Конспект интегрированного занятия "История города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 79

                       

Конспект интегрированного занятия

Тема: «История города».

(старший дошкольный возраст)

составила:

                                        воспитатель МДОУ детского сада

                                 комбинированного вида № 79

       Гаврилова Е.В.

Комсомольск-на-Амуре

2012

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес к истории родного города Комсомольска-на-Амуре.  

Развивать творческие, композиционные способности, воображение в процессе создания картин будущего города.

Закрепить и обобщить знания детей о главных событиях  жизни города в прошлом и настоящем.  

Развивать навыки речевого общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать уважение к рассказам своих товарищей.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, интерес к прошлому родного города.  

Предварительная работа:

Экскурсия в Краеведческий музей.

Экскурсия  к памятникам – «Памятный камень», «Памятник Первостроителям», мемориалу «Во славу павших за Отчизну».

Совместная работа детей и родителей: подобрать фотографии из семейного альбома, иллюстрирующие прошлое города. Родителям рассказать детям о памятных местах, как они выглядели – 20, 30, 50 лет назад (по своему выбору).

Оформить альбомы: «Их именами названы улицы нашего города», «Достопримечательности города Комсомольска-на-Амуре», «Это нашей истории сроки».

Воспитатель:  Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо из Москвы. Оно адресовано вам, детям группы «Маргаритки». Мне очень интересно узнать, о чем оно. А вам?

Дети: Да. Интересно.

Воспитатель: Включает видеозапись (ребенок обращается к детям)

      «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Павел. Я живу в Москве. В нашем детском саду создан музей «История городов российских». Каждая группа вносит свой вклад в пополнение музея. Ребят нашей группы очень заинтересовал Комсомольск-на-Амуре. Ваш город еще очень молод, но у него интересная история. Нам бы хотелось узнать о Комсомольске-на-Амуре, его прошлом и настоящем. Какие интересные события проходили в городе, чем он знаменит? Как строился и как продолжает развиваться ваш город? Мы с ребятами обращаемся к вам с просьбой помочь нам в создании альбома о Комсомольске-на-Амуре. Заранее говорим вам огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята из Москвы обратились к нам с просьбой рассказать о нашем городе. Мы можем им помочь?

Дети: Да.  

Воспитатель: О чем мы можем рассказать?

Дети: О памятниках, истории, прошлом, праздниках, улицах...  

Воспитатель: А мы можем рассказать сразу обо всем? Как вы думаете, что им будет наиболее интересно для музея (при затруднениях напомнить название музея). Давайте поделимся с ребятами историей нашего родного города. Как мы можем это сделать?

Дети: послать фотографии, рисунки, снять видеофильм, рассказать...

Воспитатель: Я согласна с вами, все это будет интересно детям из Москвы. Мы с вами собирали фотографии прошлого и настоящего нашего города и сейчас мы можем с их помощью рассказать об интересных событиях. Ваши рассказы мы запишем на видеокамеру и отошлем в Москву. Воспитатель предлагает детям выбрать фотографии и рассказать о том, что на них изображено. Дети начинают рассказывать. Воспитатель обращает внимание, что нарушена последовательность событий и привлекает внимание детей к «реке времени». Может ли помочь «река времени» рассказать об истории города.

Дети: рассматривают, обращают внимание на метки (тайга, солдат, недостроенный многоэтажный дом, праздник, вопросительный знак).

Слайд – шоу: Появляется фотография тайги.  (Голос за кадром) – «По решению правительства  на берегу реки Амур  было решено начать строительство двух огромных заводов по изготовлению самолётов и подводных лодок. На строительство были направлены молодые люди, их называли комсомольцами, поэтому в дальнейшем город назвали «Комсомольск». Со всех городов огромной страны они прибывали в Хабаровск. Им пришлось ждать ледохода на реке Амур, так как другой дороги, чтобы добраться до строительной площадки не было. Вокруг непроходимая, грозная тайга. На  

теплоходах «Колумб» и «Коминтерн» они прибыли на место и высадились на левом берегу Амура. Комсомольцы начали расчищать площадку под строительство завода.

Инсценировка: Выходят дети, одетые в куртки и начинают «рубить деревья»,  «складывать сучья,  ветки в кучи». На передний план выходит Андрей и ведёт Соню за руку – показывает ей – «Здесь будет дворец  для молодёжи, здесь будет широкий проспект…  Здесь площадь….»  (голос за кадром – вот так мечтали ребята, когда начинали строить наш родной город.) Дети уходят.

Воспитатель: предлагает детям подойти к «реке времени» и разложить свои фотографии, соблюдая историческую последовательность.  

Воспитатель корректирует работу детей:  Почему ты свои фотографии расположила в этой части «реки времени»? Расскажи о том, что ты видишь? Какой дом здесь изображён? Почему ты решил, что это прошлое города?

Примерные рассказы детей об исторических событиях, изображенных на фотографиях, рассказанных родителями.

Рассказ Марины о том, как она ходила по улице Кирова с мамой и та ей рассказала, что на месте первой школы сейчас здание Педагогического Университета. (Показ старого снимка и современной фотографии).

Рассказ Маши – «В трудное военное время, когда враги напали на нашу Родину, в нашем городе Комсомольске-на-Амуре заводы продолжали работать. Они строили самолёты и подводные лодки, которые помогли победить. Много комсомольчан ушли воевать на фронт. Героям  - победителям был построен памятник – мемориал.(Фото ) Мне много рассказывает бабушка о тех тяжёлых временах.

Рассказ Андрея - Когда закончилась война в городе начали снова строить дома для людей, кинотеатры, разные магазины,  мне рассказывала бабушка, о том, как быстро строились целые улицы (фотографии строительства домов).

 Рассказ Сони: Мне папа рассказал, как начиналось строительство моста через реку Амур. Как трудно было и, что мост соединил два берега, поэтому не стали нужны паромы. Это такие большие корабли, которые перевозили грузы. (показ фото строительства моста и современности)

Воспитатель: Да, ребята, трудно было, но город жил и продолжал строиться –  вот дома культуры, кинотеатры, новые красивые дома, широкие улицы.  (Фото города сверху).

Воспитатель: А это, что за праздник? Почему весёлые, нарядные люди гуляют по улицам города?

Ответы детей: Парад, праздник...

Воспитатель: Это – юбилей нашего города. Он всегда проходит очень весело – много шаров, красивых украшенных машин, музыки. Катаемся на лодках. А ночью обязательно салют!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли ли мы с вами рассказать о своём городе, так, что дети из Москвы  увидели прошлое и настоящее нашего города. Помогла нам в этом «Река времени»? У нас получился большой, интересный рассказ о нашем родном городе? Получившийся видеофильм мы отправим ребятам из детского сада Москвы по электронной почте.

Почему же на нашей «Реке времени» осталось не заполненное место? Фотографий не хватило?  

Дети: Высказывают предположения. Натолкнуть на мысль о будущем города. 

Воспитатель: Да! Это будущее нашего города! Мы не знаем, какое оно будет, но можем представить, пофантазировать. Неужели на нашей «реке времени останется пустое место? Фотографий будущего у нас нет!

Дети предлагают нарисовать  будущий город.

Воспитатель: Вашими рисунками мы сможем дополнить «реку времени»

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)

Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....