Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
    план-конспект урока (окружающий мир) по теме

    Посохова Наталья Вячеславовна

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ.
     

    Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

    Тема: «Город мастеров»

    Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего народа и отношение к памяти, как основе нравственности. Подвести к пониманию народных ценностей через устное народное творчество (загадки, пословицы, поговорки)

    Цель: Развивать творческие способности детей, учить относиться к любому делу с любовью, радением, дарить людям тепло своей души, быть благодарным, воспитывать интерес к традициям своего народа.

    Форма проведения: Игровая

    Тип занятия: Интегрированное.

    Методы: Объяснение, показ.

    Приемы: Художественное слово, использование народного фольклора.

    Наглядный материал: Народные костюмы, кукла "Домовенок", доски для лепки, тесто для формовки жаворонков, краски,, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли, давайте с вами       

                              поздороваемся.

    1-й ребенок: Здравствуйте гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад. (Все кланяться)

    2-йребенок: Добро пожаловать в гости к нам, милости просим.

    (Звучит тихо народная  музыка)

    Воспитатель: Скажите мне, кокай сейчас месяц? (Февраль)

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

    1. В феврале зима с весной встречаются впервой.

    2. Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый?

    3. Февраль три часа прибавит.

    4. Вьюги да метели на февраль налетели.

    Воспитатель: А какие народные приметы вы знаете об этом месяце?

    1. Утром синица кричит - к морозу.

    2. Снег прилипает к деревьям - -к теплу.

    3. Ночью иней выпадает - днем снега не будет.

    Воспитатель: Да это последний зимний месяц, про него говорят "Февраль зиму

                              выдувает".

                              А вы умеете отгадывать зимние загадки?

    1. Бел да не сахар. Ног нет, а идет?     (Снег)

    2. Без рук, без ног. А рисовать умеет?    (Мороз)

    3. Снег на полях, лед на реках

    Вьюга завывает, когда это бывает?       (Зимой)

    Воспитатель:

    А какие веселые затеи вам Зима подарила?

    Дети:

     Снеговые горки и лыжи, коньки и снежки, веселый праздник "Новый год"

    Воспитатель:

    В старину, когда зиму провожали, а весну встречали называли

    "Масленица". Проводились народные гулянки, устраивались ярмарки. И

    сегодня я приглашаю всех вас на ярмарку.

    Воспитатель:     

    Расступись-ка народ!

    Это ярмарка идет!

    И начнется всем потеха

    Много радости и смеха.

    Что угодно здесь найдете

    Может, что приобретете.

    Дети идут под мелодию "Карабейники"

    Воспитатель:      

    1.   Эх полным - полна моя коробочка

    Есть на что и посмотреть,

    Вот подарки всевозможные

    Мастерам хвала и честь.

    Дети:                

    2.   (стоящие у молотков поют)

    Цены просим мы не малые

    Но сегодня не скупись

    Посмотреть на краски небывалые

    Подходи же не стыдись.

    1-й продавец:     

    В мире нет товара краше,

    Чем нам символ красоты.

    Полюбуйтесь на матрешек

    Кто их изготовил?

    Дети: Мы.

    Воспитатель:            

    Перейдем в другой мы ряд

    Да красиво, я не скрою..........

    Что мы видим пред собою?

    Ребенок:                    

    Вижу полки и молотки.

    Воспитатель:          

    А на них - то что?

    Дети:                           

    Платки.

    2-й продавец:          

    Расписной платок -

    Всем платкам платок!

    Кто хоть раз его надел

    Лет на сто помолодел.

    Кто их изготовил?

    Дети: Мы!

    Воспитатель:             

    Перейдем в другой мы ряд.

    Ребенок:                     

    Здесь стоит одна посуда

    Бело - голубые блюда,

    Вот квасник, а вот тарелки

    Сине - белые проделки

    Воспитатель:             

    Кто изготовил?

    Дети: Мы!

    Воспитатель:            

    Мы на ярмарку сходили

    И себя уж удивили

    Все подарки от души

    Изготовили Кто?

    Дети: Мы!

    Воспитатель:           

    Вот, что значит потрудится

    И не капли не ленится.

    Издавна народ славился своим трудолюбием. Подтверждением тому слагались пословицы и поговорки.

    А какие вы знаете пословицы и поговорки?

    1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

    2. Без дела жить - только небо коптить.

    3. Хочешь есть калачи не сиди на печи.

    4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    5. Труд кормит, а лень портит.

    6. Терпенье и труд, все перетрут.

    Воспитатель:

    Что ж за ярмарка без песен. В руки инструмент берите и частушки

    заводите.

    (Игра на народных инструментах "Частушки")

    1. Начинаю я припевку

        Первую начальную

        Я хочу развеселить

        Публику печальную

    2. Говорят я боевая

         Боевая ну и что ж

         Моя мама боевая

         Ну, а я тогда в кого ж.

    3. Почему не поплясать

        Почему не топнуть

        Неужели в этом доме

        Половицы лопнут.

    4. Ох раз! Еще раз!

        Мы поклонимся сейчас

        Начинаем перепляс

        Постараемся для вас.

    Из-за домика выглядывает домовой

    Домовой:

    Чавой-то вы тут расшумелись? Я вот только что после трудового дня спать лег,

    а теперичка ни за, что не усну.

    Воспитатель:

    Здравствуй дедушка.

    Дети:

    Хозяин дома.

    Мы на ярмарку ходили

    Песни дружно заводили

    Праздник вместе отмечали

    Масленицу мы встречаем.

    Домовой:

    Ах, беда - беда - огорченье, опять забыл. Жаворонков не испек. Как же весну теперь кликать?

    Воспитатель:

    Не волнуйся дедушка, мы с ребятами тебе поможем. У нас ребята удалые,

    у них руки золотые. Дети поможем дедушке?

    (Дети выполняют лепку из глины, рисуют жаворонков, делают аппликацию.)

    Физкульт - минутка.

    (Обсуждаются работы детей)

    После окончания работы дети поют закличку.

    ЗАКЛИЧКА

    Жаворонки, жаворонки

    Прилетели к нам!

    Приносите нам - весну,

    Красно солнышко

    Тепло гнездышко.

    (Прилетает воробей)

    Воробей:

    Чив - чив - чив, весна идет

    В гости всех она зовет,

    Вы ребята улыбайтесь

    На улицу собирайтесь,

    Будем Масленицу прославлять.

    Дети идут на улицу, где проводится развлечение "Масленица"

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

    Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

    Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"

    Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

    Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

    Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

    Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

    Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

    Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...


     

    Комментарии

    Гущина Надежда Петровна

    Наталья Вячеславовна,большое спасибо! Прекрасное развивающее занятие!!!