Главные вкладки

    Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Москвитина Светлана Анатольевна

    Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_konspekt.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс «Воспитатель года-2019»


    Открытое занятие с детьми подготовительной группы №4
    МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета
    Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

    Конспект занятия «Спасём Байкал»

    Подготовила и провела:
    воспитатель
    Москвитина Светлана Анатольевна
    МКДОУ детский сад №2 г. Бирюсинск

    2019 год

    Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»
    Конспект занятия «Спасём Байкал» в подготовительной группе

    Цель: Создать условия для формирования основ ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    Формировать у детей гуманное, бережное отношение к окружающей среде.

    Формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления дошкольников с озером Байкал и его обитателями.

    Воспитательные:

    Воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей среды.

    Закрепить и расширить знания детей об экологических проблемах.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

    Развивающие:

    Развивать логически, мыслить делать выводы, умозаключения.

    Развивать нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.

    Материалы и оборудование: Презентация «Спасём Байкал», ноутбук, проектор, воздушные шары (13 шт.), корзины под мусор (3 шт.), картинки «мусор», набор картинок «Вред и польза для окружающей среды», аудио записи.

    Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ – технология.

    Методы: словесный, наглядный, игровой

    Приемы: рассказ, пояснение, просмотр презентации, иллюстраций, игры.

    Организационный момент

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. А ещё вас рады видеть наши гости, давайте их поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:

    Давайте встанем в кружок, а теперь поприветствуем, друг друга и подарим улыбку.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся!

    Приветствие «Передай теплоту рук своих и улыбку»

    Вот и хорошо, настроение у всех, я вижу отличное.

    Проходите на стульчики.

    Основная часть

    Проблема

    Слайд 2 Звучит плач. Планета Земля в слезах

    Воспитатель:

    Ой, ребята, посмотрите, кто это плачет?

    Дети: Планета Земля

    Воспитатель:

    Ребята, давайте узнаем, что произошло, почему она плачет.

    Дети: Давайте узнаем

    Воспитатель:

    Дорогая, наша планета Земля, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

    Слайд 3 Планета Земля

    Планета: Уважаемые, земляне! Я хочу вас предупредить – озеро Байкал в опасности! Прошу вас найти источники загрязнения!

    Воспитатель:

    Ребята, поможем планете Земля найти источники загрязнения озера Байкал.

    Дети: Поможем

    Воспитатель:

    Но прежде чем начать, поиски источников загрязнения, я вам покажу всю красоту замечательного озера Байкал.

    Слайд 4 Ролик «Озеро Байкал и его обитатели»

    Воспитатель:

    Ребята, каких обитателей озера вы запомнили

    Слайд 5 Рассматривают картинки на слайде

    Дети: Нерпа, омуль, голомянка

    Воспитатель:

    Молодцы! А теперь подумайте, от чего они могут погибнуть в озере Байкале.

    Дети: Дают предположения

    Воспитатель:

    Послушайте мой рассказ об источниках загрязнения озера Байкал

    Поиск проблемы

    Слайд 6 Целлюлозный комбинат

    Воспитатель:

    Целлюлозный комбинат стоит на берегу озера Байкал, он изготавливал бумагу. А для чего нам нужна бумага?

    Дети: Писать, делают книги…

    Воспитатель:

    Верно, ребята, мы пишем, рисуем, делаем поделки. Но чтобы изготовить бумагу, люди заготавливают древесину. Ребята, что такое древесина?

    Дети: Дают предположения

    Воспитатель:

    Слайд 7 Вырубка леса и завоз на комбинат

    Верно, ребята, это деревья. Люди их рубят и завозят на завод.

    Слайд 8 Переработка древесины

    Затем ее измельчают в опилки и варят в химических растворах.

    Слайд 9 Дым и пар, выбрасывающийся из труб комбината. Сухой лес

    Дым и пары, выходящие из труб комбината, сушили лес и он погибал.

    Слайд 10 Слив отходов

    Отходы сливались в озеро Байкал

    Воспитатель:

    Давайте мы еще раз повторим эти источники загрязнения.

