Главные вкладки

    конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Морозова Елена Григорьевна

    Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

    - с возможностью вторичного использования бросового материала; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_za_chistyy_gorod_-_konspekt.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №30 Василеостровского района г. Санкт - Петербург

    Конспект интегрированной непосредственно

     образовательной деятельности

    «Мы за чистый город»

    (средняя  группа)

    Воспитатель:

    Морозова Елена Григорьевна

    г. Санкт – Петербург

    2016 год

    Задачи:

    1. Образовательные:

    -познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

    - с возможностью вторичного использования бросового материала;

    - закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки) ;

    - создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.

    2. Развивающие:

    - развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города;

    - умения отвечать на вопросы;

    - активизация словаря по теме;

    -  развитие мелкой моторики пальцев;

    - умения наблюдать и делать выводы.

    3. Воспитательные:

    -  Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру;

     -экологической культуры поведения в природе;

    - вызвать беспокойство за экологическое состояние города.

    Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, упражнения в рисовании цветов нетрадиционным способом, использование аудиозаписи.

    Материалы и оборудование:  макет города , кукла Бабы Яги, «мусор», урна для мусора, аудиокассета, гуашь разных цветов, кисти №3, 6, влажные тряпочки для рук, альбомный лист бумаги, донышко пластиковой бутылки на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    - экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад; - наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

    Ход занятия:

    Организационный момент (вносится макет города, расставленный на ковре, дети сидят вокруг ковра).

    Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет город, в котором мы с вами живем. Как он называется? (Ответы детей)

     Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.

    – Ребята, надо спасать наш город, вы готовы? (Ответы детей)

    - Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»). Воспитатель:-  Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.

    Баба-Яга: - А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!

    Актуализация.

    Воспитатель: - Да, я согласна с тобой Б. Я., ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

     – Ребята, как мы избавляемся от мусора? (Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - - А куда же дальше попадает мусор? (Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

    Знакомство с новым материалом.

    – Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.

     – Почему? (Д: некрасивая куча, неприятный запах.)

     – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом,  часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

    - Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,)

     - А вы хотите спасти наш город от мусора? (Д: Да!)

     - А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?

    - Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!

    - Тогда давайте соберём весь мусор.

    (Выставляется урна для мусора.)

    Физ. минутка.

    Мы по улице идём, на которой мы живём,

    Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

    Раз в ведро, а два – в корзину,

    Наклоняем дружно спину.

    - Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?

    - Давайте сейчас мы с вами нарисуем красивые цветы. А рисовать мы их будем донышком пластиковой бутылки.

    Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования.

    Воспитатель показывает приёмы изображения цветов.

    Дети рисуют цветы, затем выкладывают рисунки на макет города.

    - Вот какие молодцы! Посмотрите,  какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов.

    Закрепление.

    Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

    Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

    Воспитатель:

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету!

    Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    От этого станем мы только добрей,

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

    Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе

    Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....