Конспект открытого просмотра.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Негодяева Татьяна михайловна

 

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.

( первая младшая группа).

                                                                                  

Тема: « Уточка –Марфуточка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.

( первая младшая группа).

Тема: « Уточка –Марфуточка».

Негодяева Татьяна Михайловна (воспитатель первой квалификационной категории)

Ноябрь 2012 г.

Цель: Создание условия для развития познавательного интереса к истории    малой   Родине и воспитание чувства любви к ней.

Задачи: Формирование интегративных качеств «Эмоционально отзывчивый», «Любознательный», « Активный», «имеющий первичные представление о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе;

               Знакомить с названием села, знакомить с народным – прикладным творчеством – дымковской росписи;

               Формировать навыки рисования в нетрадиционной  технике;

             Закрепление знания красного цвета; развитие воображения, фантазии.  

Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Труд».

  Предварительная работа: Рассматривание утки, части тела.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечение к изготовлению атрибутов, консультации по данному вопросу.

Материалы и оборудование: игрушка утка, утята; краска красного цвета, салфетки влажные, платок, баночки под краску, скатерть, музыка.

               

Ход.

Дети входят и здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, посмотрите кто-то к нам еще пришел в гости, и с прятался под салфеткой. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Утка. (индив. хором).

Вос-ль: Правильно, молодцы. Это уточка, уточка -  Марфуточка. Она прилетела к нам из села Дымково. И хочет свами познакомиться. Вы хотите познакомиться!

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте присядем, познакомимся и поговорим с уточкой. Сели все удобно и красиво.

Уточка: Здравствуйте ребята. Я всех рада видеть:  Валеру, Вику, Илюшу, Артема и т.д

                Какие вы красивые, нарядные.

Вос –ль: Ребята, давайте поздороваемся с уточкой.

Дети: Здороваются.

Вос –ль: А теперь давайте улыбнемся. ( Артик. гимн «Улыбка»).

Уточка: Как вы хорошо улыбаетесь, как маленькие солнышки. Я прилетела из села Дымково. А вы где живете?

Вос-ль: Ребята, давайте скажем, где мы  живем свами. Как называется наше село?

Дети: Акатьево (индив. и  хором).

Вос-ль: Молодцы. Правильно сказали. Уточка, прилетела в Акатьево. Ей здесь очень нравится.

Вос-ль: А теперь подойдите ко мне и поближе познакомьтесь с уточкой . ( ставит на стол).?

Вос-ль: Как  красиво украшена уточка, это дымковский узор (колечки, кружочки, точки). Как красиво!  Просто загляденье!

               Как разговаривает уточка. (Пальчиковая гимнастика). Приготовьте свои пальчики.

Вос-ль: А, у нас не ребятки, а утятки. Выходите за уточкой – Марфуточкой на полянку поиграть. ( Читает потешку).

Вос-ль:  Уточка – Марфуточка,

               Бережком идет,

               Уточек – Марфуточек

               К водице ведет.

 Ну – ка утята покажите клювики, крылышки, хвостик, потопали ножками.

Уточка: Молодцы! Как мне понравилось. Вы настоящие утятки. А мои утятки шалунишки и проказники, куда –то  спрятались, я не могу их найти.

Вос-ль: Давайте поможем уточке найти утят, покричим « Ау - ау» - артик. гимн.

На столе стоит красная краска , утята и салфетки влажные. Все накрыто покрывалом из листьев.

Вос-ль: Ой, сколько осенних листьев нападало. Вот они! Спрятались под осенними листочками. Настоящие шалунишки. Давайте их раскрасим  чтобы утята больше не потерялись ( сажаем утку в пруд). Дети садятся за столы. (Сели все красиво).

Вос-ль : Посмотрите какого цвета краска.

Дети: Красная (хором и индив.).

Вос-ль: Давайте вместе со мной : показали пальчик, обмакнули в красную краску и раскрасили как красиво. Еще сделаем также. Давайте пустим их к маме в пруд. И погрозим пальчиком им « Нельзя уходить от мамы».

Посмотрите « Это –утиная семья? Мама  - утка, дети – утята».

Утка: Спасибо, ребятки. ( Восп-ль берет уточку, затем кладет обратно).

Вос-ль: Давайте попрощаемся с утиной семьей. Скоро зима они улетают в теплые края.

Дети: Досвидания.

Сюрприз « Угощение».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Семинар « Формирование у младших дошкольников начальных представлений о родном крае»

Тема: « Уточка –Марфуточка».

Негодяева Татьяна Михайловна (воспитатель первой квалификационной категории)

20 Ноября 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...