Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Грузинская Ольга Ивановна

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_udivitelnyy_gorod.doc31 КБ
Microsoft Office document icon est_udivitelnyy_gorod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ школа № 297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

        Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «  Есть удивительный город »

                                                                 Воспитатели:   Грузинская О. И.

                                                                                     Пимонова Е. В.


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «  Есть удивительный город »

                                                     

                                                         Воспитатели:  Грузинская О. И.

                                                                                  Пимонова Е. В.

Программное содержание:

Цель: расширить и обобщить представления детей Санкт- Петербурге.

Задачи:

  • Учить работать с мнемотаблицами;
  • Познакомить с названиями рек  Санкт- Петербурга;
  • Закрепить состав числа в пределах 20;
  • Способствовать получению результата эксперимента при составлении электроцепи по схеме;
  • Обобщать и активизировать словарь, использовать ранее полученный речевой материал ;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории города;
  • Развивать умение создавать содружество в решении общих задач.

 Словарная работа: Волковка, Красненькая, Крестовка, Мойка, Фонтанка, Черная ( реки).

 

Предварительная работа: чтение Н. А. Гурьев. Детям о Санкт- Петербурге.

Заучивание стихотворений, считалок по теме;

Настольно - печатные игры: «Петербургское лото», «Петербургский зоопарк».

Изодеятельность: изготовление  коллаж « Мой город».

Конструирование: Построй город.

Оборудование: Ноутбук, синтезатор.

Методический материал: развивающие игры: палочки Кюизенера, Танграм, Колумбово яйцо, Электроник.

Слайды, мнемотаблица,  Карточки- символы, реки  Санкт- Петербурга.

Персонажи: Знайка, Незнайка.

Мотивация: игра- общение.

Ход занятия:

1. Работа с мнемотаблицей: Петербург.

2.Хороводная игра:

 По болоту Петр пошел…

   По болоту Петр пошел, остров заячий нашел.

   Он собрал рабочий люд и построил город тут.

   Крепость новая стоит, пушками врагу грозит:

   Бам - бам, бам-бам, не осталось зайцев там.

   Зайцы пушек испугались и по кочкам разбежались.

   Зайцев надо сосчитать, их количество назвать.

3.   Палочки Кюизенера ( состав числа 20).

4.Дид. игра, Плыл кораблик по волнам… (познакомить с названиями рек).

5.Развивающие игры: составление символов С.- Петербурга.

6. Слайды. Люблю по городу гулять (считалка) Нищеева.

    Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

    Невский - раз, Зимний - два, три- красавица Нева.

    А четыре - мост Дворцовый, пять - гуляю по Садовой.

    Шесть - к Исаакию схожу и на купол погляжу.

    Семь - конечно Летний сад, как красив его наряд.

    Восемь - крепость у Невы, были там, конечно, вы.

    Девять - повстречался мне Медный всадник на коне.

    Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

7.Заключительная часть.

Исполнение песни «Есть удивительный город».

             



Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 48

Пушкинского района Санкт-Петербурга

        Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «Есть удивительный город»

                                                                 Воспитатель:   Грузинская О. И.

                                                                                     


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «Есть удивительный город»

                                                     

                                                         Воспитатели:  Грузинская О. И.

                                                                               

Программное содержание:

Цель: расширить и обобщить представления детей Санкт- Петербурге.

Задачи:

  • Учить работать с мнемотаблицами;
  • Познакомить с названиями рек  Санкт- Петербурга;
  • Закрепить состав числа в пределах 20;
  • Способствовать получению результата эксперимента при составлении электроцепи по схеме;
  • Обобщать и активизировать словарь, использовать ранее полученный речевой материал ;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории города;
  • Развивать умение создавать содружество в решении общих задач.

 Словарная работа: Волковка, Красненькая, Крестовка, Мойка, Фонтанка, Черная ( реки).

 

Предварительная работа: чтение Н. А. Гурьев. Детям о Санкт- Петербурге.

Заучивание стихотворений, считалок по теме;

Настольно - печатные игры: «Петербургское лото», «Петербургский зоопарк».

Изодеятельность: изготовление  коллаж « Мой город».

Конструирование: Построй город.

Оборудование: Ноутбук, синтезатор.

Методический материал: развивающие игры: палочки Кюизенера, Танграм, Колумбово яйцо, Электроник.

Слайды, мнемотаблица,  Карточки- символы, реки  Санкт- Петербурга.

Персонажи: Знайка, Незнайка.

Мотивация: игра- общение.

Ход занятия:

1. Работа с мнемотаблицей: Петербург.

2.Хороводная игра:

 По болоту Петр пошел…

   По болоту Петр пошел, остров заячий нашел.

   Он собрал рабочий люд и построил город тут.

   Крепость новая стоит, пушками врагу грозит:

   Бам - бам, бам-бам, не осталось зайцев там.

   Зайцы пушек испугались и по кочкам разбежались.

   Зайцев надо сосчитать, их количество назвать.

3.   Палочки Кюизенера ( состав числа 20).

4.Дид. игра, Плыл кораблик по волнам… (познакомить с названиями рек).

5.Развивающие игры: составление символов С.- Петербурга.

6. Слайды. Люблю по городу гулять (считалка) Нищеева.

    Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

    Невский - раз, Зимний - два, три- красавица Нева.

    А четыре - мост Дворцовый, пять - гуляю по Садовой.

    Шесть - к Исаакию схожу и на купол погляжу.

    Семь - конечно Летний сад, как красив его наряд.

    Восемь - крепость у Невы, были там, конечно, вы.

    Девять - повстречался мне Медный всадник на коне.

    Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

7.Заключительная часть.

Исполнение песни «Есть удивительный город».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....