Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пилюгина Оксана Михайловна

Программное содержание:

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр, призма).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал : Набор строительных деталей , картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел девочка Фиона и что-то принесла с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Фиона говорит, что этот конструктор ей подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и пришла к нам за помощью.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки.

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

 

Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

По полу катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите еще детали, которые остались в коробке? (Показываю пластину, брусок, арку).

Дети: Ответы детей … (Пластина, брусок, арка).

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся еще с одной деталью – это Призма. А на какую деталь она похожа?

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Молодцы, дети.

Воспитатель: Видишь, Фиона, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Гномы строят новый дом».

Дин -дон, дин -дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

Молодцы.

Дети встают за стол:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Фиона с удовольствием у вас поучится.

Дети выполняют задание:

Воспитатель: Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Воспитатель: Ребята, Фионе очень понравилась наша группа. Но ей пора возвращаться к себе домой. Теперь она умеет строить из конструктора всё.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Каждый из вас, за хорошую работу награждается медалью. Молодцы!

Занятие закончено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Балтийска

Конспект

 Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

 «Улица нашего города» для детей средней  группы.

                                                                                                 Составила и провела

Воспитатель: Пилюгина О.М.

Балтийск

2016 г.

Программное содержание:

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр, призма).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Материал : Набор строительных деталей , картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел девочка  Фиона и что-то принесла  с собой. Что в руках у нашего гостя?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Фиона  говорит, что этот конструктор ей  подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и пришла  к нам за помощью.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся  в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки.

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились.

Дети: Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Ответы детей… (Конус).

По полу  катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите еще детали, которые остались в коробке? (Показываю пластину, брусок, арку).

Дети: Ответы детей … (Пластина, брусок, арка).

Воспитатель:  Дети, сегодня мы познакомимся еще с одной деталью – это Призма. А на какую деталь она похожа?

Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).

Молодцы, дети.

Воспитатель: Видишь, Фиона, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка  «Гномы строят новый дом».

Дин -дон, дин -дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

Молодцы.

Дети встают за стол:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Фиона  с удовольствием у вас поучится.

Дети выполняют задание:

Воспитатель: Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделал свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Воспитатель: Ребята, Фионе  очень понравилась наша группа. Но ей  пора возвращаться к себе домой. Теперь она  умеет строить из конструктора всё.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли.  Каждый из вас, за хорошую работу награждается медалью. Молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности  по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы...