Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 

 

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.

Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.

(автор-составитель Хорольская Светлана Владимировна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Хорольской С.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка».

г. Моршанск 2007 год.

Задачи:  Познакомить детей с видом искусства –дизайн. Познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Формировать положительное

отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов. Учить декорировать предметы используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. Умение слушать и выполнять действия взрослых. Продолжать вводить

в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому-что, чтобы) .

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита. Развивать аналити-

ческие способности: умение сравнивать предметы,

выделять особенности.

Воспитывать стремление действовать согласованно .

Формировать умение замечать недостатки в интерье-

ре помещения и исправлять их. Вносить дополнения

для достижения большей выразительности интерьера.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам

Самомассажа.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер, флорист, декоратор. Закрепить понятие слова композиция, крона дерева.

Используемая литература:

Д/в. №2 2006 год.

Д/в. №

Журнал  «Декор». 2005-2006 год.

Практический курс «Искусство рисования и живописи». 2006-2007 год.

Оборудование:

Обстановка комнаты, состоящая из мебели для игры.

Вещи и предметы для украшения комнаты: (диванные подушки, коврики, статуэтки, рамочка для фотографий, цветы).

«Волшебная» лента; цветы, цветочные деревья, каш-

по для мастерской флориста; рамочки, фотоаппарат,

фотопленка для мастерской декоратора; вещи и предметы для составления композиций: (ракушки,

статуэтки, подсвечники).

Оборудование для индивидуальной работы:

клей, салфетки, поднос, горшок с камнями, палочка,

паралон, цветы, рамка с фотографией и элементы украшений из глины.

Музыкальное сопровождение, игрушка Эльф, письмо

Эльфа.

Ход занятия:

Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться и обращается к детям:

--- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся,

протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и прочла его.

--- А вам интересно, что было написано в этом письме?

---О.д. (ответы детей).

--- В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город мастеров-дизайнеров. Но сначала нам нужно узнать кто такие дизайнеры и чем они занимаются. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите, это макет комнаты.

---Какое настроение вызывает эта комната?

---О.д.

---Чего же не хватает в комнате?

---О.д.

---Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей.

--- Давайте повторим это слово ?

--- О.д.

--- А чем занимаются дизайнеры?

--- О.д.

--- Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату.

Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее.

Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте где на ваш взгляд он должен находиться?

--- Что ты выбрал, ......... , и куда хотел бы поставить эту вещь?

--- О.д.

--- А что понравилось ........., и где этот предмет будет смотреться красиво?

--- О.д.

Опрос всех детей.

--- Какое настроение теперь вызывает комната?

--- О.д.  (2-3 ребенка).

--- Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими ....кем?

--- О.д.

--- Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?

--- О.д. (2-3 ребенка).

--- А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Встаньте около волшебной стрелки ко мне лицом...........Но перед тем как отправиться в путешествие Эльф попросил меня вас сфотографировать, так как в конце путешествия вас ожидает сюрприз! Улыбнитесь! (сфотографировать детей).

--- Вы готовы идти?

--- О.д.

--- А что бы не было скучно в пути повернитесь за мной и повторяйте все мои движения.

Физкультминутка:

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

На право посмотрели, на лево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали....., и в город мы попали!

Дети с воспитателем подходят к месту работы.

--- Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы это люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома. Давайте повторим и запомним это слово…

--- О.д.

--- ………. Чем занимаются флористы? ( 2-3 ребенка).

--- О.д.

--- А вы хотите стать флористами?

--- О.д.

--- Хорошо, мы с вами попробуем сделать вот такое дерево (взять в руки образец и показать детям ). Из каких частей состоит дерево? …….

--- О.д.  (2-3 ребенка).

--- А сейчас я вас приглашаю в мастерские. Не перепутайте, каждая мастерская соответствует вашему значку. (Проследить что бы дети садились за столы со своими метками, вынести стол для показа).

--- Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос под синей салфеткой. Снимите салфетку, сверните ее и положите на край стола.

Рассмотрите все, что лежит на подносе.

--- .......... что приготовил флорист нам для работы?

--- О.д. (2-3 ребенка).

--- А теперь посмотрите последовательность работы. Поставим перед собой горшочек с камушками         и вставим в камушки ствол нашего дерева.

--- Как ты думаешь, ........где корни дерева?

--- О.д.

--- Правильно, корни дерева глубоко в камушках. Затем берем паралон и надеваем его на ствол дерева.

--- Какая часть дерева у нас получилась? ....... ?

--- О.д.

--- Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на цветок и приклеиваем его к паралону, так что бы закрыть всю поверхность кроны. В конце работы можно украсить дерево бантиком, приклеив или положив его на камушки. Но прежде чем приступить к работе дайте поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

У тебя есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо-Мальчикам лениться.

Повторить 2 раза.

--- Давайте вспомним ......... , что мы делаем в начале?

--- О.д. (вспомнить порядок работы 2-3 ребенка).

