Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Тема :
«Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме через подбор родственных слов; закреплять названия улиц;
- дифференцировать понятия город – страна;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных во множественном числе)
- совершенствовать звуковой анализ и синтез слова, слогового анализа слов.
- учить детей размещать макеты зданий и автомобилей для создания образа города;
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать координацию речи с движением;
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта России; фотографии городских достопримечательностей; книги о городе Тюмени; макеты зданий и автомобилей, созданные детьми на предыдущих занятиях; карточки с изображением автомобиля, лодки, автобуса, самосвала; фотография реки Тура; мяч, канат.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о городе, изготовление макета «Город Тюмень» на основе рассказов детей.
Ход НОД
Организационный момент
Дети приветствуют гостей. (дарят улыбки)
Воспитатель: Ребята, как по-особенному украшена наша группа. А что необычного вы увидели? Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить сегодня?
Дети: Мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: А хотели бы вы сегодня рассказать гостям о нашем городе. Согласны?..
Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Обратите внимание на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А вот эти маленькие точки на карте –это города.
Как называется город в котором мы живём?
Дети: город Тюмень.
Воспитатель: город Тюмень –это наша малая Родина.
Послушайте стихотворение о малой Родине ( Самира Т. Рассказывает)
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, мой город.
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Тюмень.
Хотите поиграть в игру со словом город ?
Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город»
-Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют слово и беруться за канат по кругу. После того как последний ребёнок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.
Большой город, а маленький….
Маленький городок, а огромный…
Произнеси слово город ласково…
Жительница города…..
Житель города….
Все мы жители города, мы…..
Парк в городе, какой ….
Поездка за город…….
Дом за городом…….
Название старинной игры….
Получившийся круг дети опускают на ковер.
Что у нас получилось?
-Круг.
-Можно сказать по-другому ГОРОДЬБА
Слово «город» и другие родственные слова образованы от слова «ГОРОДЬБА». Очень давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Мы огородили канатом часть группы, а сможем ли мы внутри построить город.
За спиной находятся предметы необходимые для строительства ( деревянный конструктор, макеты зданий , автомобилей) Смотрите, выбирайте, подходите к городьбе и стройте город.
Сели вокруг, и любуются городом.
-Вы построили очень красивый город!
Образование существительных во множественном числе
Расскажите о нашем городе. Я начну, а вы продолжите, добавляя по одному слову и передавая мяч по кругу.
В городе много дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов, такси….)
Здорово! Замечательный город!
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе много улиц?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети. Я знаю улицу………………..
Воспитатель: На улицах много разных домов. А как дома появляются на наших улицах?
Дети: Чтобы строители могли построить дом, архитекторы создают проект дома.
Хотите попробовать себя в качестве архитектора и спроектировать дома для нашего города. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание –там проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить линиями точки с цифрами по порядку. Индивидуальная работа (Данил Ф., Денис Л.)
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Разные дома. (Одноэтажные, Трёхэтажные, Пятиэтажные)
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, как располагаются дома на улицах?
Дети. На разных сторонах дороги.
Воспитатель. Правильно. А что мы можем увидеть на городских дорогах?
Дети. Много машин, светофоры….
Воспитатель: посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: самосвал, мотоцикл, автобус, лодка
Игра «Цепочка слов»
Развитие фонематического слуха.
Помогите мне, пожалуйста, назовите все эти предметы одним словом ( мотоцикл, самосвал, лодка, автобус – это транспорт) Поиграем с этими словами в « цепочку». Начните со слова мотоцикл- лодка-автобус-самосвал.
Работа в пдгруппах.
Игра «Четвёртый лишний»
Развитие логического мышления.
Картинки : Автобус, лодка, мотоцикл, самосвал.
Диван, стол со стульями, кровать, стиральная машина.
Осина, дуб, берёза, колокольчики.
Воспитатель: Найдите что лишнее и почему. Ответить нужно не одним словом ,а полным предложением.
Дети: Лишняя лодка. Лодка- это водный вид транспорта, автобус, мотоцикл, самосвал относятся к наземному виду транспорта.
Лишняя стиральная машина- это бытовая техника, диван, стол со стульями , кровать –это мебель.
Лишние колокольчики- это цветы, осина, дуб, берёза- это деревья.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе мы можем увидеть водный транспорт.
Дети: Да, если спустимся к реке.
Воспитатель: Напомните мне как называется наша река?
ТУРА
Сколько звуков в слове Тура?
Какой первый звук в слове Тура?
Сколько слогов в слове Тура?
Рассматривают картинки с изображением реки Тура.
Воспитатель. Красивейшая набережная –одна из главных достопримечательностей нашего города. Я предлагаю вам в выходные дни сходить с родителями на набережную и сфотографировать наиболее понравившиеся места и принести фотографии в детский сад. Мы все вместе создадим альбом красивейших мест Тюмени.
Вам понравилось сегодня знакомить гостей с городом? Что было самое интересное в вашей работе? А какие вы испытывали трудности? А гостям было интересно с нами? Может спросим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-203072-1374820231.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470759-1408551681.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .
Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-597046-1426012261.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483240-1411066634.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-402481-1422722003.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие» с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650930-1438090621.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-552189-1675622187.jpg)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....