Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Образовательные области - познание, изобразительная деятельность

    Цель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_-_matematika_v_professiyah.docx883 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей старшей группы в рамках проекта «Город мастеров»

    «Математика в профессиях»

    Подготовили:

    Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.,

    Воспитатель Трунова Е.С.

    Образовательные области – Познание, изобразительная деятельность

    Тема – Части суток

    Цель – познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.

    Задачи:

    Развивающие – Развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое). Развивать логическое мышление (анализ, сравнение). Закреплять умение выстраивать логическую цепочку.

    Образовательные – Закреплять знания о различных профессиях людей. Формировать представление о предмете «математика» и его важности. Формировать умение делить целое на части. Закреплять понятие круга как геометрической фигуры, делить круг на две половины, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать понятие «полукруг» Учить соотносить число с цифрой и отсчитывать количество движений. Знакомить с частями суток. Развивать навыки рисования карандашом (штриховать в одном направлении, не вылезать за контур.

    Воспитательные – Воспитывать отзывчивость. Повышать мотивацию к учению.

    Оборудование: Кукла продавец, предметные картинки с изображением людей разных профессий (водитель, полицейский, врач, швея, продавец), простые карандаши, бумага, краски, ножницы, круги белого цвета, лабиринт, карточки с изображением следов, картинки с изображением бус и карточки с примером цветовой последовательности. Карточки на соотнесения количества и числа. Модель суток плоскостная в виде круга со стрелкой. Альбомные листы с изображением круга. Цветные и простые карандаши, ластик.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Приходит кукла в гости и сообщает, что не знает кем ей быть, кем работать.

    Дефектолог – Что ты умеешь делать?

    Кукла отвечает, что не знает.

    Дефектолог – Ребята, а какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать?

    Дефектолог – Давайте расскажем кукле о разных профессиях, может она выберет одну из них?

    В каждой профессии нужна математика.

    Кукла – Да что вы? Все это глупости не нужна нам никакая математика.

    Дефектолог – А давай проверим.

    1. Д/и «Лабиринт»

    Дефектолог показывает картинку с изображением водителя. Кто это? Нужна ли математика водителю? Что он должен уметь и знать? (Он должен знать в какую сторону повернуть, а значит уметь определять право и лево. Водитель должен знать цвета светофора. Он должен знать цифры и определять скорость движения автомобиля.) Все эти знания дает математика.

    Давайте поможем водителю автобуса доехать до школы, что бы отвезти туда ребят. Будьте внимательны! Не нарушайте правил и не проезжайте на красный свет светофора.

    C:\Users\Aleksey\Desktop\проект - Неделя математики\11.png

    Дефектолог – Отличные водители из вас получились!

    1. Д/и «Найди пары следов»

    Дефектолог показывает картинку с изображением полицейского.

    Чем же математика помогает полицейским? Например он должен уметь сравнивать различные предметы. Давайте поможем и найдем пары одинаковых следов, чтобы полицейский мог найти преступника.

    C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg                                                                          

                                                            C:\Users\Aleksey\Desktop\6688330-Shoe-prints-Stock-Vector-shoe-print-footprint.jpg

    C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg                                                     C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg

                                                           

    1. Д/и «Раздели таблетки пополам»

    Дефектолог показывает картинку с изображением врача.

    Чем же математика помогает докторам? Лекарства нужно давать пациенту по правилам, например закапать в нос две капли, а в ухо три. А еще дать больному не целую таблетку, а половину. Давайте попробуем разделить таблетку пополам. Как это сделать? (сложить, подравнять края, расстричь). Какой формы таблетка? (круглой)

    Дефектолог раздает детям круги белого цвета и ножницы.

    Какие геометрические фигуры получились у вас теперь? (полукруг)

    1. Физкультминутка «Танцор»

    Дефектолог – Ребята, а вы знаете такую профессию – учитель танцев. В ней тоже нужна математика. Давайте попробуем потанцевать, но что бы танец получился красивым нужно внимательно считать движения.

    1. Д/и «Украшение на платье»

    Дефектолог – Нужна ли математика швее? (Нужно отмерить ткань, знать цвета, уметь подбирать нитки подходящие по цвету) А еще швея украшает одежду которую сшила, давайте поможем ей украсить платье бусинами. Узор у каждого будет свой.

    Дефектолог раздает картинки с бусами и карточки с примером узора.

    1. Д/и «Посчитай товар в магазине»

    Дефектолог – Кто изображен на этой карточке? (продавец) Как ему помогает математика?

    Давайте поможем посчитать товар в магазине.

    1. Рисование «День и ночь»

    Дефектолог – Представители многих профессий работают не только когда светло, но и когда темно. Когда на улице светло – это день, а темно – ночь. День и ночь – это части суток. О них вы тоже узнаете на занятиях по математике.

    Воспитатель - Днем на небе солнце, какой оно формы? (Ответы детей)                                                         А ночью – луна, а она, какой формы? (Ответы детей)                                            И луна и солнце имеют форму круга, значит они одинаковые. Время от начала одной ночи до следующей ночи называется сутки. Части суток движутся по кругу и следуют всегда друг за другом.

    Воспитатель показывает модель суток в виде круга со стрелкой и называет все части суток.

    Пальчиковая игра «Утречко»

    Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, разбуди соседей!

    Вставай, большак, вставай, указка,

    Вставай, середка, вставай, сиротка!

    Вставай, крошка - Митрошка!

    Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

    Чтобы на одном круге нарисовать и день, и ночь, что мы сделаем?  (Ответы детей) Правильно, разделим круг на две части, то есть пополам, как называется одна такая часть? (Ответы детей) Верно, полукруг!

    Воспитатель - А теперь, возьмите ваши листы, круг на них уже нарисован, теперь мы с вами простым карандашом сверху вниз проведем посередине круга черту, разделив круг пополам. На одной половине нарисуем солнце. Какой цвет вы выберете? (Ответы детей) Хорошо, желтый, еще нарисуем половинку рта и открытый глаз, потому что днем мы заняты делами и всегда смотрим. На другой половине нарисуем луну с закрытым глазом и половинку рта. Какой цвет выберем для луны? (Ответы детей) Хорошо, голубой!  Рисуйте! Вот так, дети, за днем идет ночь, за ночью снова день, и так, по кругу…                Что же такое у нас получилось? (Ответы детей) Конечно, сутки!

    1. Рефлексия.

    Дефектолог спрашивает у куклы – Ты убедилась, что математика помогает во всех профессиях?

    А вы ребята? Значит какой вывод можно сделать? (математику нужно знать)

    Кем бы ты кукла хотела стать? (продавцом) Тогда тебе нужна форма.

    На куклу одевают фартук и пилотку.

    Кукла благодарит вас за помощь в выборе профессии. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

    Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

    Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

    Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....