Конспект открытого просмотра в старшей группе по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лахтина Елена Владимировна

                                                                                                                                                                                               Читайте файл

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoposeshchenie.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового НОД в старшей группе по чтению художественной литературы.

Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».

Место проведения: МБДОУ №11

Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».

Цель: формирование представления о силе, верности и народной любви к былинным героям.

Задачи:

- продолжить знакомство с произведениями более сложных жанров фольклора.

-  воспитывать способность понимать настроение и образность произведения.

- развивать выразительную передачу действий физического состояния и настроения игрового персонажа.

Интеграция ОО: содержание ОО «Чтение художественной литературы» и программы И.А. Кузьмина «Истоки».

Материал, оборудование: картина Ю. Васнецова «Три богатыря» , грамзапись «Богатырская наша сила» г. «Цветы»

Предварительная работа: чтение былин.

Ход групповой НОД.

1.Знакомство с произведением.

Дети входят в группу. На доске висит репродукция картины Ю. Васнецова «Три богатыря». Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию.

- Как вы думаете, кто изображён на картине?                                                                - Почему вы так решили?                                                                                                                                      - А как называется такая одежда?                                                                                                      - А какое у них настроение? Почему?                                                                                                - А вы читали былины? Какие?                                                                                                          - Подумайте, как этих богатырей  могут звать?                                                             - Кто из них старший, кто средний и кто младший?                                                                    - Почему вы так думаете?

2.Чтение воспитателем.

Дети  рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу.                                                                   – Ребята, сегодня я прочитаю вам былину, которая называется «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович». Вы слушайте внимательно, что бы потом ответить на мои вопросы.

3.Физминутка.

Дети встают и по просьбе воспитателя показывают  богатырей: как шагают, как скачут на лошадях, как сражаются и т.д.

4.Ресурсный круг.

Главный вопрос: Почему наш народ любит и помнит богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича?

Вспомогательные вопросы:                                                                                                      - О ком былина?                                                                                                                         - Каких богатырей знаешь?                                                                                                                - Как они назвали друг друга?                                                                                                      - Кто старший брат?                                                                                                                - Кто младший брат?                                                                                                                              - Кто средний брат?                                                                                                          - Какие русские богатыри?

5.Игра – драматизация (под музыку «Богатырская наша сила»)

Образно – игровой этюд в тройках по типу совместно – индивидуального способа организации сотрудничества.      

 – Ребята, разбейтесь на тройки. Договоритесь, кто каким богатырём будет и под музыку изобразите нам их. Остальные ребята должны будут догадаться, кто какого богатыря показывал (показывают все тройки).

6.Итог.

- Что нового узнали?                                                                                                                                 – Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"

Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...