Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Хватова Ирина Николаевна

    На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к заданиям, поддерживает интерес на протяжении всего занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

    « ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    Подготовила воспитатель:

    Хватова Ирина Николаевна

    г.Нягань 2013

    Цель:

    -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

    Задачи

    Образовательные задачи:

    -Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

    -Умение ориентироваться на листе бумаги;

    -Упражнять в составлении числа из двух меньших;

    -Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

    -Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

    -Умение делить слова на слоги;

    -Развивать умение называть слова на заданный звук;

    Развивающие задачи:

    -Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

    Интеграция областей:

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

    самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словом математика, аудизапись, картинка ракета.


    Организационный момент.

    Приветствие гостей!

    -Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

    Воспитатель зачитывает письмо.

    - Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

    -Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

    - Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

    Психологический настрой детей.

    Дети хором произносят

    Мы спокойны, мы спокойны.

    Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

    Вспоминаем обязательно,

    Что учили на занятии.

    Разминка (1 задание)

    -Попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.

    Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

    1. Зима, а за ней что?
    2. Весна, а за ней что?
    3. Сколько месяцев в году?
    4. Сколько дней в неделе?
    5. Какой сегодня день неделе?
    6. Какой был вчера?
    7. Какой будет завтра?
    8. Что больше час или минута?

    - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

    - А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните  первое задание

    Диктант по клеточкам (2 задание)

    - Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.

    РАКЕТА

    ( На столах лежат листочки и простые карандаши)

     - Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

    Звучит космическая музыка.

    - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

    -На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.

    - Считаем от 5 обратным счетом.

    5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

    - Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?

    ( На доске схема человека для игры в танграм)

    -Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

    Задание 3

    -Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

    Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

    -Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.

    -Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.

    - А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.

    Задание 4

    -В моем царстве построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

    Появился новый дом,

    Числа поселились в нем,

    Кто соседи у меня?

    Помогите мне друзья?

    Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

    - Царь Считай. Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

    -Молодцы справились вы и с этим заданием.

    Звучит космическая музыка

    -Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)

    - Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

    Задание 4

    1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

               Шесть ворон на крышу село,

          И одна к ним прилетела.

          Отвечайте быстро, смело,

          Сколько всех их прилетело.

    Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    -Каким действием решили задачу? ( Сложением)

    1. Задача (Выставить  картинку к задаче на икт)

           Пять пушистеньких щенят

    Все в корзиночке лежат,

    А один решил сбежать –

    Сколько их осталось лежать?

    Решение: 5-1=4

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

    -Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

    Звучит космическая музыка

    Станция Отдыхайка.

    Физминутка.

    Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
    3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
    1.2- хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
    Опускайся быстро вниз,
    На посадку ты садись.

    Задание 5

    -Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы. (

    -Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)

    - А слоги? ( Из звуков)

    - Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

    - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

    - На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

    Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

    - Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

    - Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)

    -Это строгий братец или добрый?  (Добрый)

    -Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

    -Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.

    - Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)

    -Прочитайте это слово медленно,  указывая  звуки пальчиком под фишками.

    -Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)

    -Уберите фишку, которая обозначает звук (и).

    -Уберите фишку, которая обозначает звук (т).

    -Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).

    -Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

    - Составим звуковую схему слова кит.

    Задание 6

    Рассыпалось слово.

    -Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

    ш   к   о   л   а

    1      2    3     4     5

    -Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)

    -Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.

     -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

    Звучит космическая музыка.

    -Вот мы и дома.

    Итог занятия

    -Ребята, вам понравилось путешествие?

    -Какое задание понравилось больше?

    - Какое задание показалось наиболее трудным?

    -Вы рады, что помогли помирить числа?

    -И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

    - Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем  вам расширить знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

    Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

    «Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

    Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

    В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

    Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"

    Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ...