад»
    «Где живут книги?»
    Развитие речи
    ООД
    -Рассказы детей:
    «Где я люблю бывать?»
    «Самое красивое место»
    «Моя семья»
    «За что я люблю детский сад»
    НОД
    • Лепка: «Угощение для Ляйсан»

    • Рисование: «Моя семья»«Мой дом» и др.

    •Конструирование: изготовление коллажа из листьев «Красивые деревья в нашем городе»

    • Изготовление коллажа «Природа родного края»
    Игровая деятельность
    Сюжетно-ролевые игры:
    «Детский сад»
    «Семья», «Больница»
    «Парикмахерская», «В гости к другу»
    Строительные игры: «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»
    НОД  к дню республики


    Взаимодействие с родителями

    Изготовление поделок на выставку

    Участие в выставках рисунков,  оформление фоторепортажи;
    Помощь в организации экскурсий
    Консультация
     «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

    3. Презентация проекта.

    Результат реализованного  проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».


    Воспитатели, дети

    Воспитатели, родители, дети

    Воспитатели, дети

    Воспитатели, муз. руководитель дети

    Воспитатели, дети

    Воспитатели, родители

    • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

    • Подобрать материал по продуктивной деятельности;

    Дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, республики, достопримечательности, флору и фауну города;

    - дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

    -дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь;

    - дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

    Взаимодействие с родителями:

    - повышение интереса к работе ДОУ;

    -активное участие в конкурсах, выставках совместных рисунков, аппликации детей и родителей по военной тематике;

    - помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

    - фото – выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;

    4. Рефлексивный. (Подведение итогов)

    В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.

    У детей наблюдается:

    • Рост познавательной активности;

    • Повышение качества усвоения знаний о родном крае;

    • Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

     

    Консультация для родителей:

    «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

    Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

    Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

    Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

    Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

    1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

    2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

    3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

    4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

    Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

    Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

    ООД по развитию речи «Дом, семья»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Задачи:

    Образовательные: закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме; продолжать учить называть качество характера действия людей;

    Развивающие: развивать мелкую моторику руки, слуховое восприятие;

    Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

    Оборудование:

    Игрушка –домовенок Кузя, картинки с изображением разных домов, членов семьи, листы бумаги, карандаши.

    Ход ООД.

    Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел озорной домовенок Кузя.

    Где он живет? (Дома) .

    Ему стало очень скучно и решил он прийти к нам в детский сад, с нами поиграть.

    Кузька: Здравствуйте, ребята!

    Я живу в большом деревянном доме. А где живете вы?

    Дидактическая игра «Какой дом? »

    (Двухэтажный, трехэтажный, кирпичный и т. д.)

    Я живу в большом доме, а вы в маленьком ….

    Дидактическая игра «Скажи ласково»

    У меня дом, а у вас … (домик) .

    У меня стены, а у вас … (стеночки) .

    У меня дверь, а у вас … (дверка) .

    У меня окно, а у вас … (окошечко) .

    У меня крыльцо, а у вас … (крылечко) .

    У меня ступени, а у вас … (ступеньки) .

    Я живу в доме со своим дедушкой – Домовым.

    А вы с кем живете?

    А как вас мамы, папы называют ласково? (сыночек, доченька)

    А вы их?

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    (мамочка, папочка, бабулечка)

    Дидактическая игра «Подбери слово»

    Мамочка какая?

    Дети : (Заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, и т. д.)

    Что делает мама?

    (Работает, гладит, готовит, стирает и т. д.)

    А папа какой?

    А бабушка какая?

    А дедушка какой? …

    Кузька : Дети, как у Вас весело?

    Физминутка «Семейная зарядка»:

    В. : А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем семейную зарядку.

    (Детям предлагается встать вкруг)

    Осенью, весною, летом и зимой

    Мы во двор выходим дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает,

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сема.

    А я сам бегу трусцой и качаю головой.

    Художественно – творческая деятельность.

    В. : Ну а сейчас я приглашаю вас пройти за столы. Мы будем рисовать свою семью, вот такую семья как нарисовала её я (показ работы воспитателя) .

    Алгоритм выполнения работы

    -На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.

    -После этого можно предложить провести пальчиковую гимнастику «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я,

    Вместе – дружная семья!

    -На каждом пальце создают карандашами образ членов своей семьи.

