Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Лесные встречи"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Очень интересное физкультурное занятие под музыкальное сопровождение (аудиозапись). Дети знакомятся с обитателями леса, изображают их повадки, поют и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии

Составила: Алексеева Раиса Степановна, инструктор по физической культуре

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Тема: «Лесные встречи»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Физическое развитие»

  • формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
  • упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, змейкой, по узкой и широкой дорожке;
  • упражнять в прыжках с места вверх, ползать на четвереньках; развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение.

«Познавательное развитие»

  • расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

«Речевое развитие»: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, ползания при проведении подвижной игры;
  • формировать навыки ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие»: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Материал и оборудование: бутафорские елочки, березки, высотой 50 см., узкая и широкая гимнастическая доска, ребристая деревянная дорожка, грибочки маленькие пластиковые, верёвка, магнитофон, диск.

Ход занятия

Построение в одну шеренгу

  1. Инструктор: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в лес на паровозике  и встретимся там с обитателями леса.

Перестроение в колонну.

Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях, движения рук: вперёд-назад.)

- Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается (музыкальное сопровождение)

Ох! (правую руку поднять вверх),

Ш-ш-ш (согнуть правую руку, дети произносят звуки и подпевают).

Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку).

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

- Никого нету.

- Вы где тут все? (повороты туловища влево, вправо с разведением рук в стороны).

- Ну куда вы все подевались? (прикладываем поочерёдно правую и левую руку ко лбу смотрим вдаль). Дети хором отвечают и показывают на себя. 

- Мы здесь, мы тут! Нас зайчатами зовут! Звучит песня. Прыжки на двух ногах врассыпную.

На лесной лужайке, жили-были зайки.

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Вот проснулась детвора, моет носики с утра

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Дружно зайчики живут и морковочку грызут

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Вот лисичка к ним пришла, а зайчишек не нашла.

Спрятались все зайки, зайки попрыгайки.

Дети приседают (прячутся).

II.  Инструктор. Поиграли с зайчатами, а наш паровозик отправляется дальше.

Ходьба в колонне по одному змейкой (дети по возможности подпевают под музыку).

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается.

Ох! (правую руку поднять вверх),

Ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки. 

Ох! (левую руку поднять вверх), 

Ш-ш-ш (согнуть левую руку). 

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

Инструктор. 

- Никого нету.

Вы где тут все?

Ну куда вы все подевались?

Дети хором отвечают и показывают на себя. 

Мы здесь, мы тут!

Нас ежатами зовут!  (Звучит песня).

(Дети сели на пятки, упор на предплечье – ползание врассыпную на четвереньках).

Ёжик! Я колючий, ну и что-же

Может добрым тоже быть ёжик.

Без иголок очень плохо ёжику в лесу

Как найду грибочки, наколю и унесу.

У мальчишек чёлки, у девочек коса

А у меня иголки, чтоб не слопала лиса.

Дети ползают на коленях и локтях, изображая ёжика

III. Инструктор. По местам! Отправляемся дальше!

Ходьба по широкой гимнастической доске.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается.

Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.

Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку). 

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?

Дети хором отвечают, показывая на себя. 

- Мы здесь, мы тут!

Нас бельчатами зовут! Звучит песня.

Прыжки с места в длину.

Скачут по веткам белки

Играют белки в горелки.

Прыгают с ветки на веточку!

Никто не догонит белочку.

Хвост пушистый, как крыло

Буду скакать пока светло.

А на ночь я спрячусь в дупло

Там хорошо и очень тепло.

Дети выполняют  прыжки через препятсвтия

IV. Инструктор. Наш паровозик отправляется дальше, все по местам.

Ходьба по узкой гимнастической доске.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается.

Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.

Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку). 

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?

Дети хором отвечают, показывая на себя. 

- Мы здесь, мы тут! Нас мишками зовут! Звучит песня.

Синие в небе синицы, рыжие в поле лисицы

Ослепительно белые куры

Ну а я медведь бурый.

Почему у меня такой цвет.

Потому что лучшего нет.

Дети выполняют ползание на высоких четвереньках (упор на руки и носочки).

IV. Инструктор. Ребята все по вагонам, наш паровозик отправляется!

Ходьба по ребристой доске.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается.

Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.

Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку). 

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

Инструктор. Никого нету. Вы где тут все? Ну куда вы все подевались?

Дети хором отвечают, показывая на себя. 

- Мы здесь, мы тут! Нас лисятами зовут! Звучит песня.

Ах, какой пушистый хвост (виляют «хвостом»)

Любопытный чёрный нос (показывают нос)

Очень хитрые глаза (соединить указательный палец с большим)

Это рыжая лиса.

Кто хитрее всех в лесу

Все укажут на лису

Кто пушистей всех в лесу.

Полюбуйтесь-ка на них. Вот так!

Инструктор. Ребята! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Мы сегодня в лес зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб).

V. Инструктор. Ребята, скажите пожалуйста, а кто в лесу питается грибами? (Ответы детей)

Прыжки на двух ногах с места вверх. Дети прыгают и достают грибочки, подвешенные на верёвке.

Инструктор. Ребята, подумайте внимательно и скажите кого же вы не встретили в лесу?

Подвижная игра «Волк и зайцы» (под музыку).

Инструктор. Поиграли мы на славу, а теперь пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик чух-чух.

Он бежит качается, охает старается.

Ох! (правую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть правую руку)-дети произносят звуки.

Ох! (левую руку поднять вверх), ш-ш-ш (согнуть левую руку). 

Так-и, так-и, так-и, так-и (руки на пояс, притопы ногами).

VI. Подведение итогов.

Список литературы

1.Игра паровозик Таки. Песня: Лесные встречи. Идея Г.Журавлевой,            Озвучка и нарезка И. Холодной.

2. 7_igra_zaytsy_i_volk_sr.gr_mp3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»...