Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

tanya.yakovleva1963

  Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_i_dostoprimechatelnosti_moego_goroda.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Задачи. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе.

Образовательные: Познакомить с историей названия города, обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа: Прослушивание аудиозаписи песен о родном городе и музыкального произведения В. Каменникова, рассматривание фотографий с изображением нашего города Самара.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы знаем с вами о том, что мы живём в России. А есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

Дети: Это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Дети, как называется наш город?

Дети: Город Самара.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем

сегодня говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом.

расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Дети: Аквапарк, парк Гагарина, цирк, театр юного зрителя, Драматический театра, театр Оперы и Балета, Ж/д вокзал, стела Ладья, набережная Волги.

Воспитатель: Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом

месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

город не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для весёлой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый человек живущий в нашем городе старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Дети говорят слова и выполняют движения

Речевая игра «Что вы знаете о своём городе».

Дети поочерёдно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них. Ребёнок, отгадавший, о какой фотографии идёт речь, подходит к столу, показывает её всем детям.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Давайте с вами помечтаем о том,что бы вы захотели сделать для города, когда вырастете

Речевая игра «Мечтатели».

Воспитатель: Какие прекрасные у вас мечты! Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнце. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта.

Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

Дети: рисуют фломастерами.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем.

М/п игра «Волна».

Ребята я вам предлагаю изобразить волны. Для этого нужно построится в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать в тот момент, когда следующая пара поднимет руки, чтобы получилась волна с бегущей волной.

Воспитатель: Дети вы многое узнали о своём родном городе, а

мы узнали о мечте каждого из вас. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: « Достопримечательности г. Санкт-Петербург»

Конспект занятия разработан для подготовительной группы VII вида:« Достопримечательности г. Санкт-Петербург».Конспект ориентирован за закрепление усвоенного материала....

Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»

Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...

Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.

Комплексное занятие в подготовительной группе.Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, р...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....