    По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой работы с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней) .

    Приложение 2.

    Загадки о семье

    1. Кто в очках сидит с газетой,

    Всё читает «то» и «это».

    Кто в субботу спозаранку

    Уезжает на рыбалку?

    Домино кто обожает?

    Кто политику ругает? (Дедушка)

    2. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, … (папа)

    3. Кто нежнее всех на свете?

    Кто готовит на обед?

    И кого так любят дети?

    И кого прекрасней нет?

    Кто читает на ночь книжки?

    Разгребая горы хлама,

    Не ругает нас с братишкой.

    Кто же это? Наша…. (мама)

    4. Вот ведь дело – то какое…

    Нас не семеро, а трое:

    Папа, мамочка и я,

    И все вместе мы - … (семья)

    5. Я у мамы не один,

    У неё ещё есть сын,

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он – старший (брат)


     

     







    Конспект ООД в средней группе на тему :"Путешествие по родному краю"

    Интеграция образовательных областей: СКР,РР,ХЭР.
    Задачи:

    Образовательные: познакомить детей с понятием «экология», углубить знания о животном и растительном мире родного края.

    -показать взаимосвязь между растениями, животными и птицами, их влияние на жизненные процессы, происходящие в природе.

    Развивающие: способствовать развитию норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.

    Воспитывающие: воспитывать любовь к окружающей среде и бережное к ней отношение.

    Предшествующая работа:

    Дети рассматривали иллюстрации животных, птиц, насекомых и других обитателей леса, слушали рассказы о жителях лесов, полей и лугов, отгадывали загадки, рисовали животных, деревья, птиц и насекомых. Беседовали о профессиях, в том числе и о профессии лесничего. Играли в настольные, словесные и дидактические игры.

    Оборудование:

    Зал, оформленный под лесной уголок с макетами берез, грибов, пеньков. На доске большая природная карта района, выполненная руками детей вместе с воспитателем. Подарки от медведя и зайчат.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хорошая солнечная погода приглашает нас отправиться путешествовать по нашему родному краю.

     /Дети заходят в зал. Звучит песня «Край родной навек любимый»/

    Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво, какие стройные березы. Грибочки нас встречают, цветы кивают своими головками, приветствуя нас.

    /появляется лесничий/

    Лесничий: Здравствуйте, дорогие мои! Я рад, что вы пришли посмотреть, как красива и прекрасна природа нашего края. Я вам немного помогу. Видите карту ? Она поможет вам ответить на многие сложные вопросы. Хочу и я вам задать один из них. Каких животных и птиц, насекомых и растений, деревьев и кустарников называют исчезающими?

    Дети: Исчезающими называют тех, кого осталось очень мало.

    Лесничий: Правильно. Поэтому и создаются заповедники, где обитают редкие животные и птицы, о них заботится наше государство.

    Воспитатель: Спасибо, лесничий, за добрые слова о природе и ее обитателях. Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесничий? Что он делает в лесу?

    Дети: Лесничий – человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

    Лесничий: Да, ребята, профессия лесничего трудная, порой опасная, но интересная и очень важная для всех людей и всего живого на планете. Как вы думаете, ребята, для чего нужен лес?

    Дети: Лес и лесные насаждения поглощают углекислый газ.

    Лесничий: А где больше кислорода, в лесу или в городе? Почему?

    Дети: В лесу. Там нет заводов и машин.

    Лесничий: Поэтому в селе надо высаживать как можно больше кустарников и деревьев, чтобы и в селе людям легко бы дышалось. За ваши знания я угощаю вас спелыми ягодами.

    Воспитатель: Видите, ребята, лес, поля, луга являются как бы большой фабрикой для очистки воздуха, необходимого для жизни людей, растений и животных. Животные же в свою очередь влияют на жизнь растений. Многие цветковые растения опыляются насекомыми и расселяются с помощью животных и птиц.

    Но сейчас у всего живого возникли проблемы. Деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на самого человека и окружающую его природу. Поэтому и возникла наука «экология», которая и изучает взаимодействие живого с окружающей средой, в которой они обитают. Экология контролирует все, что происходит в жизни людей и природы.

    Музыкальная пауза «Зарядка в лесу».

    /По окончании паузы в зал входит Медведь/

    Медведь: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй Миша – хозяин леса.

