Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени
Тема: «То березка, то рябина…» (тема недели «Наша страна»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте
Воспитатель Мамедова Д. Ф.
МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени
Тема: «То березка, то рябина…» (тема недели «Наша страна»)
Задачи: Упражнять в дифференциации звуков [л], [л`] и [р] [р`] на слух и в произношении. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, выделять заданный звук в слове.
Развивать интерес детей к слову, умение называть существенные признаки, качества. Поддерживать желание говорить правильно. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок. Развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования.
Вocпитывaть чувcтвo oтветcтвeннocти, взaимoпoмoщи, умeниe рaбoтaть в кoмaндe.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, лазерная указка, картинки для составления предложений по подгруппам, мольберт, осенние листья для п/игры, муляж яблока.
Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевский, слова А. Пришелец). Дети входят в зал.
- Приветствие.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а также поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета моя!
Здравствуй, наша большая страна!
- Загадка
П. –Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.
Я все знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Слайд 1. - Я принесла необычную книгу «Электронную энциклопедию о деревьях нашей страны». А необычна она тем, что страницу можно перелистнуть только тогда, когда выполнишь задание. Хотите попробовать? Тогда слушаем первое задание.
- Слайд 2. Чистоговорки.
Ол-ол-ол- у осины ствол.
Рёза-рёза-рёза- на берегу растет береза.
Ри-ри-ри-клюют рябину снегири.
Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.
Ри-ри-ри- ты на клёны посмотри.
- А теперь попробуйте ответить:
Лист клёна какой? – кленовый
Лист берёзы?
Лист осины?
Лист дуба?
Лист тополя?
Лист рябины?
- Отлично справились с заданием. Смотрим на экран. Проверяем, нажимаем на кнопку…
Слайд 3. Появляется карта России, на которую нанесены деревья, произрастающие в северной и центральной ее частях.
- Пальчиковая гимнастика. (Стоя)
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
Листья березы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- В. – Хотите узнать, что дальше? Тогда скорее выполним следующее задание. Слайд 4.
Игра «Назови лишнее слово». Сядьте так, чтобы вам было видно экран.
1.Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, каштан.
-Какое слово лишнее? КАШТАН. Разделите его на слоги. Сколько слогов получилось? 2. Слайд 5. По очереди появляются картинки деревьев юга.
2.Клубника, малина, кипарис, смородина, черника.
-КИПАРИС. 3 слога.
3.Боровик, подосиновик, черешня, опята, подберезовик.
-ЧЕРЕШНЯ. 3 слога.
Посмотрите, вы справились с заданием, и страница переворачивается.
Слайд 6. Карта с деревьями юга севера.
- Подвижная игра «Найди свое дерево» под музыку.
- А для этого нам нужно пригласить 4 гостей. Гости – это деревья, дети листики. Играет музыка, листики кружатся, летают, музыка останавливается, дети садятся, закрывают глаза, а деревья меняются местами. 1, 2, 3 – к дереву беги!
При помощи электронной указки переворачиваем страницу.
- Слайд 7. Составление предложения и рассказа по картине.
В. – Для выполнения этого задания нужно разделиться на команды по три человека. Подойдите к столам, на которых лежит картинка. Составьте предложение по картинке.
Дети по очереди выходят к мольберту и проговаривают составленное предложение.
- А теперь, рассмотрите внимательно все картинки. Можно ли по ним составить рассказ? Заслушиваются ответы 1-2 детей. Проверяем.
- Слайд 8. Появляется карта с яблонями.
-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. Посмотрите, какие разные деревья произрастают на территории нашей страны, но почти в любой ее части растет яблоня, а на ней всеми любимый фрукт: ЯБЛОКО.
- Слайд 9. Словесная игра «Какое яблоко?»
Мы будем передавать яблоко по кругу, и говорить, каким оно может быть. Сочное, вкусное, кислое…
-Отличная работа! Умницы.
- В. – Ну что? Листаем дальше? Слайд 10.
-Ребята, вы узнали, что это? Верно, это наш детский сад.
-А помните ли вы, какое дерево является символом нашего детского сада? РЯБИНА.
-Сколько слогов в этом слове?
-Определите место звука {A} в слове РЯБИНА. Какой это звук, гласный или согласный?
-Определите место звука {Б`} в слове. В середине слова. Какой это звук?
-С какого звука начинается слово РЯБИНА? Давайте полюбуемся на это красивое дерево.
- Итог.
- Много разных деревьев растет на территории нашей страны, но все они нуждаются в нашей помощи и защите. Вы хоть еще и маленькие, но уже можете помогать взрослым, сажать молодые деревца, поливать их, обрезать сухие веточки и т.д.
- А сейчас настало время вручить нашим гостям небольшие сувениры, которые дети сделали своими руками, это символ нашего детского сада.
Музыка «То березка…»
Приветствие
Загадка
Слайд 1обложка
Слайд 2 Чистоговорки про деревья
Слайд 3 Карта
Пальчиковая игра
Слайд 4 Лишнее слово
Слайд 5 по очереди деревья юга
Слайд 6 Карта
Подвижная игра под МУЗЫКУ
Слайд 7. Рассказ по картинкам
Слайд 8. Карта с яблонями.
Слайд 9. Блюдо. Словесная игра.
Слайд 10. Детский сад
РЯБИНА. Деление на слоги и нахождение места звука в слове
ИТОГ.
Подарок.
1.Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, каштан.
-Какое слово лишнее? КАШТАН. Разделите его на слоги. Сколько слогов получилось? 2. Слайд 5. По очереди появляются картинки деревьев юга.
2.Клубника, малина, кипарис, смородина, черника.
-КИПАРИС. 3 слога.
3.Боровик, подосиновик, черешня, опята, подберезовик.
-ЧЕРЕШНЯ. 3 слога.
Посмотрите, вы справились с заданием, и страница переворачивается.
Слайд 6. Карта с деревьями юга севера.
Ол-ол-ол- у осины ствол.
Рёза-рёза-рёза- на берегу растет береза.
Ри-ри-ри-клюют рябину снегири.
Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.
Ри-ри-ри- ты на клёны посмотри.
- А теперь попробуйте сказать:
Лист клёна какой? – кленовый
Лист берёзы?
Лист осины?
Лист дуба?
Лист тополя?
Лист рябины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...