Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Наталья Евгеньевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_z-e_moe.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ)

«Мой город – моя Родина!»

 

Провела инструктор по физкультуре:

Тимофеева Н.Е.

г. Навашино

2018г

Интегрированное занятие «Мой город – моя Родина»

Программное содержание: формировать у детей любовь и привязанность, интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; формировать бережное ценностное отношение к природе и всему живому; воспитывать интерес и уважение к достопримечательностям родного города. В играх и эстафетах развивать морально-волевые и физические  качества и упражнять в основных видах движений :бег, прыжки, подлезание, ловля и бросание мяча.

Материал: презентация, картинки – пазлы улиц города, альбомы, мяч, строительный материал, обручи, мячи, г\палки, тоннели для подлезания. Музыкальный центр.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. 

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. 

В:  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).  

В: - Да, наша Родина – Россия. 

В:- А как называется главный город в нашей стране? (Москва). 

В: Ребята, наша страна Россия, - она какая? (ответы детей: огромная, сильная, красивая, дружная, спортивная…)

В: Молодцы! Наша страна действительно очень огромная и, вы, правильно заметили -  спортивная.

 На зимних Олимпийских играх в г. Сочи от нашей страны была самая большая команда спортсменов.

В: А вы, ребята, любите спорт?

В: Молодцы! Вы, дети – будущее нашей России! Если вы дружите со спортом, то растете сильными, смелыми, отважными, красивыми –  настоящими Россиянами.

В: Давайте вместе выполним спортивную композицию  «Мы- дети России». ( комплекс упражнений с мячами, г /палками, обручами под  фонограмму песни «Россия – мы дети твои!»)

В: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. 

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Навашино). 

- Прослушаем песню о нашем городе «Городок под названьем  Навашино», которую написал почетный гражданин нашего города поэт и композитор Сергей Трофимов. 

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? (просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»). 

 В: Ребята, вы любите наш город? А почему вы любите наш город?  (ответы детей).

 Ребенок читает стихотворение:

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года,

Весной и осенью, какая б ни была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город – Родина моя!

В: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом.

В:- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?

Игра с мячом «Назови свою улицу»

(Описание улиц, название)

В: Молодцы! Знаете название улиц, на которых живете.

А сейчас я предлагаю построить дома нашего города.

Ребенок: 


Дома бывают разные: 
Высокие и низкие, 

Зеленые и красные 
Далекие и близкие. 

Панельные, кирпичные 
Вроде бы обычные. 

Полезные, прекрасные – 
Дома бывают разные.

Игра-эстафета « Построим дома»

В: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. 


Ребенок читает стихотворение: 


Мы живем, 
Мы растем 
В нашем городе родном. 
Для кого-то он большой, 
А для нас - огромный! 
Пусть живет! 
Пусть растет! 
Городок наш скромный! 

В: А посмотрите, это ведь тоже наш город. А что же с ним случилось? Почему он стал таким? А кто это сделал?  (2 часть презентации – слайды про мусор)

- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас – Мусорные горы!

В: А что нужно делать, чтобы город был чистым? Чтобы людям хорошо жилось в городе? Что мы делаем с вами? (ответы детей)

Эстафеты «Помоги городу!» 

(собрать мусор, посадить цветы, построить скамеечки)

 Дидактическая игра « Волшебный микрофон»

 (Дети рассказывают всем гостям и жителям нашего города, как сохранить наш город красивым и чистым в микрофон, передавая его по кругу).

Дети совместно с родителями готовят «Памятка жителям города» (домашнее/задание)

Памятка жителя

1 Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

2. Не разбрасывать мусор в парках.

3. Бережно относиться к растениям.

4. Нужно садить деревья.

5. Бережно относиться к природе: не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы.

6. Вести себя достойно по отношению к друзьям, не допускать конфликтов, не обижать товарищей, не драться.

7. Проявлять заботу к малышам.

***

1.Озеленять свой город.

2. Не ходить по газону.

3. Не мусорить в помещениях и на улице.

4. Соблюдать правила дорожного движения.

5. Знать историю нашего города.

6. Зимой подкармливать птиц и животных.

7. Помогать пожилым людям.

***

1. Соблюдать чистоту:

— не бросать обертки от конфет, жевательной резинки;

— не бросать бутылки из под напитков;

— не вставать ногами на лавочки;

— не разбивать в городе стекла.

2. Озеленять город: сажать цветы, поливать их.

3. Облагораживать город.

4. Создавать красивые клумбы для цветов.

5. Сделать город освещенным.

***

1 Соблюдать в чистоте дворцы, улицы, скверы.

2. Сохранять памятники.

3.Оказывать помощь в создании клумб.

4. Проявлять уважение к старшим.

5. Быть гостеприимными хозяевами своего города.

Деление на команды по разрезным картинкам.

( Дети собирают картинку как пазлы, выкладывают и узнают на них знакомые здания города).

Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем).

Наш город

И не вошел ещё в учебники истории.

Но я люблю его за юный лик –

И, ДУМАЮ, ОН ЭТОГО ДОСТОИН.

Достоин за просторы, тишину, уют.

За скверы и бульвары с цветниками.

За не из легких очень нужный труд,

За все, что создано руками …

И каждый, кто наш город посетил,

Уверен, говорит, нас покидая:

Прекрасен, полон юных сил,

Живет и трудится, день ото дня мужая.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...