Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "На выставке у Карандаша"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Козырчикова Алена Сергеевна

( музыка, ознакомление с окружающим миром)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием  ИКТ

«На выставке Карандаша»

( музыка, ознакомление с окружающим миром) .

Цель: через восприятие музыки  использование ИКТ - развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей выпускной группы

Образовательные задачи:

  • Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые  впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности.
  • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб): воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей.
  • Различать средства музыкальной выразительности.
  • Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем  интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Развивающие задачи:

  • Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.
  • Развивать чувство ритма и метра.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к классической музыки,  к  творчеству композитора  К.Сен – Санса.
  • Воспитывать у детей  гуманно-деятельное отношение к живой природе.
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Оборудование:

            Мультимедиа , ноутбук.

             Фонограмма «Карнавал  животных» К. Сен-Санса.

          Презентация «В синем море - океане». Автор Матвиенко М. А.

                    Презентация «Лебедь». Автор Матвиенко М. А.

                    Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.

. Ход  занятия:

Звучит музыка Э.Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук.: Доброе утро как птица

        Ласково и нежно в  окно к нам сучится

        Солнышко поднимается

        Сверху нам улыбается!

        Солнце ясное – Здравствуй!

        Ты нам даришь теплый, добрый свет

        Мы сомкнем свои ладони

        Посылая друг другу теплый привет!

– И пусть наша доброта разливается над нашей Родиной – Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей доброты!

– У нас сегодня гости. Давайте поделимся с ними теплотой своих сердец!

Муз рук.: Сегодня я получила приглашение. Интересно вам  узнать, кто и куда нас приглашает? (показывает приглашение)

Дети: Интересно!

Муз. рук.: Сейчас  посмотрим! (открывает приглашение и читает)

                  «Милые ребята! Приглашаю вас посетить мой  вернисаж!

                 Талантливый художник Веселый Карандаш».

– Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку?

Дети:  Да!

Муз. рук.: Мы попадем в студию Карандаша  только тогда ребятки, если отгадаем волшебную загадку:

1 загадка. Если видишь, что с картины

                  Смотрит кто-нибудь  из нас

                  Или принц в плаще старинном,

                  Или в робе водолаз,

                  Летчик или балерина,

                  Или Колька – наш  сосед

                  Обязательно картина называется… (Портрет)

Пока дети разгадывают загадки Карандаш выставляет картины.

 Карандаш: Здравствуйте!

(дети поворачиваются)

На выставку, на вернисаж    

Ребят приглашает  Карандаш

Позвал  я вас  не без причины –

Продемонстрировать свои удивительные картины!

На ковер садитесь, вокруг осмотритесь

Моя студия отличная, очень необычная

Вот мои работы! (показывает)

Муз. рук.: Дорогой Карандаш, разве это картины? Мне кажется это простые листы.

Карандаш: Это не листы, а волшебные рисунки, пир помощи музыки и правильных ответов они превращаются в эскизы.

                  Мои удивительные рисунки погрузят нас в страну волшебной сказки

                  Пусть музыка раскроет нам  таинственные маски!

                  И звонких птиц, и ярких рыб, и сказочных зверей.

(проводит кистью по рисунку звучит фрагмент «Кенгуру»)

Муз. рук.: Ребята, догадался кто из вас

                  Кто перед нами сейчас?

Дети: Это кенгуру.

Муз. рук.: Как  рисует музыка образ Кенгуру?

                  Кто еще как считает?

Дети:  Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Муз. рук.: Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?

Дети: Фортепьяно.

(Карандаш срывает лист и появляется рисунок  Кенгуру)

Карандаш: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо!

(показывает рукой на рисунок)

Муз.рук.:Красавица мама все скачет и скачет

        Покормит  сыночка и в сумочку спрячет

Карандаш: И снова поскачет сквозь  джунгли и дали на выставку к нам из далекой  Австралии!

Муз. рук.: Да, это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб  этой страны.

Карандаш: Как интересно! Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей)

Муз. рук.: А хочешь, Карандаш, мы познакомим тебя с массажем, которое так и называется «Кенгуру».

   

Карандаш: Как замечательно, обязательно буду делать этот массаж. Спасибо вам, ребята!

Карандаш: Молодцы! А теперь сядем на ковер и будем продолжать

                   Вместе с вами творить и рисовать.

Муз. рук.: Как называется музыка? Как она звучит?

Дети: Эта пьеса называется «Аквариум» Звучит она нежно, спокойно.

Муз. рук. : Какие инструменты рисуют образ аквариума?                          

Дети: Скрипки,фортепьяно и челеста.

Муз. рук.: Молодцы! Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты.

Карандаш: Ребята, закройте глаза, а я это нарисую (открывает рисунок)

Сегодня впервые коснувшись Земли

Из царства подводного гости пришли

В воде отражаются водные блики

И грациозно плавают  прекрасные рыбки.  

Муз. рук.: Дорогой Карандаш! На вернисаже твоем мы тебе песенку «Рыбки» споем.

Карандаш: Какая замечательная песенка! Она мне очень понравилась. А я хочу с вами  в игру «Рыбки »поиграть.

         Пальчиковая игра «Рыбки»

Муз.рук.: Удивителен и многообразен мир рыб. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще?

Дети: В озере, реке, море.

Карандаш: Какие названия рыб вы знаете?

Дети: Щука, сом, судак.

Карандаш: Молодцы! Как много интересного вы мне рассказали!

                   Хочу, чтоб вы побывали в моем волшебном кинозале! Прошу!

Муз рук.: Вам, ребята, предстоит испытание, надо выполнить трудное ритмическое задание. Приготовились  …12345! Ритмический рисунок мы будем исполнять!

                      Показ презентации «Океан-море синее»

           

Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами   познакомимся  с новой пьесой Камиля Сен-Санса  «Лебедь» и посмотрим презентацию «Лебедь» Сен – Санса.  

   

Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен - Санса

Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»?

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет.

Муз. рук : Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент   с низким голосом - виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно.

Виолончель                                         Фортепьяно

Карандаш: Какая красивая пьеса, вам понравилась она?

Дети: Да!

Карандаш:  Нам  осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги?

Звучит «Королевский марш льва»  

Дети:  Это лев (появляется  рисунок льва )

Муз. рук   Какой характер у этой музыки ?

Дети:  Царственный,торжественный, важный.

Муз. рук : Какие инструменты рисуют образ льва?

Дети : 2 фортепьяно и скрипки.

Муз. рук.: Что делает лев под музыку?  

Дети:  Торжественно шагает

Муз. рук:  Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре.

Дети: Марша!  

Муз. рук.: А что прерывает марш?

Дети: Рычание льва.

Муз. рук    : Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей.

Карандаш: Ребята! Давайте играть

                   Маску льва изображать

Муз. рук: (обращается к Карандашу) У нас с ребятами от тебя секретов нет,

Мы покажем как горделиво и царственно шествует лев!

Дети выполняют  творческое задание под музыку «Королевский марш льва»

Карандаш хвалит детей.

Муз. рук : Наши дети очень любознательны

Повадки животных изучили внимательно

А сейчас мы даже

Танец «Звееробику покажем»  

Танец «Звееробика»  М Савельева

Муз. рук: Спасибо, Карандаш нам было очень интересно в твоей студии, правда, ребята?

Дети: Да!

Карандаш: Нет, это вам спасибо вы  настоящие  волшебники, это вы помогли мне. На все вопросы вы ответили  верно! Я очень рад, что вам  понравилось в царстве музыки.

Муз. рук : Что нового вы сегодня узнали?  Ответы детей

Карандаш: Приходите сюда почаще в  мир звуков и красок. На память, а вам свои рисунки отдам. Пожалуйста, возьмите (раздает рисунки)

Дети: Спасибо!

Муз. рук: Карандаш, ребята хотят пригласить в гости в свою группу.

Карандаш: Спасибо! С удовольствием посмотрю как вы живете. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...