Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

Посохова Наталья Вячеславовна

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.
 

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Город мастеров»

Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти, как основе нравственности. Подвести к пониманию народных ценностей через устное народное творчество (загадки, пословицы, поговорки)

Цель: Развивать творческие способности детей, учить относиться к любому делу с любовью, радением, дарить людям тепло своей души, быть благодарным, воспитывать интерес к традициям своего народа.

Форма проведения: Игровая

Тип занятия: Интегрированное.

Методы: Объяснение, показ.

Приемы: Художественное слово, использование народного фольклора.

Наглядный материал: Народные костюмы, кукла "Домовенок", доски для лепки, тесто для формовки жаворонков, краски,, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли, давайте с вами       

                          поздороваемся.

1-й ребенок: Здравствуйте гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад. (Все кланяться)

2-йребенок: Добро пожаловать в гости к нам, милости просим.

(Звучит тихо народная  музыка)

Воспитатель: Скажите мне, кокай сейчас месяц? (Февраль)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. В феврале зима с весной встречаются впервой.

2. Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый?

3. Февраль три часа прибавит.

4. Вьюги да метели на февраль налетели.

Воспитатель: А какие народные приметы вы знаете об этом месяце?

1. Утром синица кричит - к морозу.

2. Снег прилипает к деревьям - -к теплу.

3. Ночью иней выпадает - днем снега не будет.

Воспитатель: Да это последний зимний месяц, про него говорят "Февраль зиму

                          выдувает".

                          А вы умеете отгадывать зимние загадки?

1. Бел да не сахар. Ног нет, а идет?     (Снег)

2. Без рук, без ног. А рисовать умеет?    (Мороз)

3. Снег на полях, лед на реках

Вьюга завывает, когда это бывает?       (Зимой)

Воспитатель:

А какие веселые затеи вам Зима подарила?

Дети:

 Снеговые горки и лыжи, коньки и снежки, веселый праздник "Новый год"

Воспитатель:

В старину, когда зиму провожали, а весну встречали называли

"Масленица". Проводились народные гулянки, устраивались ярмарки. И

сегодня я приглашаю всех вас на ярмарку.

Воспитатель:     

Расступись-ка народ!

Это ярмарка идет!

И начнется всем потеха

Много радости и смеха.

Что угодно здесь найдете

Может, что приобретете.

Дети идут под мелодию "Карабейники"

Воспитатель:      

1.   Эх полным - полна моя коробочка

Есть на что и посмотреть,

Вот подарки всевозможные

Мастерам хвала и честь.

Дети:                

2.   (стоящие у молотков поют)

Цены просим мы не малые

Но сегодня не скупись

Посмотреть на краски небывалые

Подходи же не стыдись.

1-й продавец:     

В мире нет товара краше,

Чем нам символ красоты.

Полюбуйтесь на матрешек

Кто их изготовил?

Дети: Мы.

Воспитатель:            

Перейдем в другой мы ряд

Да красиво, я не скрою..........

Что мы видим пред собою?

Ребенок:                    

Вижу полки и молотки.

Воспитатель:          

А на них - то что?

Дети:                           

Платки.

2-й продавец:          

Расписной платок -

Всем платкам платок!

Кто хоть раз его надел

Лет на сто помолодел.

Кто их изготовил?

Дети: Мы!

Воспитатель:             

Перейдем в другой мы ряд.

Ребенок:                     

Здесь стоит одна посуда

Бело - голубые блюда,

Вот квасник, а вот тарелки

Сине - белые проделки

Воспитатель:             

Кто изготовил?

Дети: Мы!

Воспитатель:            

Мы на ярмарку сходили

И себя уж удивили

Все подарки от души

Изготовили Кто?

Дети: Мы!

Воспитатель:           

Вот, что значит потрудится

И не капли не ленится.

Издавна народ славился своим трудолюбием. Подтверждением тому слагались пословицы и поговорки.

А какие вы знаете пословицы и поговорки?

1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

2. Без дела жить - только небо коптить.

3. Хочешь есть калачи не сиди на печи.

4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5. Труд кормит, а лень портит.

6. Терпенье и труд, все перетрут.

Воспитатель:

Что ж за ярмарка без песен. В руки инструмент берите и частушки

заводите.

(Игра на народных инструментах "Частушки")

1. Начинаю я припевку

    Первую начальную

    Я хочу развеселить

    Публику печальную

2. Говорят я боевая

     Боевая ну и что ж

     Моя мама боевая

     Ну, а я тогда в кого ж.

3. Почему не поплясать

    Почему не топнуть

    Неужели в этом доме

    Половицы лопнут.

4. Ох раз! Еще раз!

    Мы поклонимся сейчас

    Начинаем перепляс

    Постараемся для вас.

Из-за домика выглядывает домовой

Домовой:

Чавой-то вы тут расшумелись? Я вот только что после трудового дня спать лег,

а теперичка ни за, что не усну.

Воспитатель:

Здравствуй дедушка.

Дети:

Хозяин дома.

Мы на ярмарку ходили

Песни дружно заводили

Праздник вместе отмечали

Масленицу мы встречаем.

Домовой:

Ах, беда - беда - огорченье, опять забыл. Жаворонков не испек. Как же весну теперь кликать?

Воспитатель:

Не волнуйся дедушка, мы с ребятами тебе поможем. У нас ребята удалые,

у них руки золотые. Дети поможем дедушке?

(Дети выполняют лепку из глины, рисуют жаворонков, делают аппликацию.)

Физкульт - минутка.

(Обсуждаются работы детей)

После окончания работы дети поют закличку.

ЗАКЛИЧКА

Жаворонки, жаворонки

Прилетели к нам!

Приносите нам - весну,

Красно солнышко

Тепло гнездышко.

(Прилетает воробей)

Воробей:

Чив - чив - чив, весна идет

В гости всех она зовет,

Вы ребята улыбайтесь

На улицу собирайтесь,

Будем Масленицу прославлять.

Дети идут на улицу, где проводится развлечение "Масленица"

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...


 

Комментарии

Гущина Надежда Петровна

Наталья Вячеславовна,большое спасибо! Прекрасное развивающее занятие!!!