Конспект открытого просмотра НОД "Поселок Степной-наша малая Родина"
план-конспект занятия на тему

Белозерцева Юлия Александровна

НОД с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poselok_stepnoy_-_nasha_malaya_rodina.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД

с использованием технологии проблемного обучения

на тему:

«Поселок Степной - наша малая Родина»

Цель: формировать у детей знания о родном поселке.                                        Задачи:                                                                                                                                 - уточнить представления детей о родном поселке,                                                            - формировать у детей понятие  “малая родина”,                                                                   - развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры,                                                                                                           - воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше,                                                                                         - прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей,                                           - формировать умение работать в коллективе.                                       Предварительная работа: беседы о родном поселке, экскурсии по поселку, в библиотеку, в музей, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка, чтение и заучивание стихов, пословиц, рисование на тему: “ Наш поселок”.

Ход НОД:

 Дети хором читают стихотворение:                                                                                     Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                  Здравствуй, небо голубое!                                                                                                   Здравствуй, вольный ветерок!                                                                                          Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!                                           Ребенок читает стихотворение П.Воронько “ Лучше нет родного края”:

Жура-жура- журавель!              Мы спросили журавля:

Облетел он сто земель.               –Где же лучшая земля?

Облетел, обходил,                       Отвечал он, пролетая:

Крылья, ноги натрудил.              –Лучше нет родного края!

Воспитатель: Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходит ваше детство, школьные годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.                                                                                                                                           - Как называется наш родной край? ( Краснодарский).                                                                        -В каком районе мы живем? ( Кавказском).                                                                                       - Как называется поселок, в котором мы живем? (Степной ).                                                              - Как  называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей).                                                  - Наш поселок – это частица Краснодарского края и нашей великой Родины – России. Послушайте стихотворение о нашей родной русской земле:                                                           Ребенок читает стихотворение “ Наша Родина” Н.Забила:

Как велика моя земля,               Когда глухая ночь у нас

Как широки просторы!              Чернеет за оконцем,

Озера, реки и поля,                     Дальневосточный край в тот час

Леса, и степь, и горы.                 Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна             И поезд по стране моей

От севера до юга:                        К границе от границы

Когда в одном краю весна,         Не меньше, чем за десять дней-

В другом – снега и вьюга.          И то едва домчится…

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревенька, для других – городская улица и уютный зеленый дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя. А как вы думаете, что такое Родина?                                                                                                                                           Ответы детей: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Это место, где стоит наш детский сад.

Родина – это место, где живут наши родители и близкие нам люди.

Воспитатель: В народе есть много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?                                                                                                                                           Ответы детей : Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру  “ Моя Родина”. Я читаю первые три строки четверостишья, а вы договариваете последнюю строчку: “ Это Родина моя”.

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега.

Отвечайте без запинки – (Это Родина моя).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина – ( Это Родина моя ).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Пенье птиц, жужжанье шмеля? ( Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут: медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры. ( Это Родина моя!)

Где на Севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге море, солнце. ( Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них – Москва,

Цвет флага: белый, синий, красный ( Это Родина моя!)

Воспитатель: Мы гордимся нашей  великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина. Мы должны гордиться своим поселком, защищать его, любить его, прославлять своими достижениями и победами.

Отзыв об интегрированной НОД

с использованием технологии проблемного обучения

на тему:

«Поселок Степной - наша малая Родина»

Дата проведения: 20.04.2016 года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

Белозерцева Ю.А. к проведению занятия готова. Открытое занятие получилось очень интересным! Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Воспитатель МБДОУ д/с № 11 Кондракова Н.Н.______________

Отзыв об интегрированной НОД

с использованием технологии проблемного обучения

на тему:

«Поселок Степной - наша малая Родина»

Дата проведения: 20.04.2016 года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее.

Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.

Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания детьми  особенностей  и овладения ими, со сменой видов деятельности.

Высокий уровень организации занятия, педагог умеет удерживать внимание детей.

Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. 

Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми  авторитарный; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от  психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

Занятие способствовало формированию ключевых  компетенций : в области информационных технологий, в  проектно- аналитической деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.

Занятие способствовало развитию качеств личности (коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к оценке и анализу); способствовало расширению общекультурного кругозора; помогло детям в ценностно–смысловом самоопределении.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Алтухова С.Г.______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...