Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мамедова Динара Фаритовна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Мамедова Д. Ф. МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени

Тема: «То березка, то рябина…» (тема недели «Наша страна»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте

Воспитатель Мамедова Д. Ф.

МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени

Тема: «То березка, то рябина…» (тема недели «Наша страна»)

Задачи: Упражнять в дифференциации звуков  [л], [л`] и  [р] [р`] на слух и в произношении. Продолжать формировать умение делить слова на слоги, выделять заданный звук в слове.

 Развивать интерес детей к слову, умение называть существенные признаки, качества. Поддерживать желание говорить правильно. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок. Развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования.

 Вocпитывaть чувcтвo oтветcтвeннocти, взaимoпoмoщи, умeниe рaбoтaть в кoмaндe.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, лазерная указка, картинки для составления предложений по подгруппам, мольберт, осенние листья для п/игры, муляж  яблока.

Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевский, слова А. Пришелец). Дети входят в зал.

  1. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а также поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета моя!

Здравствуй, наша большая страна!

  1. Загадка

П. –Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.

Я все знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Слайд 1. - Я принесла необычную книгу  «Электронную энциклопедию о деревьях нашей страны». А необычна она тем, что страницу можно перелистнуть только тогда, когда выполнишь задание. Хотите попробовать? Тогда слушаем первое задание.

  1. Слайд 2. Чистоговорки.

Ол-ол-ол- у осины  ствол.

Рёза-рёза-рёза- на берегу растет береза.

Ри-ри-ри-клюют рябину снегири.

Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.

Ри-ри-ри- ты на клёны посмотри.

- А теперь попробуйте ответить:

Лист клёна какой? – кленовый

Лист берёзы?

Лист осины?

Лист дуба?

Лист тополя?

Лист рябины?

- Отлично справились с заданием. Смотрим на экран. Проверяем, нажимаем на кнопку…

Слайд 3. Появляется карта России, на которую нанесены деревья, произрастающие в северной и центральной ее частях.

  1. Пальчиковая гимнастика. (Стоя)

1, 2, 3, 4, 5

Будем  листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

  1. В. – Хотите узнать, что дальше? Тогда скорее выполним следующее задание. Слайд 4.

Игра «Назови лишнее слово». Сядьте так, чтобы вам было видно экран.

1.Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, каштан.

-Какое слово лишнее? КАШТАН. Разделите его на слоги. Сколько слогов получилось? 2. Слайд 5. По очереди появляются картинки деревьев юга.

2.Клубника, малина, кипарис, смородина, черника.

-КИПАРИС. 3 слога.

3.Боровик, подосиновик, черешня, опята, подберезовик.

-ЧЕРЕШНЯ. 3 слога.

Посмотрите, вы справились с заданием, и страница переворачивается.

Слайд 6. Карта с деревьями юга севера.

  1. Подвижная игра «Найди свое дерево» под музыку.

- А для этого нам  нужно пригласить 4 гостей. Гости – это  деревья, дети листики. Играет музыка, листики кружатся, летают, музыка останавливается, дети садятся, закрывают глаза, а деревья меняются местами. 1, 2, 3 – к дереву беги!

При помощи электронной указки переворачиваем страницу.

  1. Слайд 7. Составление предложения и рассказа по картине.

В. – Для выполнения этого задания нужно разделиться  на команды по три человека. Подойдите к столам, на которых лежит картинка. Составьте предложение по картинке.

Дети по очереди выходят к мольберту и проговаривают составленное предложение.

- А теперь, рассмотрите внимательно все картинки. Можно ли по ним составить рассказ? Заслушиваются ответы 1-2 детей. Проверяем.

  1. Слайд 8. Появляется карта с яблонями.

-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием. Посмотрите, какие разные деревья произрастают на территории нашей  страны, но почти в любой ее части растет яблоня, а на ней всеми любимый фрукт: ЯБЛОКО.

  1. Слайд 9. Словесная игра «Какое яблоко?»

Мы будем передавать яблоко по кругу, и говорить, каким оно может быть. Сочное, вкусное, кислое…

-Отличная работа! Умницы.

  1.  В. – Ну что? Листаем дальше? Слайд 10.

-Ребята, вы узнали, что это? Верно, это наш детский сад.

-А помните ли вы, какое дерево является символом нашего детского сада? РЯБИНА.

-Сколько слогов в  этом слове?

-Определите место звука {A} в слове РЯБИНА. Какой это звук, гласный или согласный?

-Определите место звука {Б`} в слове. В середине слова. Какой это звук?

-С какого звука начинается слово РЯБИНА? Давайте полюбуемся на это красивое дерево.

  1.  Итог.

- Много разных деревьев растет на территории нашей страны, но все они нуждаются в нашей помощи и защите. Вы хоть еще и маленькие, но уже можете помогать взрослым, сажать молодые деревца, поливать их, обрезать сухие веточки и т.д.

- А сейчас настало время вручить нашим гостям небольшие сувениры, которые дети сделали своими руками, это символ нашего детского сада.

Музыка «То березка…»

Приветствие

Загадка

Слайд 1обложка

Слайд 2 Чистоговорки про деревья

Слайд 3 Карта

Пальчиковая игра

Слайд 4 Лишнее слово

Слайд 5 по очереди деревья юга

Слайд 6 Карта

Подвижная игра под МУЗЫКУ

Слайд 7. Рассказ по картинкам

Слайд 8. Карта с яблонями.

Слайд 9. Блюдо. Словесная игра.

Слайд 10. Детский сад

РЯБИНА. Деление на слоги и нахождение места звука в слове

ИТОГ.

Подарок.

      1.Ромашка, василек, колокольчик, одуванчик, каштан.

-Какое слово лишнее? КАШТАН. Разделите его на слоги. Сколько слогов получилось? 2. Слайд 5. По очереди появляются картинки деревьев юга.

2.Клубника, малина, кипарис, смородина, черника.

-КИПАРИС. 3 слога.

3.Боровик, подосиновик, черешня, опята, подберезовик.

-ЧЕРЕШНЯ. 3 слога.

Посмотрите, вы справились с заданием, и страница переворачивается.

Слайд 6. Карта с деревьями юга севера.

Ол-ол-ол- у осины  ствол.

Рёза-рёза-рёза- на берегу растет береза.

Ри-ри-ри-клюют рябину снегири.

Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.

Ри-ри-ри- ты на клёны посмотри.

- А теперь попробуйте сказать:

Лист клёна какой? – кленовый

Лист берёзы?

Лист осины?

Лист дуба?

Лист тополя?

Лист рябины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...