Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клочкова Александра Валерьевна

Тема«Щедрая осень»

Цель«Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».

Задачи:

  • Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.
  • Закреплять название осенних месяцев, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди, как одеваются, отличительные особенности ранней и поздней осени.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, разучивание физкультминутки «Урожайная», отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, использование ИКТ, муляжи овощей и фруктов, корзина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchedraya_osen_2.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»

ГБ ДОУ «Детский сад №129 «Колокольчик» г.Севастополь

Воспитатель: Клочкова Александра Валерьевна
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень»

Тема«Щедрая осень»

Цель«Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».

Задачи:

  • Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.
  • Закреплять название осенних месяцев, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди, как одеваются, отличительные особенности ранней и поздней осени.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Предварительная работа: беседа про осень и о ее признаках, разучивание физкультминутки «Урожайная», отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, использование ИКТ, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

У нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем и наших гостей, подарим им свои улыбки.

Здравствуйте! Доброе утро!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, давайте с Вами поговорим об осени.

У каждого времени года свои признаки? Давайте вспомним признаки осени;

Дидактическая игра«Признаки осени».

Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

начинаются дожди, всё чаще моросит осенний дождик.

люди ходят под зонтиками, на улице много луж.

по утрам стелются туманы

порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные листья, которые покрывают землю золотым ковром;

начинается пора листопада. (7 слайд)

по ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней;

ранней осенью созревают много овощей и фруктов.

- Ребята, а как люди трудятся осенью?

Люди работают на полях, в садах и огородах. Наши мамы и бабушки варят варенья, компот, делают всякие овощные запасы на зиму.

Сегодня утром я получила письмо от бабушки Авдотьи. Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей и фруктов. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать …

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать. (Ю. Кириллова)

Дети бегут и садятся на стульчики.

Ну, что ж, а вот и бабушка Агафья. Давайте попробуем отгадать, что выросло у бабушки.

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

(чтение загадок, и показ овощей и фруктов на экране).

Дидактическая игра «Угадай»

1.Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … помидор

2.Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей…чеснок

3.Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину…морковок

4.Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна…свекла

5.Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…лук

6.Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…огурцы

7.Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? – репка

8. (Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли).

9.Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

10.Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрешка

Упадет сама в траву - Груша.

11.Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные

С косточками узкими - Сливы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ну что же, пора приступать к работе. Поможем бабушке собрать урожай? – Да!

Где растут овощи?- Овощи растут в огороде, на грядках.

Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду, на деревьях.

Молодцы! А сейчас мы немножечко отдохнем, пока будем подводить итоги.

Физкультминутка:

«Урожайная» (аудиозапись песни, муз. Филиппенко сл. Волгиной)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Урожай собирай,

Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок,

отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзину полезай!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Воспитатель: – Какие молодцы, ребята, собрали и фрукты, и овощи.

А для чего их выращивают? (Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить из них? (Салаты, варенья, бутерброды и т. д.)

Дидактическая игра «Какой сок?»«Какое варенье?».

из яблок

из груш

из слив

из помидоров

из винограда

из лимона.

Дидактическая игра «Как мы собрали урожай?»

Обратите внимание, на столе овощи и фрукты (муляжи). Вам нужно подойти, взять один овощ или фрукт, по желанию и правильно составить предложение. После этого положить – в корзинку. Не забывайте, что одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

Мы помидор срезали с веточки.

Мы репку выдернули из земли.

Мы лимон сорвали с ветки.

Мы капусту срезали ножом.

Мы морковку выдернули из земли

Мы огурец сорвали с веточки

Мы лук выдернули из земли

Мы яблоко сорвали с ветки

Мы свеклу выдернули из земли.

Мы сливу сорвали с ветки.

Давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворение:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – бродить в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу - стынуть,

Тучам – литься,

Ну, а нам, друзья.? Трудиться!

Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: Об осени (показ слайда – картина «Осень»).

Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Золотая осень.

Почему? – Потому, листья на деревьях пожелтели и деревья стоят, как в золоте (золотые).

Осень и, правда – очень красивое и волшебное время года. Все деревья в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. – В солнечный, яркий осенний денек кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

Подведение итогов:

Молодцы ребята!

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Что нового узнали?

Вы любите осень? Почему?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Бабушка Авдотья: - Спасибо вам ребята за помощь. Вы – такие молодцы. И я хочу угостить вас яблоками из моего сада. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"

Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

Цель: Приобщать детей к культурно-историческому наследию, как основе духовно нравственного воспитания, через семейные ценности. Для оразанизационного момента была использована презентация по муль...