Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе "Кукла -оберег Пеленашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Выжимова Ирина Сергеевна

Цель:  формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»

Задачи:

  1. Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширять словарный запас детей. Осуществлять нравственное развитие.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение друг к другу и к русской культуре.

Материал и оборудование:

Сундучок, , кукла-пеленашка, кукла- Кубышка травница, кукла- Крупеничка, кукла-десятиручка. Материал для изготовления куклы.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными куклами. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», И. Рюмина «Куклы наших бабушек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе «Кукла –оберег пеленашка»

Цель:  формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»

Задачи:

  1. Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширять словарный запас детей. Осуществлять нравственное развитие.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение друг к другу и к русской культуре.

Материал и оборудование:

Сундучок, , кукла-пеленашка, кукла- Кубышка травница, кукла- Крупеничка, кукла-десятиручка. Материал для изготовления куклы.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными куклами. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», И. Рюмина «Куклы наших бабушек».

Ход занятия.

 Свёрнута из старенькой рубашки,

  Ниткой перетянута льняной,

  Маленькая кукла – Пеленашка

  Охраняет малыша покой.

  Не боится кукла непогоды

       И болезней, и дурных людей.

      Обойдут младенца все невзгоды,

 Если спит он в колыбельке с ней.

М. Кретовой

  1. Восп. – Дети сидят на ковре . (приветствие)

Утром солнышко встает. (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

«Здравствуй улица моя!» (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки поднять над головой)

Отвечаю травам я( опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой  и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки)

  1. - У меня есть волшебный мешочек, а в нем предмет для каждого из вас. Чтобы догадаться что это, нужно запустить руку в мешок, обследовать предмет, рассказать про него и попробовать догадаться что же это.

Дети: (отвечают), всем кроме одного ребенка достается  игруш. малыш.

Воспт.: - Как же так? Ведь для каждого ребенка должен быть сюрприз маленький малыш. Что же нам делать? (дети предлагают поискать в группе)

Воспит. Ребята, подсказка должна быть где-то в группе. (воспитатель рядом собой находит конверт, а в нем загадка)

- Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Мы  храним в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. ( сундук)

- Ребята, посмотрите, вот и сундучок ( дотрагиваемся до сундучка, и сундук с нами говорит, рассказывает , что он  волшебный в нем хранится много интересного, он закрыт, а открыть его можно только разгадав загадку, тогда мы поймем , что же там.

Загадка:

- Платье носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно.

(Кукла) «Берегиня»

Сундучок спрашиввет , знают ли они такую куклу.

Дети отгадывают. Рассказывают про куклу дополняя ответы друг друга.

 - Помог ла ли нам Берегиня отыскать  для Леши маленького пупсика?

Может в сундучке что-то есть еще?

- Сундук отвечает есть!

Восп. Достает конверты с разрезанными картинками.

Так тут задание. (в конверте разрезанные картинки с куклами –оберегами, которые дети сами мастерили со своими родителями)

Собрав картинки, Дети рассказывают, чья  эта кукла и немного того, что они знают про куклу! ( Кубышка-Травница, Крупеничка, Десятиручка, Любавушка.)

- Воспит. Задает вопросы с кем дети мастерили свои куклы.

(сундуку нравятся рассказы детей, он хвалит детей).

- Ребята, нашли мы с вами , что нам нужно? Помог ли нам сундук?

- Может в сундучке еще что- то есть?(ответ детей)

(достает картинку с изображением бабушки)

-Интересно, сундучок нам предложил найти бабушку.

(поделились на 2 команды и ищем – У кого корткие рукова ищем справа от меня, у кого длинные рукова ищем слева от меня)

В это время воспитатель одевает очки и платок и ждет когда ее найдут.

Воспит: - Что ищите милые?

Дети: отвечают.

- Воспит. Есть у меня куколка , она вам поможет, если вы умеете танцевать!? Но танец чтоб мне пришелся по душе.

Ребенок, отвечает, что они умеют танцевать. И обьявляет танец.

- Русско народный танец «Спляшем Ваня»

Воспит. – отдает куколку. «Пеленашка». Это непростая кукла, это кукла оберег. – А что такое оберег вы знаете?  Пеленашка делалась для новорожденных, чтобы отпугнуть от них зло и недобрых людей.

Чтобы сделать такую куклу, нужно приложить старание , любовь к тому человеку, для которого делаешь этот оберег. Вот и для Леши нашлась кукла «Пеленашка».  А вы хотели бы селать такой оберег?

Тогда выбирайте место для работы и приступим.

Дети под руководством воспитателя изготавливают куклу –Пеленашку.

  1. Закрепление:

- Что Вам помогло отыскать куклу- Пеленашку?

- Какую куклу вы сами сделали своими руками?

- Что вы знаете об этой кукле?

- Каких еще народных кукол вы знаете?

4. Итоги занятия.

- Вам понравилось занятие?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ". Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становл...

Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной к школе группе «Кукла – оберег»

Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи:Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;Познакомить детей с понятием – обе...