Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Решаются хитрые задачи," распутывают" предложения и т.далее. Взаимоуважение, понимание, сердечность и сплоченность помогают ребятам в нелегком путешествии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к Изумрудному городу.
Интегрированное занятие в подготовительной группы.
Воститатель высш.категории: Ульянова Л.В.
Цель: - Закреплять умение составлять из частей целое.
- Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определенным признакам.
- Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек.
- Закреплять знания о составе числа 5, о числовом ряде от 1до 10.
- Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.
Материал: Карточки с цифрами от 1до 10, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры: конусы, цилиндры, кубы- двух цветов, призмы. На каждого ребенка по 12 счетных палочек.
Ход занятия
Звучит песенка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
- Ребята, знакома вам эта песенка?
-Из какого мультфильма она?
- Как звали героев- друзей в этой сказке?(Элли, Тотошка, Страшила, Лев, Железный дровосек)
-Кто встретился на пути Элли с Тотошкой первым, вторым, третьим?
(Страшила, лев, Железный Дровосек)
- Сколько стало их всего?(5)
- Как получилось это число?(1и4; 2и3; 3и2; 4и1)
- Ребята, хотите пройти этот путь, который прошли герои сказки- мультфильма?
- Что нам для этого нужно? (смелость, сообразительность, сердечность, дружба)
- Давайте выложим дорогу по которой пойдем от 1до 10, от 10до 1.
Дид. игра «Отвечай -не зевай»(задания с цифрами: увеличить, уменьшить, соседи)
- Ребята, Трусливый Лев не может понять, что это за зверь с Элли, расскажем ему по кодовым карточкам: (решение задачи: щенок Тотошка рыжий, черноглазый, хвост крючком)
-На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевают разные препятствия! Вы готовы их преодолеть? Тогда в путь!!!(звучит музыка)
- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан.
- Используя все палочки выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
- Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
- Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.(дети выбирают один нужный из трех: большой, поменьше и самый маленький, сверху кладут символическое изображение фонтана)
- Что бы продолжить путь нам нужно восстановить разрушенный мост.
* Дид.игра « Составь цепочку цифр»
1задание: увеличить на 2.
- задание: уменьшить на 2
* Решить «Хитрые задачки»
1. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
2. Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.
Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?
3. Росло 4 груши. На каждой по три большой ветки.
На каждой большой ветки по 3 маленькой,
На каждой маленькой по 3 сливы. Сколько всего слив?
- Впереди маковое поле, что бы пройти и не уснуть нужно выполнить два задания:
1 задание:
* Поставить красную точку внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
* Поставить синюю точку внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
* Поставить зеленую точку вне круга, квадрата, треугольника.
2 задание:
*Разделить квадрат на 2 прямоугольника.
* Разделить квадрат на 2 треугольника.
*Разделить квадрат на 3 треугольника
- Друзья уже стали засыпать, но Тотошка громким лаем разбудил их и они продолжили свой путь. Вскоре путешественники повстречали Жевунов. Страшиле показалось, что Жевуны голодны, и он решил поделиться с ними яблоками. Но страшила не умеет считать, поэтому он решил разделить каждое яблоко пополам(вдруг по целому яблоку не всем хватит).
- Как вы думаете, всем ли Жевунам досталось целое яблоко?(яблок 5, жевунов 4)
Дид. игра: «Нахождение и устранение несоответствия»
Игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Вот и замок Гудвина! Но в каком из них он живет? Нам нужно найти закономерность в расположении окошек.
* Закономерность: окна перемещаются по часовой стрелке в каждом следующем домике.
- Вот мы и в Изумрудном городе! А какие еще города бывают, подберите (эпитеты, прилагательные)(цветочный, ухоженный, красивый, тихий, шумный, молодой, древний..)
- Подберите слова- родственники:
Город- городишко- городничий- горожанин- городской.
*Лексико- грамматическая игра: «В нашем городе».
- В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.
- В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, терпеливых, спортивных, замечательных людей.
- А теперь давайте «Распутаем предложение»:
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, возле, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Речевая подвижная игра: «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
- А теперь, ребята, занимайте свои места.
Дид. игра «Найди свой домик».
Нужно поселить в зеленый домик те слова, в которых первый звук мягкий, а в синий- слова с твердым первым звуком, в красный- с гласным первым звуком.
МИР- НОС- КИСЕЛЬ- МЫЛО- НИЗ- КОРА
РАК- ГОРА- РИС- ГТРЯ- ЛИПА- КОТ
ЛОБ- КИТ- АИСТ- УТКА- ИГЛА- ОКНО
- Сегодня мы с вами будем разбирать слово ГОРОД.
- Сколько всего звуков?(5)
- Какой звук слышится в начале слова?
- Какой по счету звук «Г» в слове?
- Сколько в слове гласных звуков?
- Сколько согласных?
- Какой звук ударный?
- Сколько слогов в этом слове?
- Ребята, в слове Город спряталось еще одно слово- дорог.
Мне в краях далеких дорог
Мой родной, любимый город.
Ну, а скоро в школу мы с тобой пойдем
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться!
-Сегодня, ребята, вы все молодцы! Старались, трудились и все у нас получилось, а если кто- то в чем-то сомневался мы с вами еще поговорим.
Всем спасибо!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы
Снежный бал в изумрудном городе. новогодний праздник для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "По дороге с облаками"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Формировать представление об облаках, условиях образования, значение....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему : «Виртуальное путешествие по городу Пушкино с мини лого-роботом Bee Bot «Умная пчела»»
Цель: развитие у детей нравственно –патриотическое чувство, бережное отношение к природе, культуре и быту родного края.Задачи:1.Познакомить детей с картой города Пушкино.Развивать основы экологи...
