Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.

Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, разными способами в лепке, рисование, оригами. Продолжать учить выполнять поделку, опираясь на карту схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.

Тема: Встреча птиц.

Цели и задачи:

Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, разными способами в лепке, рисование, оригами. Продолжать учить выполнять поделку, опираясь на карту схему.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
  2. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  3. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги, лепить и рисовать.
  4. Расширять коммуникативные способности.
  5. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное, отношение к птицам.
  6. Формировать интерес к традициям русского народа.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать у детей наблюдательность, описывать, строить предложение.
  4. Активизировать словарь детей словами: иволга, трясогузка, стихи – заклички.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами. Организация выставки книг «Птицы родного края». Чтение книг о птицах. С. Чарушина, В. Бианки.  Разучивание стихов. Рассматривание картин, альбомов о весне.

Материал: Оборудование для работы с акварельной краской, бумагой, пластилином.

Схемы поделок.

Магнитофон с записью голосов птиц леса.

Ход

Воспитатель: Отгадайте загадку: Растаял снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? Весной.

Воспитатель:  За что вы любите весну?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, весна – любимое время года детей. После зимней стужи и непогоды всем хочется пообщаться с природой, почувствовать весеннее тепло, собственными глазами увидеть, как прорастают первые цветы, появляются различные насекомые,  возвращаются из теплых краёв птицы.

- Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Д. грачи.

 Воспитатель: Вы уже много знаете о перелетных птицах. Попробуйте отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит крак.

Червякам враг.                      (Грач).

Выставляю картинку на доске.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (Скворец).

Прилетела к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.             (Ласточка).

В воде купался

А сухим остался.             (Гусь).

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. Издавно, на Руси, люди закликали птиц к своему жилищу. Были праздники: Герасим – Грачевник, день ласточки (Егорий весенний). А в день Благовещения 7 апреля было принято отпускать птиц на волю.

 Воспитатель:  Ребята как вы думаете, почему же люди старались привлечь птиц к своему жилью? Какую пользу приносят птицы человеку?

Ответы детей   (уничтожают вредных насекомых, спасают деревья,  красиво поют)

А если птицы исчезнут, что произойдёт?  

 (погибнут деревья, станет мало кислорода, могут погибнуть люди)

 Воспитатель:   Правильно птицы уничтожают вредных насекомых, спасают деревья, радуют нас своими песнями. Приносят пользу человеку.

Ребята давайте, и мы постараемся привлечь птиц в наш город.

Я предлагаю, вам, выполнить поделки птиц из разного материала и украсить ими наш музыкальный зал.

Вы уже научились делать птиц из бумаги способом оригами, лепить из пластилина, рисовать. Предлагаю вам подумать и выбрать по желанию способ работы и материал. Посмотрите внимательно, здесь у нас различный материал на трех столах.

1 стол для лепки.

2 стол для рисования.

3 стол для оригами.

Подумайте что вы будете делать. Выберете себе карту схему и приступайте к работе. Дети выбирают карты и приступают к работе.

Во время работы звучат голоса птиц леса.

В середине работы физкультурная пауза:

А сейчас мы поиграем в игру превращалку. В ладоши мы похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя повернемся в лебедя обернемся. Дети изображают лебедя. (Ласточку, грача, чайку).

Продолжим работу.

Воспитатель:  Закончили. Рассмотрим ваши поделки.

Молодцы, у вас очень красивые птички.

Воспитатель: Ребята, какая работа вам понравилась и почему?

Выбираем в рисунках птиц изображенных в движении, самые яркие. В оригами аккуратные, интересные.

В лепки – красиво сочетаются цвета, необычно украшено оперение.

А еще ребята прочтут стихи – заклички.

Жавороночки – полетовочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам,

 Весну красну,

Лету тёплую!

Нам зима надоела,

Весь хлеб у нас поела,

Всю скотину поморила.

Птички – птички, невелички!

Прилетите к нам,

Принесите нам

 Весну теплую,

Лето плодородное.

Весну с дождем,

 Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком.

Уж вы ластушки, вы касатушки,

Прилетите- ка вы к нам,

- Принесите-ка вы нам

Лето теплое, весну красную

Под крылышком, под бутылышком.

Дети читаю стихи.

Воспитатель: А сейчас мы украсим нашими птичками музыкальный зал.

Дети украшают музыкальный зал.

Воспитатель: Запись пение птиц.  Птицы очень порадовались вашим работам, стихам – закличкам и обязательно прилетят к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А. Тема: «Спасём бумажное королевство»

Занятие в подготовительной группе.        Воспитатель: Сторожева. Г.А.Тема:  «Спасём бумажное королевство»Цель:Продолжать расширять и закреплять зна...

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы "Условия для жизни на Земле" (заключительное по теме "космос")

Задачи:воспитывать у детей  любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,развивать  умение анализировать, обобщать, делать умозаключения  позна...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...

Комплексное занятие в подготовительной группе «История и достопримечательности моего города»

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе....