Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Сторожева. Г.А. Тема: «Спасём бумажное королевство»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе.        Воспитатель: Сторожева. Г.А.

Тема:  «Спасём бумажное королевство»

Цель:

Продолжать расширять и закреплять знания детей о видах и свойствах бумаги. Закреплять умения делать поделки из бумаги, способом оригами. Проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о видах, свойствах бумаги. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты, познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами - «надрез».

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли. Отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты.

Речевые:

Развивать связную речь, словестно-логическое мышление продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.                            Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами – «надрез»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_kopiya.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.  Детского сада № 12 города Еманжелинска.        Воспитатель: Сторожева. Г.А.

Тема:  «Спасём бумажное королевство»

Цель: 

Продолжать расширять и закреплять знания детей о видах и свойствах бумаги. Закреплять умения делать поделки из бумаги, способом оригами. Проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о видах, свойствах бумаги. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты, познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами - «надрез».

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли. Отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты.

Речевые:

Развивать связную речь, словестно-логическое мышление продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.                            Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами – «надрез»

Оборудование: лист с изображением бумажного леса, Письмо от «Царицы бумаги» - запись на компьютере; сундук с видами бумаги. Аудио – звук шума леса. Зонт с закреплёнными на нём прищепками.

           Ход

Звук шума леса плеск воды.

Педагог говорит о поступившем письме от «Царицы бумаги». Предлагает детям его прочесть. Здравствуйте,  дорогие ребята, Я живу в красивой бумажной стране «Оригамии» у нас высокие горы, красивые  леса. В нашей стране было очень много  бумажных жителей. Но однажды коварный колдун наслал на нашу страну чёрные тучи, загремел ужасный гром, и полил дождь. Буря бушевала несколько дней, она уничтожила всех жителей. Спаслась только я одна. Мне очень скучно. Хочется увидеть зверей,  услышать голоса птиц. И только вы можете помочь. И заселить мою страну «Оригамию».

Я посылаю вам волшебный сундук, а в  нём лежит то, что для меня очень дорого. Отгадайте что?

Воспитатель: Что же для царицы очень дорого?

Воспитатель:   - Догадались, какое сокровище в сундуке?

-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Слушайте внимательно.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами? (БУМАГА)

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята? Как мы сможем помочь королеве? (Сделать животных, птиц)

Воспитатель: Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги)

Воспитатель: Да, но бумага бывает разная. Из какой лучше делать поделки мы выясним после игры  с волшебной шляпой?

Описание игры.

Ребёнку надевают шляпу, в которую вставляется лист, ребёнок его не видит.

 Дети по очереди рассказывают о бумагу,  не называя её,  а ребёнок отгадывает название. Какая бумага - писчая, калька, промокательная, бархатная,  картон, упаковочная.

Дети называют - Тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей.

Ведущий ребёнок отгадывает - (промокательная бумага)

2. Дети называют -  Эта бывает белой и цветной служит для рисования и письма.

(писчая бумага)

3. Дети называют - Прочная бумага служит для изготовления коробок.

(картон)

Нам нужно  выяснить, почему жители пострадали, чего боится бумага.

 Я предлагаю вам, превратиться в учёных и отправиться в научную лабораторию, где проведем ряд опытов. И узнаем, что может представлять опасность для бумаги.  

Опыт №1 «Бумага рвётся»

Воспитатель:  - Попробуем порвать бумагу

Вывод:

-Наиболее крепкая, прочная бумага (картон, писчая)

Опыт №2 «Бумага сгибается»

Воспитатель:  Какую бумагу легче сложить и прогладить

Вывод:

(писчую бумагу лучше всего сгибать и проглаживать)

 Опыт №3«Бумага намокает»

Воспитатель:  - Кисточкой нанесём воду на бумагу.

Какая бумага быстро намокла?

Вывод: (промакательная)

Опыт №4 «Бумага горит»

Воспитатель:  - Что произойдёт если бумагу поднести к огню?

Вывод:

(правильно, бумага загорится).

 Опыт № 5«Мост из бумаги»

Воспитатель: Ребята нужно проверить прочность  листа бумаги.                                            

Что нам понадобится:   Два стакана;  Два листа бумаги;

Воспитатель:  Ребята, поставьте 2 стакана рядом друг с другом, сверху расположите лист бумаги. У нас получился мост.

Воспитатель:  Ребята поставьте два стакана рядом друг с другом и сверху расположить лист бумаги. У нас получился мост.

Воспитатель: Давайте проверим, выдержит ли наш мост лёгкие предметы.

Положите на лист небольшую машинку.  Что произошло? Мост развалился.

А теперь сложите лист в виде гармошки, повторите эксперимент.

Что произошло?  Ответы детей (мост выдержал)

Вывод: во втором эксперименте мост стал прочнее и выдержал машинку. Воспитатель:

Так как жёсткие рёбра делают мост прочнее, и он не прогибается под машиной. Такой мост подойдёт нашим жителям? Ответы детей.

Воспитатель:  Какая же бумага подходит для работ оригами.

Для работы оригами подходит писчая цветная  бумага.

-Почему из этой бумаги хорошо делать.

(Она хорошо проглаживается, не промокает быстро)

Воспитатель:  - А какая не подошла.

(Промокательная бумага, картон).

Воспитатель: А что поможет сделать мост прочнее  ответы детей

 (жёсткие рёбра делают мост прочнее)

Воспитатель: 

Вспомните, как называется искусство складывания из бумаги?

(Оригами).

Воспитатель: 

А что нам помогает выполнять поделки?  

- Воспитатель  достает пооперационные карты.

Воспитатель:  - Что это?

Дети (Это карточка для выполнения поделки оригами).

Воспитатель:  - Что она показывает?

Дети (Как последовательно выполнить работу)

Воспитатель:  - Рассмотрите, каких жителей мы сможем сделать.

(Лиса, Медведь, Заяц, Белка, Птичка, бабочки)

Воспитатель:  - Предлагаю перед работой отдохнуть и выполнить упражнения.

«Зверобика».

(Изобрази животных).

С оригами, с оригами мы волшебниками стали,

И листок бумаги тонкой (Показываем руками)

Можем превратить мы в волка (Показ)

И в лисичку или в мишку (Изображаем зверей)

Даже в зайчика трусишку (Изображаем)

Мы руками поводили, получили крокодила.

Смастерили не спеша мы цыплёнка – малыша.

Кошечку – усатую, козочку – рогатую.

Вот такими с оригами мы волшебниками стали.

Воспитатель:  - Выберете пооперационную карту 1 на двоих. Чтобы у каждого животного был друг. Цветную бумагу .

Воспитатель:  - С чего начнёте работу?

(С базовой формы)

Воспитатель:  - Какие базовые формы вы знаете?

(Квадрат, прямоугольник.) Что ещё должны знать, чтобы работать по карте?

-Условные знаки.

Воспитатель:  -Поиграем в игру  «Покажи правильно».

 Я называю знак, а вы показываете на компьютерной доске.

Воспитатель:  - Познакомьтесь ещё с одним знаком. Он  обозначает  «надрезать».

Воспитатель:  Внимательно посмотрите кому что нужно. Если что-то не понятно поднимите руку. Предлагаю самостоятельно сделать животных, птиц и украсить их. Всё необходимое вы найдёте на столе. По окончанию работы мы их расселим в бумажном лесу.

Воспитатель - Ой, ребята, а как же мы спасём жителей от дождя?

(выслушиваем предложения детей)

Воспитатель: 

Загадка про зонтик

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше!

Будет не страшна тогда,

С неба льющая вода!

Воспитатель:  мы поселим жителей под зонтиком.

Дети закрепляют поделки на прищепки под зонтом.

Воспитатель:  - Нам снова пришло письмо.

Воспитатель:  -  Царица «Оригамии»  благодарит нас теперь ей очень весело.

Воспитатель:  - Ребята кому мы сегодня помогали.

-Из какой бумаги делали.

-Какое новое обозначение узнали.

-Молодцы вы отлично поработали.

Литература:

Долженко Г.И.100 оригами/ Художник А.Ю.   Долбишев –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.- 224 с.:ил.- (Умелые руки).

Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада/ Художник Г.В. Соколов, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития, 2007-112с, ил (Вместе учимся мастерить)

А.И.Шапиро Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПб. Речь; Образовательные проекты; М; Сфера, 209. -64с.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. ТюмениТема: «То березка, то рябина…»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Комплексное занятие в подготовительной группе. Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А. Тема: Встреча птиц.

Комплексное занятие в подготовительной группе.Воспитатель МКДОУ № 12 города Еманжелинска. Сторожева. Г. А.Тема: Встреча птиц.Закреплять навыки изображения птиц, опираясь на обобщенные представления, р...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...