Конспект открытого занятия в разновозрастной группе Моя Родина-Россия,моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за

малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном селе-Закалтус, его

достопримечательностей.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать

выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_modulyu.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия Моя Родина-Россия, моя малая Родина –село Закалтус.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за

малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном селе-Закалтус, его

достопримечательностей.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать

выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному селу.

Участники: дети разновозрастной  группы.

Техническое обеспечение: доска, ноутбук, «волшебный

клубочек», картинки к игре: «Найди свой дом», силуэт задания, картинки

семьи, картинки – «Достопримечательности села», конверты с заданиями,

альбомные листы, фломастеры.

Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними

поздороваемся!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель : А теперь мы поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Речевая игра «Здравствуй, Родина моя!»

Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

I. Организационный.

Ребята! Вы когда зашли в группу ничего не заметили?

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель его

открывает. В нем лежит лист с нарисованным силуэтом,

письмо.(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Маша. Я живу в городе и хожу там в школу. Мне дали

задание написать рассказ про ваше село, но я совсем ничего о нем не знаю.

Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать нужно выполнить задания

и собрать детали пазла к силуэту, который я вам отправила. Выполнив

задания, вы поможете мне многое узнать о вашем селе и написать очень

интересный рассказ.

II. Мотивация.

Воспитатель : - Ребята! Поможем Маше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : - Ребята я знаю что вы очень любите путешествовать и

приглашаю вас в путешествие по нашему селу. Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель : -Ребята, чтобы помочь Маше мы с вами будем выполнять

задания и собирать детали пазла к силуэту, который она нам отправила.

Сюрпризный момент. Под музыку входит Дедушка.

Воспитатель : -Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дедушка: - Здравствуйте ребята, я дедушка Маши.

- Меня Маша попросила помочь вам выполнить задания и собрать пазл.

Вы возьмете меня с собой в путешествие?

Дети: Здравствуй,! Дедушка ,Да! Возьмем!

Воспитатель : - А как ты нас нашел? Ты знаешь наше село?

Дедушка: Нет, не знаю! Я шел по лесу пока не увидел много домов.

Воспитатель : - Да! в нашем селе есть много домов и не только. Мы

сейчас тебе все расскажем, да, ребята?

Дети: - Да!

III. Основная часть.

Воспитатель : - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, что

бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебный клубочек», надо

только сказать волшебные слова: «Ты катись, катись клубок, через запад на

восток .Покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки.»!

Воспитатель : - Запомнили?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Ты

катись, катись клубок, через запад на восток .Покажи нам все дорожки, где

прошли бы наши ножки.»!

Клубочек прикатился к березке

А вот и 1 первое задание:

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется село, в котором мы живём?

- -как называется столица нашей Родины? (Москва) –

как называются люди, живущие в России? (Россияне)

-кто является президентом России?

(Путин) -назовите государственные символы страны (флаг, герб, гимн)

-Снйчас нам Маша раскажет  стихотворение о России

Воспитатель : - Наша страна большая. Наше село – это часть России.

Место, где человек родился и вырос, называют малой родиной. Наша родина

– село Закалтус.

Дедушка: Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь

пазла!

Воспитатель :-Посмотрим, куда «клубочек» направит нас

дальше? Скажем волшебные слова: «Ты катись, катись клубок, через запад

на восток .Покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки.»! Идем за

клубочком.

(Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Найди свой дом». (В конверте лежат картинки с

фотографиями домов. Ребенок должен найти свой дом)

А сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш

дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”. Игра.

Воспитатель : Даша на какой улице находится твой дом? Назар, в

каком селе твой дом?

Дети вместе с Дедушкой, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились!

Посмотрим, куда «клубочек» поведет нас дальше? «Ты катись, катись

клубок, через запад на восток .Покажи нам все дорожки, где прошли бы

наши ножки.»!

3 Задание. «Загадки».

Воспитатель : -Ребята, дома вы свои нашли, но в нашем селе на наших

улицах есть ещё и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете! Подготовить

картинки

1. Добрый доктор Айболит

В кабинетике сидит.

Это место

Всем известно,

Называется ...

2.Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

3.Если холодильник пуст, кушать если нечего, нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки. Ты сюда сходи скорей и бери корзину, покупай что

по вкуснее в нашем (магазине)

4.Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

5 Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

6 В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

Дедушка:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти

следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше. «Ты катись,

катись клубок, через запад на восток .Покажи нам все дорожки, где прошли

бы наши ножки.»!

Воспитатель : на полянку.

4 Задание. Физкультминутка «Наше село».

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Село видно за окном (руками показывают окно).

Оно проснулось и живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Воспитатель : - Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть

пазла. «Ты катись, катись клубок, через запад на восток .Покажи нам все

дорожки, где прошли бы наши ножки.»! Он указывает, что двигаться нам

надо к столам. Находят конверт с заданием № 5.

4 Задание. Восп.: а мы двигаемся дальше. Остановка №4 «Народные символы России» На столе конверт найдите. (открываем конверт, читаем задание) Ребята, кроме государственных символов у стран есть еще символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чем речь идет? (народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат Восп.: какие же народные символы России вы наклеили? (самовар, валенки, ромашка, балалайка, береза, матрешка, лапти, медведь, кокошник, гармонь) Восп.: ребята, почему эти символы называются народными? Дети: их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Ромашка-символ добра, любви, и добрых пожеланий. Балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Валенки самая теплая русская зимняя обувь. В трескучие морозы без них не обойтись. Самовар- ни одно народное гуляние не обходится без горячего самовара, чай помогает согреться.

5 Задание. Игра «Назови ласково».

Воспитатель : Ребята! А что такое семья?

Cемья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже

нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где

человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: -

Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья. А кто нас ждет дома ?

(семейные фото детей)

Дети: Мама, папа….

Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

А как тебя ласково называет мама

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной

фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной

семьи? (родные, родственники).

Воспитатель : - Молодцы ребята, мы получили ещё одну деталь пазла.

Давайте посмотрим, куда нас теперь приведет клубочек. . «Ты катись,

катись клубок, через запад на восток .Покажи нам все дорожки, где прошли

бы наши ножки.»!

Дети идут по клубочку к центру «Художественного творчества» находят

конверт с заданием № 7.

7 Задание. «Рисование села».

Воспитатель :- Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы

с вами сегодня говорили и нарисуйте свое село, каким мы его видите. Кто-то

нарисует дом, кто дерево, кто машину или семью, а потом мы соединим ваши

рисунки воедино и посмотрим какое у вас получилось село.

А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети рисуют.

Дедушка помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо

знаете свое село. Вот вам последняя деталь пазла.

Дедушка: - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.

Дедушка: -Что же у нас получилось?

Дети: -Наше село!.

Воспитатель : -Правильно – наше село. Отправим Маше.

Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями,

молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было

самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам

удалось найти все пазлы и собрать их?

Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки села Закалтус».

Дедушка: А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий

сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя Родина- Россия"...

Открытое занятие в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....