--- Приступаем к работе ......

(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа)

...........................

--- Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, у нас впереди еще много интересных дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые

деревья у нас получились!

--- Какое дерево,........тебе понравилось?

--- О.д. (2-3 ребенка).

--- А как называются люди, которые работают с цветами и делают такие прекрасные вещи?

--- О.д.

--- Вы молодцы, вы справились с очень сложным заданием и нам пора немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Психогимнастика :

(выполняется под музыку)

Мы твердо стоим на берегу ручья.

Наши ноги чувствуют под собой землю.

Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды.

Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты.

Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу.

Вода смывает усталость с нашего лица.

Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце.

Лучи солнца греют ладони и лицо.

Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши... .

Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза.

Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... .

Наши ноги твердо стоят на земле.

Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... .

Мы наполняемся этой силой.... .

--- Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа-декоратора. Он не просто делает фотографии он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки различными элементами , то есть декорирует их (показ рамочки).

Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими.

--- Давайте повторим это слово и запомним его.

--- О.д.

--- Чем............ ,занимаются декораторы?

--- О.д.(1-2 ребенка).

--- А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?

--- О.д.

--- Я очень рада что вы согласились! Потому что в ваших мастерских вас

ожидает сюрприз! Помните, Эльф попросил сфотографировать вас? Я не

знаю  когда он успел, но фотографии готовы, и вы будете украшать рамочки

для своих фотографий. Проходите в свои мастерские.(вынести стол).

--- Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос накрытый желтой салфеткой. Снимите салфетку и положите ее на край стола. Вы видите перед собой рамочку с вашей фотографией и элементы украшений. Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку красиво расположив их.

--- .......... , все ли украшения одинаковой величины?

--- О.д.

--- А какие они ?

--- О.д.

--- Правильно, есть украшения побольше и поменьше. Те которые больше по размеру, старайтесь наклеивать на нижнюю часть рамки, а меньшие по размеру на боковые части рамки (показ расположения с помощью указки на

Демонстрационном материале).

Но прежде чем приступить к работе маленькие декораторы должны поработать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Встают послушно пальчики,

Воспитанные мальчики.

Стоят не шелохнуться,

Зови не отзовутся.

Повторить 2 раза.

--- Куда....... ,мы будем наклеивать большие по размеру элементы украшений?

--- О.д.

--- А более мелкие по размеру?

--- О.д.

--- Приступаем к работе...... .

(Во время работы следить за осанкой, индив. работа).

...................

--- Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат и клей успеет подсохнуть.

--- Кем мы были ,....... ,когда украшали рамочки?

--- О.д.

--- А теперь подойдите ко мне и послушайте последнее задание Эльфа.

Эльф просил вас составить композицию из тех красивых вещей которые мы с вами сделали.

Композиция это группа предметов, подходящих друг другу по форме, по цвету, по содержанию или по назначению. Давайте повторим это слово и запомним его.

--- О.д.

У меня на подносе лежат предметы, которые помогут вам составить композицию. Хорошо подумайте какой предмет подойдет к вашей композиции. Возьмите по одному предмету.

--- Какой предмет выбрал ........ ? Чем он подходит к твоей композиции?

--- О.д.

--- А что в руках у ......... ? Почему, ты выбрал этот предмет?

--- О.д.        (опрос всех детей).

--- А теперь встаньте каждый перед своим столом и составьте композицию

из цветочного дерева, рамочки и выбранного вами предмета.

--- Что мы сейчас делаем,......... ?

--- О.д. (2-3 ребенка).

(Незаметно для детей одеть на руку игрушку Эльфа).

Появляется Эльф:

--- Так- так, я тут за ними наблюдаю, а они меня не замечают! Ребята, подойдите поближе, я хочу на вас посмотреть. Здравствуйте! Я- Эльф!

--- О.д.

--- Ой! А кто же сделал все эти восхитительные вещи?

--- О.д.

--- Все композиции очень красивые и разные по своему содержанию, и я хочу узнать какая композиция понравилась каждому из вас?

--- ........ , какая композиция нравится тебе?

--- О.д.

--- А какая тема затронула твою душу, ......... ?

--- О.д.                (опрос всех детей).

--- Вы молодцы ребята! Вы стали настоящими .....,. ну как же их зовут.....,

Ну этими....! Забыл! Все профессии забыл! Помогите вспомнить, кем вы были сегодня и с какими профессиями познакомились.

--- О.д.      ( Вспомнить названия всех профессий : дизайнер, флорист, декоратор. И то, чем занимаются эти люди ).

--- Дорогой воспитатель, эти дети великолепны! У них прекрасная память

и я хочу сделать им подарок. Все что вы сделали своими руками и деревце ,  и рамочку, вы можете оставить себе!

--- Спасибо, тебе Эльф, после занятия я помогу тебе отнести подарки в

группу. А сейчас, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ". Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становл...

Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной к школе группе «Кукла – оберег»

Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи:Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;Познакомить детей с понятием – обе...

Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»

Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...