конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крюкова Людмила Николаевна

 

Программное содержание:

- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;

- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);

- развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса

 

Предварительная работа:

1.Экскурсия в городскую библиотеку с целью знакомства с книжной выставкой по  творчеству С.Михалкова.

2.Создание в группе выставки книг Сергея Михалкова.

3.Просмотр мультфильмов «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Шарик в гостях у Барбоса», «Как старик корову продавал», «А что у вас?», «Мой щенок»

4.Чтение произведений С.Михалкова, заучивание стихов

5.Творческие работы по произведениям автора

6.Привлечение  родителей к подготовке открытого просмотра

7.Создание слайд-фильма «Кто не знает Михалкова? Михалков –он всем знаком!»

8.Заучивание сценки «Бездельник Светофор»

9.Создание выставки рисунков по произведению «Дядя Степа»

 

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг, выставка творческих работ (рисунки, аппликации, поделки), рули, шапочки животных,  светофор, белые кружки, простые  карандаши, сигналы: красные и синие

Примечание: весь открытый просмотр сопровождается слайд-фильмом

Ход.

1.Звучит песня «Веселые путешественники». Дети «заезжают» в зал под музыку и поют песню. По окончании песни рассаживаются на места

2.Воспитатель:

- Ребята,  кто написал слова этой песни? (Сергей Михалков)

Правильно! 13 марта 2013 года Сергею Михалкову исполнилось бы 100 лет со Дня рождения. Сергей Михалков родился в городе Москве. Отец его Владимир Александрович был ученым и занимался птицеводством, а мама – Ольга Михайловна – учительница

-Какие произведения Сергея Михалкова вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня я приглашаю вас и наших гостей совершить веселое путешествие по творчеству этого замечательного детского писателя.

-Ребята, посмотрите, как много здесь книг, журналов! (обратить внимание на выставку) Где можно увидеть сразу много журналов, книг? (в библиотеке)

-Что такое библиотека? Кто там работает? (ответы детей)

 

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас? (ответы детей)

Воспитатель: 

-Правильно, ребята. Эта профессия помогает всем нам узнавать  много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. У нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят смотреть их . Книги из групповой библиотеки  дети тоже берут домой почитать.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! Итак, мы отправляемся в наше путешествие и возьмем с собой наших гостей, подпевайте нам!

Звучит песня «Веселые путешественники». Дети поют  1 куплет песни.

4. Воспитатель:

-Мы прибыли на станцию «Загадочная». Сейчас мы узнаем, как вы знаете произведения Сергея Михалкова (детям предлагается вытянуть карточку с загадкой)

Нос распух, не видно глаза

 Перекошена щека

 И впиваясь, как игла

 На хвосте жужжит пчела.

 (Мой щенок.)

Вот у Коли, например

 Мама - милиционер

 А у Толи и у Веры

 Обе - мамы

 (А что у вас?)

 

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая.

( «Песенка друзей»)

 

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать

(«Котята»)

 

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

- Наденьте галоши, -

Ему говорят.

- Неправда, -

Не верит

Это ложь... -

И прямо по лужам

Идет без галош (Фома)

Звучит песня «Веселые путешественники». Дети поют 1 куплет песни.

5. Воспитатель:

Мы приехали с вами на станцию «Дорожные знаки», лесные жители расскажут нашим гостям, про сигналы светофора. Инсценировка «Бездельник светофор»

6.Воспитатель:

- Нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу (под музыку марша заходит Дядя Степа- один из родителей в форме милиционера)

Кто не знает Дядю Степу?

 Дядя Степой всем знаком!

И сейчас средь великанов,

 Тех, что знает вся страна,

 Жив-здоров Степан Степанов

 Бывший флотский старшина.

 

 Он идёт из отделенья,

 И какой-то мальчуган

 Рот раскрыл от изумленья:

 "Вот так ми-ли-ци-о-нер!"

 

 Дядю Стёпу уважают

 Все, от взрослых до ребят.

 Встретят - взглядом провожают

 И с улыбкой говорят:

 

 - Да-а! Людей такого роста

 Встретить запросто не просто!

 Да-а! Такому молодцу

 Форма новая к лицу!

 Если встанет на посту,

 Все увидят за версту!

 

Дядя Стёпа козырнул,

 Улыбнулся, подмигнул:

 - Получил я пост почётный!

 И теперь на мостовой,

 Там, где дом стоит высотный,

 Есть высотный постовой! 

 

Игра «Светофор» (у дяди Степы сигналы светофора, у детей – рули, дети-машины ездят только по сигналам светофора под музыку)

 

Дядя Степа:

К сожалению, бывает,

 Что милицией пугают

 Непослушных малышей.

 Как родителям не стыдно?

 Это глупо и обидно!

 И, когда я слышу это,

 Я краснею до ушей...

До свидания, ребята!

Дети:

И ребята на прощанье

 Прокричали:

 - До свиданья!

    - До свиданья!

       - До свиданья,

 Дядя Стёпа - Светофор!

 

6.Воспитатель:

- Я предлагаю всем отдохнуть и станцевать танец  под музыку «Танец маленьких утят»

 

7. Воспитатель:

-А теперь: не ленись, не зевай, со мной в игру поиграй! Игра называется «Подскажи словечко», а играть со мной будут наши гости, дети проверяют ответы (в руках у детей кружки-сигналы: красные- за правильный ответ, синий- за неправильный)

 

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…     (пять)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим…                   (одного)

 

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной…                (реке)

 

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые….          (друзья)

 

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят крутом

Ставит лестницы команда,

От огня спасает…                   (дом)

 

8.Воспитатель:

-Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Звучит песня «Веселые путешественники». Дети поют 1 куплет песни и инсценируют его.

9. Заключительные стихи:

1 ребенок:

В день весенний, в день чудесный

 Мы в поход ушли со сказками

 Было очень интересно

 На страницах Михалкова.

 

2 ребенок:

Вдоль картинок мы шагали

 По ступенькам строчкам шли

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

 

3 ребенок:

Был наш путь не очень долгим

 Незаметно дни бегут

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

 

4 ребенок:

Тем, кто любит приключенья

 Мы открыли свой секрет:

 Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет.

 

Воспитатель:

- Мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли путешествие и выступление наших ребят гостям. Если было интересно и весело, нарисуйте на смайлике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть. Большое спасибо, что вы пришли к нам!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"...

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Край родной моя Югра- ты богата и добра"

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси. Развивать мелкую моторик...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....