Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самсонова Наталья Анатольевна

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

                                               

Тема :

  «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме через подбор родственных слов; закреплять названия улиц;

- дифференцировать понятия город – страна;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе)

- совершенствовать звуковой анализ и синтез слова, слогового анализа слов.

- учить детей размещать макеты зданий и автомобилей для создания образа города;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать координацию речи с движением;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы:    карта России; фотографии городских достопримечательностей;  книги о городе Тюмени; макеты зданий и автомобилей,  созданные детьми на предыдущих занятиях; карточки с изображением  автомобиля, лодки, автобуса, самосвала; фотография реки Тура; мяч, канат.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о городе,  изготовление макета «Город Тюмень» на основе рассказов детей.

                                              Ход НОД

Организационный момент

Дети приветствуют гостей. (дарят улыбки)

Воспитатель: Ребята, как по-особенному украшена наша группа. А что  необычного вы увидели? Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети: Мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: А хотели бы вы сегодня рассказать гостям о нашем городе. Согласны?..

                                 

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети.  У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Дети. Страна, в которой мы живем -  называется  Россия.

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Обратите внимание  на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  А вот эти маленькие точки на карте –это города.

Как называется город в котором мы живём?

Дети: город Тюмень.

Воспитатель: город Тюмень –это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение о малой Родине ( Самира Т. Рассказывает)

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, мой город.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Тюмень.

Хотите поиграть в игру со словом город ?

Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город»

-Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют слово и беруться за канат по кругу. После того как последний ребёнок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький….

Маленький городок, а огромный…

Произнеси слово город ласково…

Жительница города…..

Житель города….

Все мы жители города, мы…..

Парк в городе, какой ….

Поездка за город…….

Дом за городом…….

Название старинной игры….

          Получившийся круг дети опускают на ковер.

          Что у нас получилось?

-Круг.

-Можно сказать по-другому ГОРОДЬБА

Слово «город» и другие родственные слова образованы от слова «ГОРОДЬБА». Очень давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Мы огородили канатом часть группы, а сможем ли мы внутри построить город.

За спиной находятся предметы необходимые для строительства ( деревянный конструктор, макеты зданий , автомобилей) Смотрите, выбирайте, подходите к городьбе и стройте город.

Сели вокруг, и любуются городом.

-Вы построили очень красивый город!

Образование существительных во множественном числе

Расскажите о нашем городе. Я начну, а вы продолжите, добавляя по одному слову и передавая мяч по кругу.

В городе много дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов, такси….)

Здорово! Замечательный город!

Воспитатель. Сколько много  интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе много улиц?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. Я знаю улицу………………..

Воспитатель: На улицах много разных домов. А как дома появляются на наших улицах?

Дети:  Чтобы строители могли построить дом, архитекторы создают проект дома.

Хотите попробовать себя в качестве архитектора и спроектировать дома для  нашего города. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание –там проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить линиями точки с цифрами по порядку. Индивидуальная работа (Данил Ф., Денис Л.)

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Разные  дома. (Одноэтажные, Трёхэтажные, Пятиэтажные)

Воспитатель. Правильно.  Как вы думаете, как располагаются  дома на улицах?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. Правильно.  А что мы можем увидеть на городских дорогах?

Дети. Много машин, светофоры….

Воспитатель: посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: самосвал, мотоцикл, автобус, лодка

Игра «Цепочка слов»

Развитие фонематического слуха.

Помогите мне, пожалуйста, назовите все эти предметы одним словом ( мотоцикл, самосвал, лодка, автобус – это транспорт) Поиграем с этими словами в « цепочку». Начните со слова мотоцикл- лодка-автобус-самосвал.

Работа в пдгруппах.

Игра «Четвёртый лишний»

Развитие логического мышления.

Картинки : Автобус, лодка, мотоцикл, самосвал.

                    Диван, стол со стульями, кровать, стиральная машина.

                    Осина, дуб, берёза, колокольчики.              

Воспитатель: Найдите что лишнее и почему. Ответить нужно не одним словом ,а полным предложением.

Дети: Лишняя лодка. Лодка- это водный вид транспорта, автобус, мотоцикл, самосвал относятся к наземному виду транспорта.

             Лишняя стиральная машина- это бытовая техника, диван, стол со стульями , кровать –это мебель.

             Лишние колокольчики- это цветы, осина, дуб, берёза- это деревья.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе мы можем увидеть водный транспорт.

Дети: Да, если спустимся к реке.

Воспитатель: Напомните мне как называется наша река?

ТУРА

Сколько звуков в слове Тура?

Какой первый звук в слове Тура?

Сколько слогов в слове Тура?

Рассматривают картинки с изображением реки Тура.

Воспитатель.  Красивейшая набережная –одна из главных достопримечательностей нашего города. Я предлагаю вам в выходные дни сходить с родителями на набережную и сфотографировать наиболее понравившиеся места и принести фотографии в  детский сад. Мы все вместе создадим альбом красивейших мест Тюмени.

Вам понравилось сегодня знакомить гостей с городом? Что было самое интересное в вашей работе? А какие вы испытывали трудности? А гостям было интересно с нами? Может спросим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .

Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие»    с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....