Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:
    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

     

     

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в дифференциации звуков по твердости-мягкости. Также решается задача на развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poezdka_v_buklandiyu.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию».

    Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

    Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей         подготовительной группы

    Задачи:

    1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
    2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
    3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
    4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

    Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.  

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем  что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик).

    -Что же в нем лежит? (конверт)

    -Как  нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет)

    Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт:

        - Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы.

    Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, - воспитатель читает письмо.

    «Ой, ребята, помогите!

    Поскорей к нам приходите!

    Наши буквы заболели:

    Потемнели, побледнели.

    Вы к нам, дети, поспешите,

    Доктора с собой возьмите.

                    Ваша фея Буковка».

    Воспитатель:

        -Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться.

    Где же доктора искать, может Буковика позвать? 

    Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично.

    Приходит доктор.

        - знаменитый доктор Буковик,

     я вылечу все буквы вмиг.

    Что случилось, детвора?  (дети рассказывают о письме)

    Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу?

    (из ответов детей выбираем автомобиль)

    Упражнение “Шоферы”

    Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

    Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

    Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

    Доктор:  

        - Вот и первая остановка - «Кисточкина».

                     Здесь кисти разные живут,

    рисуют там, рисуют тут. 

    Картину так разрисовали,

    что буквы здесь найдешь едва ли.

    Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква»

    После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек).

     нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан).

    - Итак, мы отправляемся.  

    Физминутка «Самолет».

            «Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка).

            Руки делаем вразлет – получился самолет (руки в стороны).

            Влево, вправо взмах крылом, наклонились под углом (наклоны в сторону).

            А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете:

            На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках).

            А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть)

    -Вот и вторая остановка - « Звуковкина».

    Здесь нас ждет новое задание.

    Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки.

    - А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»).

    «Доскажи словечко»

    Чтобы он тебя повёз,
    Не давай ему нужен овёс.
    Накорми его бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит … АВТОМОБИЛЬ

    Без разгона ввысь взлетает, 
    Стрекозу напоминает, 
    Отправляется в полет

    быстроходный… ВЕРТОЛЕТ


    Вот стальная птица
    В небеса стремится, 
    А ведет ее пилот. 
    Что за птица?... САМОЛЕТ


    -
    Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок - цветные карандаши.

    - Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер.

    На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер).

     - Мы прибыли в городок «Путанка». 

    Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем. 

    Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв.

    -Вы нашли много букв, и за это вот вам  подарок – краски.

    -А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите - всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные.

    Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка».

    Доктор:

    -Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить).

    - Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы,  оденем их в яркие наряды.

    Самостоятельная работа детей.

    - Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

    На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы  «Путешествие в космос» с презентацией...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

    Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

    Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....