Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

 

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozh.-estetich._razvitiyu_gureva_a.n.docx114.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

художественно – эстетической  направленности в средней группе.

Тема: «Открытка к празднику»

Цель: Формирование художественно – эстетических навыков  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» -  упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей; формировать умение слушать музыку;

«Познавательное развитие» - расширять представления детей о государственных праздниках; осуществлять патриотическое воспитание; формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения,  развивать диалогическую и монологическую  форму речи, пополнять словарный запас детей.

 «Социально – коммуникативное развитие» - развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Физическое развитие» - формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности; сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Оборудование:

- Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации о войне.
  2. Презентация «День Победы».
  3. Гвоздики в вазе.
  4. Открытки для ветеранов.
  5. Тематический альбом  «Великая Отечественная Война».

- Аудиозапись:

  •   Песня военных лет «Катюша»

- Раздаточный материал:

  •   Кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клей,  тарелочка с материалом ,лист картона формата А 4 (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о войне, о мире.
  2.  Рассматривание  иллюстраций о войне;
  3.  Рассматривание  цветов, особенности их строения, форму и расположение лепестков.
  4.  Беседа на тему: «День Победы».        

5 Рассматривание тематического альбома «Великая Отечественная Война».

Проведение НОД

         

Звучит мелодия военных лет, на доске развешаны иллюстрации о войне, на отдельном  столе стоят гвоздики в вазе, рядом открытки ветеранам, выполненные детьми старшей группы, тематический альбом; в группу входят дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, в большинстве стран у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна, как мама.
Совсем скоро наступит замечательный праздник – День Победы. Но этот праздник ещё называют со слезами на глазах, как вы думайте, почему?
 (Предполагаемые ответы детей)

        Презентация «День Победы».

(Рассказ воспитателя)
22 июня 1941 г. ранее утро. Люди еще спали, впереди – выходной день, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу Землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Весь советский народ встал на защиту Родины.                    

Чтение стихотворений о войне (2 ребёнка)

Пусть будет мир!!!

Ольга Маслова

Как надоели войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!!!

Войну прекратите!!! Живите достойно!!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Над миром какое - то время лихое....

Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

«На груди — ордена»

На груди — ордена,

На висках — седина,

Позади боевые походы.

Не грусти, старина,

Что украла война

Ваши лучшие юные годы.

Снятся Днепр и Моздок

И тревожный гудок,

Снятся вам штыковые атаки.

Поезда — на восток,

Облака — на восток,

Вы — на запад, под пули и танки.

В двадцать лет седина…

Не грусти, старина,

Трудный век вам судьбою положен.

Ваша нам седина,

Ваши нам ордена

С каждым годом родней и дороже.

На висках седина.

За окном тишина.

Пусть она никогда не взорвется.

Пусть пришла седина,

Но осталась страна,

Что Великой Россией зовется!

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма, полученные из дома, а еще солдаты любили песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор. Давайте,  послушаем одну из таких песен, она называется «Катюша».

Звучит песня военных лет «Катюша».

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране будет праздничный салют.  

 И каждый год  9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать поздравительную открытку для ветеранов, тем самым  мы поблагодарим их, за то, что  живем  с вами в мирное время. Но сначала, давайте немножко отдохнём.

Музыкальная физкультминутка  «Хлопай – топай».

 Дети проходят за столы, садятся на рабочее место.

Нашу поздравительную открытку мы будем делать с гвоздиками, но гвоздики у нас будут не из цветной бумаги, а из салфеток.

Сначала посмотрите, как я выполню работу, затем вы будете выполнять.

Показ воспитателя.

 У вас уже лежат заготовки гвоздик, вам нужно сделать стебельки и листочки. Каким цветом вы воспользуйтесь, когда будете вырезать стебель и листья? (Предполагаемые ответы детей) 

Напомни (обращается к ребенку)  как нужно работать с ножницами? (Предполагаемые ответы детей)

Начинаем работу с наклеивания гвоздик, а затем вырезаем  из цветной бумаги стебельки и листочки, работаем очень аккуратно. Не забывайте пользоваться салфеткой, убирайте лишний клей.

(Дети наклеивают гвоздики, а затем  вырезают стебельки и листочки. Работают самостоятельно. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.)

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд,                       (попеременно хлопают в ладоши и 
Куклы Катины сидят:                                стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,                           (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                      (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате                              (попеременно хлопают в ладоши и 
Мы игрушки сосчитать.                            стучат кулачками).

Давайте посмотрим, как красиво получилось.  Вам нравится?        

Ребята, вы можете забрать свои поздравительные открытки домой. А 9 мая, когда вы с родителями пойдете на праздник, вы можете подарить свою открытку ветерану и поздравить его с праздником, пусть даже вы с ним не знакомы, но ему будет очень приятно, и он обязательно скажет вам «Спасибо!»

                                                         

C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 09.28.10.jpg

Чтение стихотворений  ««На груди — ордена»

C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 09.29.03.jpg

Чтение стихотворений  «Пусть будет мир!!!»

         

 

C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 09.04.04.jpg

C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 09.26.50.jpg       C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 09.04.31.jpg                                                                                 

C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 12.29.38.jpg   C:\Users\Guriev\Desktop\ооооооо\2015-04-27 12.29.55.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе. «Луна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественной направленности в средней группе.«Луна»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...