Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала

«Строим мост для пешеходов»

для детей старшей группы.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», занятия по конструированию.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы;

Словарь:  виадук, транспортный, разводной, пешеходный, подвесной, вантовый,  автомобильный, железно – дорожный, опоры, перекрытие.

Материал:  карточка со схемами деталей на каждого ребенка, полоски синей бумаги разной ширины на каждого ребенка, загадка про мост, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо – вид сбоку», иллюстрации – изображения различных мостов.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку (загадку загадывает один из детей):

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….

Дети:Мост.

В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно –  мост – это сооружение, возведенное черезкакое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на интерактивную доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах(разводной мост, виадук, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь по схеме».

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у  пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Раздает каждому ребенку,по его способностям, полоску синей бумаги и карточку со схемами строительных деталей.

В-ль: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали вам нужны  для постройки моста. Среди указанных деталей не куба, в-ль предлагает детям найти замену, используя имеющиеся детали (2 полукуба).

Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Рефлексия:

Какие мосты вы строили?

Какие строительные деталивы использовали при строительстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....