Проект «Моя семья-часть моей малой Родины» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Слышова Ольга Николаевна

Проект "Моя семья - часть моей малой Родины" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья-часть моей малой Родины»

  Тип проекта: информационно-творческий.

  Срок реализации проекта: 2 недели.

   Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

   Цель проекта: формирование у детей понятия «семья».

   Задачи проекта: обобщить и закрепить знания детей о семье как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, дедушка, брат, сестра, но также любящих друг друга и заботящихся друг о друге). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь: родственники, родословная, предки.

     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

   Ожидаемые результаты:

   Воспитанники:  

   1.Воспитанники получат больше информации о своей семье.

   2. Научатся уважительно относиться к своей семье и сверстникам.  

   Родители:

   1.Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

   Методы исследования: организованная образовательная деятельность, изобразительная деятельность

   I. Этап

   Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

   1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье. Цель: обогатить знания детей о своей семье. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать развивающий диалог о членах семьи.

   2. Беседы о семье, папе, маме, бабушке и дедушке: «Моя семья» Цель: уточнить представления о семье, ее составе. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

  «Профессии родителей» Цель: знакомить детей с профессиями, формировать интерес к профессиям родителей.

   3. Организованная образовательная деятельность

«Моя семья на отдыхе» Цель: развивать разговорную речь детей. Учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

    4.Чтение и разучивание стихотворений. «Мама» А. Барто, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамочке подарок» О. Чусовитина.

   5.Пальчиковая гимнастика: «Помощники», «Семья». Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. Формировать у детей представление о семье.

  6. Дидактическая игра «Моя семья» Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Учить правильно называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.

  7. Рисование «Моя семья» Цель: учить детей ориентироваться в местонахождении различных частей лица, его пропорциях. Учить рисовать лицо человека. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.

   II Этап.

   1. Совместное занятие родителей с детьми «Букет цветов» Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук.

   2. Выпуск каждой семьи статьи в журнал «Знакомьтесь, моя семья» Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

   3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

   4. Конструирование «Дом моей мечты» Цель: формировать представление о строении дома, его назначении. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стена, крыша, дверь, окно. Закреплять умение разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Закреплять умение детей держать правильно ножницы и действовать с ними.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Образовательная область

Содержание деятельности детей

Обогащение

   РППС

Взаимодействие с родителями

1

Познавательное развитие

Дети имеют представления о семье, ее составе. Могут составить небольшой рассказ о своей семье. Формируются представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Изготовление журнала «Знакомьтесь, моя семья»

Выпуск каждой семьи статьи в газету «Моя семья»

2

Речевое развитие

Дети составляют рассказ о своей семье из трех-четырех предложений, по теме «Моя семья на отдыхе». Выражают положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи.

Прослушивание и заучивание стихотворений о семье.

Изготовление

книг для детей руками родителей.

Изготовление

Стенгазеты

«Моя семья на отдыхе»

Предоставление фотографий из личного архива.

3

Художественно-эстетическое развитие

Дети ориентируются в местонахождении различных частей лица и его пропорциях. Учатся рисовать лицо человека. Обращают  внимание на симметричность лица человека и   пропорции, на схожесть портрета с натурой.

 Дети создают дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стена, крыша, дверь, окно. Разрезают квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.  Учатся  держать правильно ножницы и действовать с ними.

Совместное занятие родителей с детьми «Букет цветов» Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук.

Выставка детских работ:

«Моя семья»,

Выставка детских работ:

«Дом моей мечты»

Ксерокопирование родителями заготовок контура лица человека.

Проведение открытого занятия с родителями «Букет цветов»

4

Социально-коммуникативное развитие

Дети знакомятся с профессиями. Проявляют интерес к профессиям родителей.

Опрос среди родителей «Моя профессия»

5

Физическое развитие

Дети проявляют интерес к выполнению пальчиковой гимнастики в стихотворной форме о семье.

6

Развитие игровой деятельности

д/и «Моя семья» Цель: дети формируют представление о родственных отношениях в семье. Учится правильно называть своих ближайших родственников, закрепляют роль взрослых и детей в семье.

Изготовление сюжетно-ролевой игры «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Изготовление д/и «Моя семья».

Изготовлениесюжетно-ролевой игры «Аптека»

Изготовле

ние атрибутов к игре

« Аптека»

III Этап.

   1. Стенгазета «Моя семья на отдыхе» Цель: формировать у детей понятия «семья», формировать нравственную культуру общения детей и взрослых.

   2. Выставка детских работ. Цель: развивать творческое сотрудничество родителей и детей.

   3. Выставка «Книги руками наших мам»

   4. Оформление журнала «Знакомьтесь, моя семья» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к членам семьи, заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.

   5. Изготовление слайд-шоу «Дети и семья» Цель: воспитывать любовь к близким и родным, сблизить детей и родителей.

   6. Оформление наглядной информации для родителей «» Цель: просвещение родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы

           Тема: «Моя семья на отдыхе»

           Цель: формирование у детей понятия «семья», используя фотографии семьи.

Задачи: 

   Социализация: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях, роли отца, мамы, дедушки, бабушки, сестры, брата, сына, дочери.

           Познание: развивать у детей память, логическое мышление, координировать речь с движениями.

           Коммуникация: развивать разговорную речь детей, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Ход занятия:

Дети вмести с воспитателем заходят в группу

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь.

А теперь посмотрите внимательно на доску. Что же вы увидели?

           Дети: папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру.

           Воспитатель: как можно сказать одним словом?

           Дети: семья.

           Воспитатель: правильно, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат - это члены семьи, а вместе они – это семья.

Ребята, люди живут в семье дружно и заботятся друг о друге. У каждого в семье есть свои обязанности. Вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки каждый день что-то делаете по дому.

Гимнастика:

             Поиграем в игру: встанем в круг, я буду называть члена семьи и бросать мяч, кто мяч поймает, тот расскажет об обязанностях, которые выполняют его родные.

Дети: мама –

Папа –

Бабушка –

Дедушка –

Брат –

Сестра –

Дочь –

Сын -

Воспитатель: молодцы, ребята!

Физкультминутка «Легкая забава»:

Это легкая забава –

Повороты влево, вправо

Нам известно всем давно

Там окно и там окно (повороты туловища влево и вправо)

Приседаем быстро, ловко

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать.

Надо много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (ходьба на месте)

  Воспитатель: немного отдохнули а сейчас продолжим. Ребята, вы и ваши родные много работаете и наверно, очень устаете. Интересно, а отдыхать вы умеете? (ребята берут фотографии из личного архива)

           Дети: ответы детей

           Воспитатель: какие вы молодцы, как весело вы умеете отдыхать. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, помогают друг другу, весело и дружно живут вместе!

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы

           Тема: «Букет цветов»

           Цель: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать желание порадовать любимых людей, развивать мелкую моторику рук.

           Задачи: вызвать интерес   детей к изготовлению поделки.   Продолжать учить складывать бумагу пополам, обводить лекала цветка, вырезать лепестки ножницами. Упражнять приемам приклеивания деталей к основе. Развивать творческие способности детей.

           Безопасность: закрепить умения и навыки безопасного поведения у детей в самостоятельной деятельности с ножницами.

           Социализация: воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям. Развивать в детях уверенность, жизнерадостность, привязанность к семье.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу.

                   Воспитатель: Воспитатель: ребята давайте встанем в круг, родители присоединяйтесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

           Воспитатель: ребята и родители, проходите, присаживайтесь

Сегодня у нас необычное занятие, так как здесь присутствуют наши любимые родители, чему мы очень рады! А сейчас послушайте стихотворение

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка капустница

На цветок опустится.

Поглядишь - а у цветка

Больше на два лепестка.

Воспитатель: ребята, как можно порадовать близкого и родного человека?

                   Дети: ответы детей

                   Воспитатель: да, вы совершенно правы! Подарить букет цветов. Кто угадает какие цветы мы будем делать?

                   Дети: маки.

                   Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны! Ребята, напомните, как называются все части цветка.

                   Дети: стебель, листья, серединка, лепестки.

Пальчиковая гимнастика: «Аленький цветочек»

У нас в саду расцвел цветок,

(«цветок с закрытыми лепестками»)

Чтоб стал красив он и высок,

(«цветок с открытыми лепестками»)

Раскрыл наутро лепестки,

(пальцы врозь, вместе)

Должны работать корешки!

(«корни»)

Воспитатель: приступим к работе. Сначала мы сделаем лепестки для цветка. И для этого нам понадобятся лекала, карандаш и цветная бумага. Посмотрите, беру бумагу, сворачиваю вдвое, накладываю лекало и обвожу карандашом, затем вырезаю лепестки. Прежде чем приступить к работе повторю волшебные правила работы с ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола

5. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Вырезаем лепестки. Вот и готовы лепестки. Посмотрите, я беру лепесток, кладу на клеенку обратной стороной. Беру кисть, набираю немного клея. Промазываю край лепестка клеем, накладываю на готовую форму, плотно прижимаю, лишний клей убираю салфеткой, лепесток готов. И так лепесток за лепестком.

Дети выполняют задание, родители помогают.

Воспитатель: теперь берем кружки разных цветов – будем делать серединку цветка. Склеиваем, чередуя цвет, и надрезаем края, оставляя серединку круга. Серединку приклеиваем в центр бутона. Какие молодцы, справились с таким сложным заданием. У нас получился очень красивый цветок. И так сделаем три бутона, чтобы у нас получился большой букет. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Наши ручки»:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

            Воспитатель: вот немножко отдохнули, а сейчас приступим к выполнению следующего задания: мы украсим нашу поделку вот такой красивой гофрированной бумагой. Полоску бумаги я сверну гармошкой и приклею на лист картона. Мы сегодня сделали с вами красивый букет для мамы, который будет радовать вас каждый день, молодцы!

Литература:

1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с. – (Программы ДОУ)

2. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека Воспитателя).

3. Развиваем мелкую моторику / Ткаченко Т.А.; [ил. Е. Нитылкиной]. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил.

4. Развитие речи детей 3 – 5 лет. 3-е изд., дополн., / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. – (Развиваем речь).

5. Серия «Библиотека детского сада» хрестоматия для средней группы /Юдаева М.В. (ил. Соколов Г.В. ) М.: ООО «Самовар-книги»

6. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.

 

 

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «История моей  малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...

Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)

laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» —  моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы  компенсирующей направленности.Материал подготовила : Ройзман ...