Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

 

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в дифференциации звуков по твердости-мягкости. Также решается задача на развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_buklandiyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию».

Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей         подготовительной группы

Задачи:

  1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
  2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
  3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
  4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.  

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем  что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик).

-Что же в нем лежит? (конверт)

-Как  нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет)

Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт:

    - Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы.

Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, - воспитатель читает письмо.

«Ой, ребята, помогите!

Поскорей к нам приходите!

Наши буквы заболели:

Потемнели, побледнели.

Вы к нам, дети, поспешите,

Доктора с собой возьмите.

                Ваша фея Буковка».

Воспитатель:

    -Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться.

Где же доктора искать, может Буковика позвать? 

Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично.

Приходит доктор.

    - знаменитый доктор Буковик,

 я вылечу все буквы вмиг.

Что случилось, детвора?  (дети рассказывают о письме)

Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу?

(из ответов детей выбираем автомобиль)

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Доктор:  

    - Вот и первая остановка - «Кисточкина».

                 Здесь кисти разные живут,

рисуют там, рисуют тут. 

Картину так разрисовали,

что буквы здесь найдешь едва ли.

Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква»

После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек).

 нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан).

- Итак, мы отправляемся.  

Физминутка «Самолет».

        «Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка).

        Руки делаем вразлет – получился самолет (руки в стороны).

        Влево, вправо взмах крылом, наклонились под углом (наклоны в сторону).

        А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете:

        На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках).

        А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть)

-Вот и вторая остановка - « Звуковкина».

Здесь нас ждет новое задание.

Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки.

- А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»).

«Доскажи словечко»

Чтобы он тебя повёз,
Не давай ему нужен овёс.
Накорми его бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … АВТОМОБИЛЬ

Без разгона ввысь взлетает, 
Стрекозу напоминает, 
Отправляется в полет

быстроходный… ВЕРТОЛЕТ


Вот стальная птица
В небеса стремится, 
А ведет ее пилот. 
Что за птица?... САМОЛЕТ


-
Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок - цветные карандаши.

- Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер.

На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер).

 - Мы прибыли в городок «Путанка». 

Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем. 

Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв.

-Вы нашли много букв, и за это вот вам  подарок – краски.

-А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите - всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные.

Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка».

Доктор:

-Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить).

- Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы,  оденем их в яркие наряды.

Самостоятельная работа детей.

- Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...