Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Катасонова Юлия Владимировна

"Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ занятия. Старшая группа.Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

 Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка,,, рассматривание, картинок,, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: «ковёр-самолёт»- покрывало, шаблоны разноцветных цветов- лепесточки с загадками  с обратной стороны, сюжетные картинки.)

Начать с приветствия –

Воспит.: «Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО»

«Доброе утро»- солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.)

Воспит.:Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил    народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

Воспит.:- А полетим мы туда, вот отгадайте на чём.

В ЛЮБОЕ МЕСТО ОН ВАС ДОНЕСЁТ

КУДА ПОЖЕЛАЕТЕ САМИ

И НЕ УСПЕЕТЕ ВЫ ОГЛЯНУТЬСЯ, КАК ВСТРЕТИТЕСЬ ВДРУГ С ЧУДЕСАМИ.

И ВОВСЕ НЕ НУЖЕН ЕМУ ПИЛОТ.

ВЕДЬ – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ (КОВЁР – САМОЛЁТ)

-Правильно- ковёр-самолёт. Давайте на него присядем, и отправимся в путешествие. А пока он летит, мы с вами поиграем в игру

«СКАЖИ НАОБОРОТ»- слова антонимы- противоположные

Друг-враг. Зло-добро

День-ночь. Хорошо-плохо

Радость-грусть. Высоко-низко

Жара-холод. Трудно-легко

Правда-ложь. Говорить-молчать

Тяжело-легко поднимать- опускать

Ой какие молодцы, всё правильно

- Вот и попали мы с вами в СТРАНУ СКАЗОК

(Дети садятся на стульчики)

-А вы знаете, что даже в сказочной стране нужно соблюдать определенные правила: быть внимательным, не шуметь, говорить четко, не перебивать товарищей, помогать своим друзьям

-Тогда впуть.

Воспитатель: Угадайте, ребята, что это за сказка?

В одном красивом домике

Жили братья – гномики,

С утра до ночи круглый год

Водили дружный хоровод.

У гномов всех на удивленье

Было разным настроенье!

(Белоснежка и семь гномов)

На магнитной доске картинки с гномиками.

-Давайте попробуем определить,у какого гнома какое настроение:

(Грусть).  Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

(Удивление.) Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и – Ах!

Лишь вода была в руках!

(Страх). Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать.

Спрятался и стал дрожать.

(Злость). Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе,

Навестим его потом.

(Радость). У него сегодня день рожденья,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Дети показывают подходящего гномика, объясняют свой выбор.

Воспит:- А теперь посмотрите на доску, здесь спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Ответы детейсказка «Три медведя», )

Воспит.:-Правильно, сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама – медведица( Настасья Петровна), папа медведь(Михаил Иванович), сын медвежонок(Мишутка). Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

В сказке волк какой – хитрый, большой, не воспитанный, обманщик.

А козлята – маленькие, но доверчивые)

Воспит.:Слушайте следующую загадку

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

А теперь мы с вами поиграем в игру: «Выбери правильный ответ» (встаем в круг, я бросаю мяч, а вы отвечаете)

На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи))

Правильно, молодцы.

Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперениемназывают жар-птица)

Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на   двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно))

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот лепесточки, в них спрятаны загадки,  нам нужно их отгадать и составить цветок волшебный.

- Возьмем  лепесток,читаем  загадки.

1.В какой сказке героиня девочка  спасла ласточку, умирающую под землёй.

Правильно ( Дюймовочка )

2.Кто спас больных зверей в Африке (Доктор Айболит)

3.В какой сказке девочка Герда спасла мальчика Кая? ( Снежная королева)

4.  В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ?( Красная шапочка).

5. У Золушки с ножки, свалилась случайно. Была не простою она,а хрустальной.

6. Всех важнее она в сказке,хоть и в погребе жила, Репку вытащить из грядки, деду с бабкой помогла (мышка)

7. Знает утка,знает птица, Где кощея смерть таится, Что же это за предмет? Дай дружок, скорей ответ. (игла)

И у нас получился волшебный цветок «Цветик Семицветик», помните есть такая сказка, где девочка совершила  хороший поступок –  спасла мальчика и дала ему здоровье. Как звали эту девочку? ( Женя.)

Молодцы справились с этим заданием.

Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться с вами в детский сад. Давайте присядем на наш ковер самолет, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать 

Вот мы и оказались в детском саду. (Присаживайтесь на свои места)

Итог:Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? О каких сказочных героях мы с вами  разговаривали? На какой поляне мы с вами побывали? Что мы там с вами делали?

Ребята,  если вам было интересно на занятии покажите веселого колобка, а если вам было скучно, то покажите  грустного.

Спасибо вам ребята за ваши правдивые ответы. Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. А за ваш труд герои сказок дарят вам вот такие медальки. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Цветы для мамы"...

Конспект открытого просмотра в старшей группе "Край родной моя Югра- ты богата и добра"

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.Продолжать знакомить с народными орнаментами ханты и манси. Развивать мелкую моторик...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...