Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложения, развивать фонематический слух, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«По страничкам азбуки»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

 

Программное содержание:

- закреплять знания об изученных звуках

- закреплять знания о правилах составления звуковых моделей  слов

- развивать умения составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложения

-развивать фонематический слух, мышление, память, мышление

-развивать связную речь, умение составлять рассказ о весне по картинкам и плану

- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы

- воспитывать желание учиться в школе

Демонстрационный материал: материал для составления предложений, картинки о весне для составления рассказа.

Раздаточный материал: материал для составления схем предложений, карандаши, тетради.

Конспект занятия

1.Организационный момент.

Психогимнастика «Ярко светит солнце». Покажите как вам тепло и радостно.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец.

2. Сообщение темы.

Ребята, к нам пришла посылка от Звукарика. А живет Звукарик в стране Азбука. Узнал он о том, что вы собираетесь в школу и решил в подарок прислать волшебную азбуку, а чтобы получить подарок вы должны выполнить задания. Выполнив его вы сможете открыть азбуку и посмотреть ее.

1.Задание «Говорящий кот»

Вопросы:

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Предложения из чего состоят, а слова?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Какими могут быть согласные звуки?

2.Задание «Деревня одиноких слов»

На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем и составим звуковые схемы  

Загадки:

В голубой станице

Девица круглолица

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится

                        (луна)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

        (лиса)

Вокруг носа вьется

А в руки не дается.

        (муха)

Вопросы:

Сколько в слове муха звуков?

Сколько гласных? Назовите их.

Сколько согласных звуков, назовите их?

Дайте характеристику звукам.

3.Задание «Лес сердитых животных»

Назвать животных, какие это животные. Определить количество слогов в словах, назвать гласные звуки в слове «волк», «лиса», образовать трехсложные слова «чтобы животные стали добрыми».

4. Задание «Цветочная поляна»

Работа над предложением.

Посмотрите на картинки. Давайте придумаем предложения по картинкам и составим схемы предложений.

Игра живые предложения.

Графическая запись предложений в тетрадях.

5. Физминутка

«Подуем на плечо»

                                                   (голова прямо- вдох, голова повернута- выдох)

Подуем на другое.

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою

                                                          (поднять голову вверх, дуть через губы)

Подуем и на грудь мы.

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака                  (лицо поднимают и дуют)

И остановимся пока

6.Задание

Составление рассказа о весне по плану с опорой на картинки

План:

1.Погода весной (солнце, дождь)

2.Появление первых почек на деревьях (береза)

3. Первоцветы на проталинках (проталинки)

4. Перелетные птицы (стая)

5. Пробуждение животных от спячки (ежи)

6. Появление насекомых (бабочки)

Итог занятия:

Вот вы и справились с заданиями. Звукарик спрятал  для вас подарки - это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний.

Скажите мне: что вам понравилось на занятии, что нового узнали.

Литература:

А.Ундзенкова, Л.Колтыгина «Правильно слышим - грамотно пишем»

Екатеринбург, 2001

Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» М. «Владос» 1999

Т.А.Ткаченко «Готовимся к школе» М. «Эксмо» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...