конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Морозова Елена Григорьевна

Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

- с возможностью вторичного использования бросового материала; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_chistyy_gorod_-_konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 Василеостровского района г. Санкт - Петербург

Конспект интегрированной непосредственно

 образовательной деятельности

«Мы за чистый город»

(средняя  группа)

Воспитатель:

Морозова Елена Григорьевна

г. Санкт – Петербург

2016 год

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;

- с возможностью вторичного использования бросового материала;

- закрепление умения рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования (донышком пластиковой бутылки) ;

- создание красивых композиций с передачей настроения; свободное сочетание изобразительных материалов, инструментов и техник.

2. Развивающие:

- развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города;

- умения отвечать на вопросы;

- активизация словаря по теме;

-  развитие мелкой моторики пальцев;

- умения наблюдать и делать выводы.

3. Воспитательные:

-  Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру;

 -экологической культуры поведения в природе;

- вызвать беспокойство за экологическое состояние города.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, упражнения в рисовании цветов нетрадиционным способом, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование:  макет города , кукла Бабы Яги, «мусор», урна для мусора, аудиокассета, гуашь разных цветов, кисти №3, 6, влажные тряпочки для рук, альбомный лист бумаги, донышко пластиковой бутылки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад; - наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора

Ход занятия:

Организационный момент (вносится макет города, расставленный на ковре, дети сидят вокруг ковра).

Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет город, в котором мы с вами живем. Как он называется? (Ответы детей)

 Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.

– Ребята, надо спасать наш город, вы готовы? (Ответы детей)

- Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»). Воспитатель:-  Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.

Баба-Яга: - А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!

Актуализация.

Воспитатель: - Да, я согласна с тобой Б. Я., ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

 – Ребята, как мы избавляемся от мусора? (Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - - А куда же дальше попадает мусор? (Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

Знакомство с новым материалом.

– Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.

 – Почему? (Д: некрасивая куча, неприятный запах.)

 – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом,  часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,)

 - А вы хотите спасти наш город от мусора? (Д: Да!)

 - А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?

- Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!

- Тогда давайте соберём весь мусор.

(Выставляется урна для мусора.)

Физ. минутка.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?

- Давайте сейчас мы с вами нарисуем красивые цветы. А рисовать мы их будем донышком пластиковой бутылки.

Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования.

Воспитатель показывает приёмы изображения цветов.

Дети рисуют цветы, затем выкладывают рисунки на макет города.

- Вот какие молодцы! Посмотрите,  какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов.

Закрепление.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности « Проделки Бабы Яги» в средней группе

Данный материал полезен педагогам для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют....