Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лаврентьева Наталья Михайловна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Прогулка в лес».

Тема « Прогулка в лес»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, считать десятками в пределах 100.
  2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7, 8. 9 из двух меньших чисел.
  3. Закрепить умение решать простые примеры на сложение.
  4. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.
  5. Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
  6. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки,  добиваясь легкости и точности выполнения движений.

Материал к занятию: игрушка Лесовик,  доска, гимнастические палки, дуга, бутылочки с розовой и голубой водой, стакан, яблоки и шишки с примерами, карточки с цифрами, мешки с вшитым обручем с одной стороны.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, сегодня, когда я утром пришла на работу, около детского сада я нашла эту игрушку (показываю сделанную игрушку Лесовика).

«Был Лесовик раньше настоящим человеком, добрым старичком-Лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам: медведицу научил печь пироги с малиной, ворону – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а филина – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появилось в лесу чудовище.  Ни одного живого существа не оставалось на его пути. Решил Лесовик с ним сразиться, вызвал его на смертный бой.  Как увидело чудовище старичка - Лесовичка, дунуло на него, и стал он бумажной игрушкой – вот такой (показываю игрушку). Скучно и грустно Лесовичку одному – вот и пришел к нам за помощью. Поможем ему?

Дети:  Да, поможем.

Воспитатель: И так отправимся в путешествие. Какое у нас сейчас время года? Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Что вы видите?  (ответы детей)

- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку    идём!

 (Дети по очереди идут по доске).  

- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

 (Дети идут по плоским гимнастическим палкам).  

- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

(Дети прыгают из кружка в кружок).

- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.

(Дети подлезают под дугой).

- Только к лесу подошли – обнаружили следы.

То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.

(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).

Вот и к лесу подошли  (из – за дерева раздается плач)

Воспитатель. Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо или поможем тому, кто попал в беду?

Дети:  поможем!

Воспитатель:  Какие у вас добрые сердца. Тогда давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам! ( Из-за дерева выходит Леший)

Леший. Что вы тут бродите, или жить надоело?

Воспитатель:  Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Мы хотим твоей беде помочь. Что ты плачешь?

Леший: как мне не плакать? Чудовище весь лес погубило, а меня сторожить его оставило.  Я так устал.  Помогите мне!

Воспитатель:  А как это сделать?

Леший: Нужно выполнить три задания и тогда я буду свободен.

Воспитатель: Какие, говори.

Леший:

  1. Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.     /Дни недели/

Назовите все дни недели.  Какой сегодня день недели? Который он по счету? Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра. Вчера, сегодня, завтра.

  1. Прямой и обратный счет до 10.
  2. Прямой и обратный счет десятками до 100.

Леший:  Молодцы, спасибо вам!

Воспитатель: Леший, мы тебе помогли, помоги и ты нам. Как оживить лес?

Леший: О! Это очень тяжело, для этого нужна вода, и не просто вода, а живая вода.

Воспитатель: А где же нам её взять?

Леший.  У меня есть живая и мертвая вода, но я забыл, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше.

Воспитатель. Дети, давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Какую мерку лучше взять, чтобы измерить объём?

Дети.  Банку, стакан.

Воспитатель. Мы возьмем стакан и посмотрим, сколько таких стаканов помещается в бутылке с  розовой  водой, а сколько в бутылке с голубой водой.  (Дети измеряют и уточняют, что розовой воды – 3 стакана, а  голубой воды – 4 стакана).

Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета.  (Брызгаю живой водой на лес).  Дети, лес стал оживать.  (Убираю марлю с деревьев, дети строятся в три колонны).

Общеразвивающие  упражнения

  1. «Тёплый дождь»  (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину.  (6-8 раз)

  1. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

2 – и.п.

Тоже в левую сторону.  (6 раз)

  1. «Растения оживают»(деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

2 – и.п.   ( 8 раз)

  1. «Полет птиц» (красивые птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1-3 – руки в стороны;

2 – присесть;

4 – и.п.   (6-7 раз)

  1. «Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.

1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;

2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»);

3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

4 – и.п.   (7-8 раз)

  1. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие покачивания (стараться положить бедра на пол);

4 – и.п.    (6 раз)

  1. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту)
  2. И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1-3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую (левую) ногу в коленях;

2-4 – и.п.   (6-8 раз)

Воспитатель.   Надо идти дальше, ведь мы ещё не спасли Лесовика и не победили Чудовище.

(Дети под музыку шагают,  раздается плачь яблонь)

Яблони. Спасибо вам, дети, вы оживили нас, но чудовище дунуло на нас, яблоки упали и перепутались. Помогите нам. Повесьте на нас наши яблоки.

(Дети решают примеры на яблоках и вешают на яблони – состав чисел 8 и 9).

Ёлки.  Помогите и нам.  (Дети решают примеры на шишках  –  состав чисел 6 и 7)

Ёлки. Спасибо, вы помогли нам.  (Дети идут дальше, навстречу им выходит Баба Яга)

Баба Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, упитанные, вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.

Воспитатель. Что ты надумала, Баба Яга?  Уж  не есть ли,  нас собралась?

Баба Яга.  А что я, по – вашему  должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать?

Воспитатель.  Что ты, Баба Яга, ведь ты такая хорошая…

(Дети подбирают определения)

Баба Яга.  Хорошо, я вас не съем, если вы выполните три задания.

  1. Задание – задачи:
  • Ёжик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибков – в корзинку.

Остальные – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж?

  • Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка?

  • Летела стая гусей,

А навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей!

- Нет, нас не десять.

Если бы ты был с нами,

Да ещё двое гусей, то тогда

Было бы десять. Сколько в стае гусей?

  1. Цифры рассыпались, помогите их расставить по порядку.
  2. Задание – игра «Молчанка»  (дети поднимают карточку - цифру, таким образом  отвечая на вопрос:
  • покажите соседей числа 5;
  • какое число является предыдущим числу 7;
  • какое число является последующим числу 5.

Баба Яга.  Хорошо, я вас не  съем, а куда вы идете?

 (Дети рассказывают)

Баба Яга.  Путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.

(Дети соглашаются преодолеть эти трудности).

Основные виды движений.

  1. «Ручей» - ходьба по скамейке
  2. «Огонь»  - прыжки через «огонь»
  3. «Медные трубы» - пролезают в мешки

(Идут дальше, на леске спускается Чудовище)

Воспитатель.  Вот мы и дошли до Чудовища.  Мы его победим, если назовем из каких геометрических форм составлено Чудовище и сколько их?

(Ответы детей)

Воспитатель Молодцы! А теперь нужно разгадать лабиринты. (Детям раздаются листочки с лабиринтами, они выполняют задание.   Звучит музыка, Чудовище падает, выходит Лесовик)

Лесовик. Это я – седой старик,

                  Называюсь лесовик

                  Этот лес я сторожу

                   За порядком здесь слежу.

Спасибо вам, что спасли меня и мой лес.

Воспитатель.  Давайте вместе порадуемся освобождению Лесовика и поиграем в игру «Совушка».

Поиграли, все устали, давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц.      Релаксация «Сон на полянке в лесу»

Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться нам в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...


 

Комментарии

Наталья Михайловна, знакомилась с конспектом вашего занятия, и тут же начала придумывать своё, с интеграцией в "Музыку". Сколько там есть материала по взятой вами теме! Спасибо Вам за творческий подход к занятию, за то, что не только детей, но и взрослых сумели зажечь своей идеей!