Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.
проект (старшая группа)

Ройзман Татьяна Витальевна

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» —  моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы  компенсирующей направленности.

Материал подготовила : Ройзман Татьяна Витальевна  - воспитатель

Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание, любви к Родине. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к своей семье, дому, своему детскому садугороду, в котором он живёт. Даже став взрослым, человек часто вспоминает те места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Даже покинув свои родные места, человек не забывает их, с теплотой рассказывает об их красоте и богатой природе. В этом заключается выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому одной из важнейших задач дошкольных работников является научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с интересом рассматривают открытки, фотографии с видами родного города, делятся своими впечатлениями о посещении различных его мест. Но, беседуя с детьми, можно отметить, что у них поверхностные знания об истории и достопримечательностях нашего города.

Вот и я решила провести этот в проект в нашей группе, чтобы как можно больше рассказать ребятам о родном поселке, познакомить с интересными местами, побывать на предприятиях где работают их родители.

 

Цель: воспитание у детей любовь к родному поселку 

 Задачи:

1. Дать знания детям о родном поселке  и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок .

3. Познакомить с тем, каким был поселок  в детстве их родителей, бабушек, дедушек;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за него.

Тип проекта : творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный. 

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: дети очень мало знают об истории родного поселка, его достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

- расширятся представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях;

- дети узнают о том, каким поселок был во времена детства их родителей, бабушек и дедушек;

- научатся сравнивать, анализировать, делать выводы об изменении поселка  во времени.

Участники проекта : воспитанники разновозрастной  группыродители, педагоги.

1 этап – организационный

Выявление у детей знаний о родном поселке. Подбор литературы, сбор материалов. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

     2 этап – основной

1. НОД социально-коммуникативное развитие «Мой родной поселок».

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Поселок Приволжский – поселок на берегу Волги!».

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по родному поселку»

 

4.Разучивание стихотворения Т. Бокова «Родина», поговорок и пословиц:

• Дома и стены помогают

• Береги землю родную, как мать любимую

• Всякая птичка своё гнездо бережёт

• Своя земля и в горсти мила

• Где родился, там и пригодился

• На родной стороне и камушек знаком

• Каждому мила своя сторона

5.Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Моя семья», «Дом, в котором я живу»

Аппликация:

«Улицы нашего поселка»

 

    6. В свободной деятельности:

Игры со строительным материалом:

«Наш двор», «Наш Детский сад»

 

     7. Работа с родителями: оформление альбома «Моя малая Родина»

 

 

3 этап – заключительный

 - Конкурс  рисунков «Дом в котором я живу »

 - Викторина «Что я знаю о родном поселке »

  - Создание альбома «Моя малая Родина».

 

Планируемые результаты:

1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.

2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.

Планомерная работа привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:

У детей появился интерес к родному поселку, его истории. У детей развивается познавательный    интерес и любознательность

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном поселке, о понятии «малая   Родина»Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.

 

Воспитательная ценность:

Дети проявляют интерес к родному поселку, району, детскому саду.

Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.

Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о малой Родине ведь именно с нее и начинается Родина.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» —  моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы  компенсирующей направленности.

Материал подготовила : Ройзман Татьяна Витальевна  - воспитатель

Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание, любви к Родине. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к своей семье, дому, своему детскому садугороду, в котором он живёт. Даже став взрослым, человек часто вспоминает те места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Даже покинув свои родные места, человек не забывает их, с теплотой рассказывает об их красоте и богатой природе. В этом заключается выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому одной из важнейших задач дошкольных работников является научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с интересом рассматривают открытки, фотографии с видами родного города, делятся своими впечатлениями о посещении различных его мест. Но, беседуя с детьми, можно отметить, что у них поверхностные знания об истории и достопримечательностях нашего города.

Вот и я решила провести этот в проект в нашей группе, чтобы как можно больше рассказать ребятам о родном поселке, познакомить с интересными местами, побывать на предприятиях где работают их родители.

Цель: воспитание у детей любовь к родному поселку 

 Задачи:

1. Дать знания детям о родном поселке  и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок .

3. Познакомить с тем, каким был поселок  в детстве их родителей, бабушек, дедушек;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за него.

Тип проекта : творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный. 

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: дети очень мало знают об истории родного поселка, его достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

- расширятся представления детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях;

- дети узнают о том, каким поселок был во времена детства их родителей, бабушек и дедушек;

- научатся сравнивать, анализировать, делать выводы об изменении поселка  во времени.

Участники проекта : воспитанники разновозрастной  группыродители, педагоги.

1 этап – организационный

Выявление у детей знаний о родном поселке. Подбор литературы, сбор материалов. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

     2 этап – основной

1. НОД социально-коммуникативное развитие «Мой родной поселок».

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Поселок Приволжский – поселок на берегу Волги!».

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по родному поселку»

4.Разучивание стихотворения Т. Бокова «Родина», поговорок и пословиц:

• Дома и стены помогают

• Береги землю родную, как мать любимую

• Всякая птичка своё гнездо бережёт

• Своя земля и в горсти мила

• Где родился, там и пригодился

• На родной стороне и камушек знаком

• Каждому мила своя сторона

5.Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Моя семья», «Дом, в котором я живу»

Аппликация:

«Улицы нашего поселка»

    6. В свободной деятельности:

Игры со строительным материалом:

«Наш двор», «Наш Детский сад»

     7. Работа с родителями: оформление альбома «Моя малая Родина»

3 этап – заключительный

 - Конкурс  рисунков «Дом в котором я живу »

 - Викторина «Что я знаю о родном поселке »

  - Создание альбома «Моя малая Родина».

Планируемые результаты:

1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.

2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.

Планомерная работа привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:

У детей появился интерес к родному поселку, его истории. У детей развивается познавательный    интерес и любознательность

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном поселке, о понятии «малая   Родина». Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:

Дети проявляют интерес к родному поселку, району, детскому саду.

Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.

Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о малой Родине ведь именно с нее и начинается Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Конспект открытого просмотра НОД "Поселок Степной-наша малая Родина"

НОД с использованием технологии проблемного обучения...

Проект «Моя семья-часть моей малой Родины» для детей средней группы

Проект "Моя семья - часть моей малой Родины" для детей средней группы...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Поселок Колышлей -моя малая Родина»

ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о поселке, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.ЗАДАЧИ:• закрепить и расширять знания детей о родном крае, род...

Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"

Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...