Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Беляева Т.И.

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_osenniy_listok.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга

                                Музыкальный руководитель Беляева Татьяна Ивановна

                                Логопед:        Бессараб Нонна Евгеньевна

                                Воспитатели: Тимофеева Олеся Александровна

                                                Рыжова Маргарита Борисовна

                        

                          Конспект интегрированного занятия

                для детей подготовительной группы "Капитошка"

        Тема: «Последний осенний листок»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени. Продолжать  слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение в связи с изменениями в природе. Закрепить умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Подбирать сравнительные эпитеты, упражнять в образовании различных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Совершенствовать умение выражать словами свои эмоции, чувства и настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского и А. Вивальди;

 Стимулировать желание детей проявлять себя через музицирование на детских музыкальных инструментах. Развивать внимание и умение слушать друг друга.

Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать речевое дыхание и голос ; длительный, плавный выдох; силу голоса от шепота до громкого;

Развивать мелкую моторику;

Научить детей выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них  цепочки слов;

Научить детей пониманию того, что цветом можно выразить свое настроение и настроение природы;

Закрепить умение пользоваться красками(гуашью)

Учить красиво располагать изображение на листе;

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Оборудование: : Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация, осенние листья, музыкальные инструменты-металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, диск СD с произведениями "Осень" А.Вивальди и "Октябрь" П.И.Чайковского, картины  Левитана "Поздняя осень"  и Грабаря "Берёза и рябина".

Предварительная совместная работа педагогов: 

  • Воспитатель: Разучивание стихов: «Унылая пора» …А.С.Пушкин,  "Лес, точно терем расписной» И.Бунин. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
  • Музыкальный руководитель: слушание музыкальных произведений по теме "Осень",рассматривание осенних пейзажей, изображение на детских музыкальных инструментах осенней музыки, разучивание осеннего хоровода.
  • Логопед: подбирает игры, музыку для релаксации.    

             Слова педагога

      Ответы детей

Аудиоряд/

видеоряд

Воспитатель в костюме Осени входит с детьми в зал.

Воспит.:    

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в мир красок, с последним осенним листочком.

"Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван, тянулся к югу

Приближалась довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора»

 

Вот и у меня последний листочек.

А почему он последний?

Посмотрите, каким он стал?

А  почему он таким стал?

Какие приметы осени вы знаете?

Какой осень бывает?

А какой  он был в золотую осень?

Какая сейчас осень?

Какие приметы поздней осени вы знаете?


Муз.рук.( в руках оформленная дождём брызгалка с водой)

-Вы обо мне? А вот и я!

-Здравствуйте, я не опоздала?

И вы, конечно меня узнали? Но сегодня я пришла к вам в образе дождя.

 Кто ответит, какой осенью дождик? (брызгает на детей водой)

Вы, конечно, ждёте от меня сказку?

 И хотите услышать  и даже в ней поучаствовать?

Тогда мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир музыки и красок царицы Осени.

"Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец,

И замешкалась, будто решая,

Приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

И в смущенье отступит на шаг...

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести".

                                               М. Алигер

Осень так сказочно прекрасна, что  о ней писали стихи поэты, художники изображали её на своих полотнах, а композиторы  создавали свой музыкальный образ.

А вы тоже можете выразить в стихах  красоту осени.

Давайте вспомним какие композиторы тоже изображали    осень?

Давайте послушаем отрывки этих произведений и вспомним чем они отличаются друг от друга?

Посмотрите на картины и скажите к какой картине подходит какое муз. произведение по настроению?

Получается, что краски  живописи, поэзии и музыки   очень похожи, только по разному  мы их видим и слышим.

А кстати, вы моего друга ветерка не встречали?

Он был такой добрый, тёплый...

И мы с ним так играли весело!

А теперь он холодный, и так сильно дует, что мои капельки дождя разлетаются  в разные стороны!

А ведь у нас есть тоже своя музыка-дождика и ветерка!

Ребята, помогите мне  найти друга, нужно вспомнить нашу мелодию  и он обязательно услышит и прилетит!

А на каком инструменте можно изобразить дождик?

А ветер?

Тогда давайте возьмём инструменты  и сыграем .

Услышит ветерок нашу осеннюю песенку и сразу появится.

(Появляется логопед в образе ветра)

Логопед:

Здравствуйте,ребята!Я услышал нашу осеннюю музыку с дождиком и сразу прилетел к вам, чтобы с вами поиграть.

  • Дыхательная гимнастика;
  • Вдохни осенний воздух
  • Погрей руки
  • Костер
  • Листья шелестят
  • Пальчиковая гимнастика
  • Ветер
  • Фонопедическое упражнение
  • От шепота до крика

Воспит.:(с сундучком,в нём листья)

Я приготовила для вас сюрприз, он здесь в осенней шкатулке.

Но откроется она только тогда, когда вы выполните одно задание. Нужно проложить лесную дорожку. А дождик и ветерок нам помогут.

  •  Игра цепочка слов.

Воспит:

Красавица осень спешила на бал

Меняла наряды, цвета, украшенья

И что же последний листочек опал

Расстроилась осень ей нет утешенья

И хлынули слезы дождем проливным

И холодно ей и пропали надежды

Ты осень не плач не грусти подожди

И новые мы нарисуем одежды

Воспит.:

Давайте возьмём листочки и тоже изобразим осеннюю картину. 

         Творческая      работа   детей

Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания

             

Воспит:Какая яркая,красивая у нас получилась осенняя картина!

Таким образом мы попращались сегодня с  последним осенним листочком.

Давайте на прощанье заведём осенний хоровод и попращаемся с  Осенью.

Занятие заканчивается :    хороводом  "Осенью" муз.СD

-потому что осень

   заканчивается

-пожухлый,тёмный,мятый...

Потому что поздняя осень.

идёт дождь, листья осыпаются и желтеют.

-ранняя,золотая,поздняя

-жёлтый,багряный,

ораньжевый,разноцветный.

-поздняя

-ветер-сильный холодный , колючий,ледяной,листья осыпались,деревья голые.

- идёт ледяной ,холодный осенний дождь...

-ледяной ,холодный, долгий, бесконечный.

Дети читают стихи .

1.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.                  

                                       (И.Бунин)

2. 

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя Прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.                       (А.С.Пушкин)

-П.И.Чайковский, и А.Вивальди

- Характером.

Одно грустное, протяжное, печальное,минорное.

Другое светлое, веселое,

жизнерадостное,мажорное

дети выбирают.

 

-на металлофоне, треугольнике, бубне

колокольчике,

-на металлофоне.

Дети подходят к рабочему столу выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса;

видеоряд:

1."Октябрь" Волков

2. "Лист на стекле"

3.Анимация"Дождь"

 

4.Шум  дождя, СD

5.Анимация "Осень".

6.Грабарь

"Рябина и берёза"

8.Левитан

"Поздняя осень"

9.  "Октябрь"

      П.И.Чайковский

10. "Осень" из цикла    

        "Времена года"   

         А.Вивальди

13.Вступление к

     песне "Осень  

    пришла" играет    

    оркестр дважды.

14. фонограмма

       ветра

15. музыка на

      релаксацию.

16.  Хоровод "Осенью" муз. CD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Образ Снегурочки» .

Конспект занятия художественно - эстетической напрвленности....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие»    с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...

Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»

Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места....