Конспект открытого просмотра в старшей группе по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект группового НОД в старшей группе по чтению художественной литературы.
Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».
Место проведения: МБДОУ №11
Тема: ресурсный круг по былине «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович».
Цель: формирование представления о силе, верности и народной любви к былинным героям.
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями более сложных жанров фольклора.
- воспитывать способность понимать настроение и образность произведения.
- развивать выразительную передачу действий физического состояния и настроения игрового персонажа.
Интеграция ОО: содержание ОО «Чтение художественной литературы» и программы И.А. Кузьмина «Истоки».
Материал, оборудование: картина Ю. Васнецова «Три богатыря» , грамзапись «Богатырская наша сила» г. «Цветы»
Предварительная работа: чтение былин.
Ход групповой НОД.
1.Знакомство с произведением.
Дети входят в группу. На доске висит репродукция картины Ю. Васнецова «Три богатыря». Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию.
- Как вы думаете, кто изображён на картине? - Почему вы так решили? - А как называется такая одежда? - А какое у них настроение? Почему? - А вы читали былины? Какие? - Подумайте, как этих богатырей могут звать? - Кто из них старший, кто средний и кто младший? - Почему вы так думаете?
2.Чтение воспитателем.
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие по кругу. – Ребята, сегодня я прочитаю вам былину, которая называется «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович». Вы слушайте внимательно, что бы потом ответить на мои вопросы.
3.Физминутка.
Дети встают и по просьбе воспитателя показывают богатырей: как шагают, как скачут на лошадях, как сражаются и т.д.
4.Ресурсный круг.
Главный вопрос: Почему наш народ любит и помнит богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича?
Вспомогательные вопросы: - О ком былина? - Каких богатырей знаешь? - Как они назвали друг друга? - Кто старший брат? - Кто младший брат? - Кто средний брат? - Какие русские богатыри?
5.Игра – драматизация (под музыку «Богатырская наша сила»)
Образно – игровой этюд в тройках по типу совместно – индивидуального способа организации сотрудничества.
– Ребята, разбейтесь на тройки. Договоритесь, кто каким богатырём будет и под музыку изобразите нам их. Остальные ребята должны будут догадаться, кто какого богатыря показывал (показывают все тройки).
6.Итог.
- Что нового узнали? – Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Коммуникация: «Чтение художественной литературы»
Заучивание стихотворения....
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"
Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...
Конспект НОД в старшей группе «Непоседы» « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».
закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках....
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...