    Дети: Дают ответы

    Воспитатель:

    Молодцы! Вот мы и нашли первые источники – это вырубка леса и сохнущий лес вокруг озера, выбросы из труб комбината едкого дыма и пара, слив отходов. Запомните их. Ребята, вставайте, и мы с вами разомнемся.

    Встаньте, так чтобы не мешать друг другу.

    Дети расходятся в хаотичном порядке

    Слайд 11 Динамическая пауза «Пяточка, носочек»

    Воспитатель:

    Мы с вами размялись, проходите на свои места.

    Слайд 12 Заставка

    Дети сидят на стульчиках

    Слайд 13 Туристические базы и поселки

    Воспитатель:

    На берегу озера расположены поселки, туристические базы. На базы любят приезжать и отдыхать множество туристов, как с нашей страны, так и иностранцы.

    Слайд 14 Берег озера, и дно загрязнены мусором

    Воспитатель:

    На берегу озера копиться мусор. В самом озере можно найти затонувшие машины, стеклянные и железные банки, пластиковые бутылки. Люди не понимают, что наносят вред озеру Байкал и его обитателям. Давайте мы повторим источники загрязнения.

    Дети: Мусор, банки, машины, пластиковые бутылки, пакеты.

    Воспитатель:

    Молодцы! Запомните и эти источники загрязнения.

    Слайд 15 Волонтеры, убирающие мусор

    Воспитатель:

    Ребята, есть такие люди волонтеры, которые помогают всём и во всем. Эти волонтеры убирают мусор на берегу, в лесу и даже в воде.

    Давайте и мы сейчас станем волонтерами, соберем мусор на берегу озера.

    Игра «Собери мусор»

    Ход игры: Ребята, подойдите ко мне, представьте, что это берег озера и на нем посмотрите разбросанный мусор. Давайте мы его соберем. Но не просто соберем, а рассортируем. На каждом ведерке картинка, обозначающая вид мусора, чтобы его было удобно перерабатывать.

    «Бумажный самолетик» - это отходы из бумаги.

    «Пластиковая бутылка» - это отходы из пластика.

    Приступаем.

    Слайд 16 Звучит веселая музыка

    Воспитатель:

    Отлично, ребята вы справились с этим заданием. Молодцы! Оставайтесь со мной.

    Слайд 17 Планета Земля

    Воспитатель:

    Уважаемая, наша планета Земля. Мы нашли все источники загрязнения озера Байкал. Сейчас мои ребята тебе покажут – эти источники.

    Ребята, давайте поиграем в игру «Вред и польза для окружающей среды»

    Ход игры: На столе лежат карточки. Дети выбирают источники загрязнения природы и пользу для природы.

    Воспитатель и дети проверяют правильный выбор.

    Слайд 18 Планета Земля

    Планета: Ребята, вы просто, молодцы, теперь я спокойна за себя и за окружающий вас мир. И мой наказ вам:

    Не обижайте, люди, море!

    Байкал ведь тоже хочет жить:

    Играть с волной, с ветром споря

    И людям преданно служить!

    Спасибо вам, ребята, удачи!

    Итоговая часть:

    Рефлексия

    Вопросы:

    1. Ребята, скажите, почему плакала планета Земля?

    2. Каких вы запомнили обитателей озера Байкал?

    3. Какие источники загрязнения вы знаете?

    4. Ребята, что можно сделать полезного для природы?

    5. Скажите ребята, вы научите своих родных и знакомых беречь природу?

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили, с вами было интересно заниматься.

    Давайте мы с вами потанцуем. Возьмите каждый себе по воздушному шарику (планета Земля). Повторяйте за мной движения.

    Педагог расставляет детей в два ряда.

    Флэшмоб «Не уроните шарик»

    Слайд 19 Звучит песня «Не уроните шарик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

    Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

    Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

    Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

    Фотоотчёт открытия конкурса "Воспитатель года 2019"

    Для педагогов и руководителей ДОУ....

    Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2019»

    материал для педагогов дошкольных учреждений...

    КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019 "Я современный воспитатель...."

    Современный воспитатель - это педагог не только выполняющий свои обязанности но и педагог находящийся в бесконечном поиске...

    Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...