    Медведь: Знаю я, ребята, о вас много. Зайчата мне рассказали. Вы ведь изучаете в детском саду природу? У вас и уголок природный есть, где вы учитесь любить и беречь природу. А сейчас вот путешествуете по родному краю. Вот и я хочу проверить, какие вы ее знатоки.

    -Назовите деревья, которые растут в наших лесах?

    -Какие животные живут в лесах?

    -Назовите зимующих и перелетных птиц, и почему мы их так называем?

    -Что за ягоды и грибы растут в наших лесах?

    /дети отвечают, используя карту./

    -Что за линии голубые на карте: широкие и узкие, длинные и короткие?

    /дети отвечают/.

    Медведь: Молодцы, ребята! Вижу, хорошо вы знаете природу родного края. Берегите ее!

    Воспитатель: Чтобы природа нашего края процветала, надо ее беречь и выполнять определенные правила. Давайте вспомним их и назовем.

    /дети называют, используя знаки на карте/

    /вбегают испуганные зайчата/

    Зайчата: Беда! Беда! Лес горит! Кругом огонь и дым! Бежать некуда! Помогите!

    /проблемная ситуация «Пожар в лесу». Дети должны быстро определить свои действия/

    Воспитатель: Успокойтесь, зайчата. Ребята все решили быстро и правильно.

    Зайчата: Спасибо, ребята, вам. Спасли наш лес и всех его жителей.

    /зайчата убегают/

    Воспитатель: Вот видите, что может случиться в лесу. Кто знает, почему возникают пожары и приходит беда к лесным жителям?

    Дети: Это происходит из-за неосторожного обращения с огнем. Из-за непотушенных костров и т.д.

    Воспитатель: Но иногда пожар вспыхивает от природных явлений. Например, из-за вспышки молнии. И опять на помощь спешат люди. Лес – одно из главных богатств нашей страны, и его надо беречь.

    Солнце прячется за тучки,

    Лес дремучий, до свидания.

    Ты расти на радость людям,

    Добрый лес, могучий лес.

    Вот и закончилась наша встреча с жителями леса и путешествие по родному краю. А сейчас пора возвращаться в группу

    ООД : аппликация

    «Украсим платочек башкирским орнаментом»

    Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

    Программное содержание:

    - продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;

    - учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), камзол (камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);

    - уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

    - поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А.Кубагушева

    - продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом - квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

    - учить правильно, симметрично располагать орнамент;

    - закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

    - закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

    Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный жёлтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски; квадраты разных размеров чёрного и зелёного цветов.

    Демонстрационный материал: готовый образец.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

    Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица»Ляйсан.

     Ход ООД

    (Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

    Все друг к другу подошли

    Ножками потопали: топ, топ, топ

    Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

    А теперь мы повернемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица»Ляйсан, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

    - Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Ляйсан.

    Здравствуй, Ляйсан!  Ребята, поздоровайтесь с Ляйсан.

    Дети – Здравствуй, Ляйсан!

     –Ляйсан к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.

    Ляйсан– Вам понравилась моя одежда?

    Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

    – Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Ляйсан, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

    (Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

    - Молодцы. Ляйсан, понравилось ли тебе с нами играть?

    Ляйсан– Да, понравилось. Очень интересная игра.

    - Дети, давайте приготовим для наших гостей и Ляйсан подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

    Дети – Желтого цвета.

     – Каким орнаментом украшен платочек?

    Дети. – Башкирским орнаментом.

    – На, что похож наш башкирский орнамент?

    Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

    – Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

    Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

     – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

    Дети – Красный, зелёный, синий, черный.

    – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).

    - А маленький? (черного).

    - А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

    - А в середине? (синие)

    - У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску по линиям. У нас получилось четыре красных квадрата. –

    - Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.

    - Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.

    - Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

    - Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

    - Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.

    - А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

    - Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

    (Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья –Ляйсан помогает детям).

    – Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

    –Ляйсан, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку

    – А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

    Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)...

    Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина…» для детей подготовительной группы

    Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

    Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

    Проект «Моя семья-часть моей малой Родины» для детей средней группы

    Проект "Моя семья - часть моей малой Родины" для детей средней группы...

    Проект «Моя малая родина» для детей старшей группы, посвященный 90 – летию Питерского района

    Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодейст...