Главные вкладки

    Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Пилюгина Оксана Михайловна

    Программное содержание:

    -Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).

    - Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр, призма).

    -Упражнять в пространственном моделировании.

    -Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

    -Побуждать к речевому и игровому общению.

    -Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

    Материал : Набор строительных деталей , картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания.

     

    Ход занятия

     

    Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел девочка Фиона и что-то принесла с собой. Что в руках у нашего гостя?

    Дети: Конструктор.

    Воспитатель: Фиона говорит, что этот конструктор ей подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и пришла к нам за помощью.

    Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

    Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

    Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

    Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

    Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

    Загадки.

    Шесть квадратов подружились

    И в него навек сложились.

     

    Дети: Ответы детей… (КУБ).

    Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

    Сбоку - треугольник,

    Сверху – я кружок.

    назови меня, дружок.

    Дети: Ответы детей… (Конус).

    По полу катился

    И вот остановился.

    Поставь его, дружок

    На ровненький кружок.

    Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

    Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите еще детали, которые остались в коробке? (Показываю пластину, брусок, арку).

    Дети: Ответы детей … (Пластина, брусок, арка).

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся еще с одной деталью – это Призма. А на какую деталь она похожа?

    Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

    Молодцы, дети.

    Воспитатель: Видишь, Фиона, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

    Физминутка «Гномы строят новый дом».

    Дин -дон, дин -дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

    Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

    Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

    Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

    Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

    И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

    На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

    расстилают дорожку)

    Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

    Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

    Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

    Молодцы.

    Дети встают за стол:

    Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Фиона с удовольствием у вас поучится.

    Дети выполняют задание:

    Воспитатель: Как называется твоя постройка?

    Кто живёт в твоём домике?

    Для кого ты сделал свою постройку?

    Из каких частей состоит твой домик?

    Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

    Воспитатель: Ребята, Фионе очень понравилась наша группа. Но ей пора возвращаться к себе домой. Теперь она умеет строить из конструктора всё.

    Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Каждый из вас, за хорошую работу награждается медалью. Молодцы!

    Занятие закончено.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 4 г. Балтийска

    Конспект

     Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

     «Улица нашего города» для детей средней  группы.

                                                                                                     Составила и провела

    Воспитатель: Пилюгина О.М.

    Балтийск

    2016 г.

    Программное содержание:

    -Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).

    - Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр, призма).

    -Упражнять в пространственном моделировании.

    -Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

    -Побуждать к речевому и игровому общению.

    -Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

    Материал : Набор строительных деталей , картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел девочка  Фиона и что-то принесла  с собой. Что в руках у нашего гостя?

    Дети: Конструктор.

    Воспитатель: Фиона  говорит, что этот конструктор ей  подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и пришла  к нам за помощью.

    Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

    Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

    Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

    Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся  в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

    Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

    Загадки.

    Шесть квадратов подружились

    И в него навек сложились.

    Дети: Ответы детей… (КУБ).

    Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

    Сбоку - треугольник,

    Сверху – я кружок.

    назови меня, дружок.

    Дети: Ответы детей… (Конус).

    По полу  катился

    И вот остановился.

    Поставь его, дружок

    На ровненький кружок.

    Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

    Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите еще детали, которые остались в коробке? (Показываю пластину, брусок, арку).

    Дети: Ответы детей … (Пластина, брусок, арка).

    Воспитатель:  Дети, сегодня мы познакомимся еще с одной деталью – это Призма. А на какую деталь она похожа?

    Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

    Молодцы, дети.

    Воспитатель: Видишь, Фиона, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

    Физминутка  «Гномы строят новый дом».

    Дин -дон, дин -дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

    Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

    Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

    Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

    Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

    И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

    На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

    расстилают дорожку)

    Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

    Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

    Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

    Молодцы.

    Дети встают за стол:

    Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Фиона  с удовольствием у вас поучится.

    Дети выполняют задание:

    Воспитатель: Как называется твоя постройка?

    Кто живёт в твоём домике?

    Для кого ты сделал свою постройку?

    Из каких частей состоит твой домик?

    Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

    Воспитатель: Ребята, Фионе  очень понравилась наша группа. Но ей  пора возвращаться к себе домой. Теперь она  умеет строить из конструктора всё.

    Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли.  Каждый из вас, за хорошую работу награждается медалью. Молодцы!

    Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

    Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

    Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»

    - Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

    В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

    Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

    Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...