Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Будаева Оюна Бадмацыреновна

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ".

Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины.

Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора..

Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.

Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izoniti.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника «Изонить»

Будаева Оюна Бадмацыреновна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №109 г.Иркутска

Конспект занятия «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Цель:

- развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной  техники – изонить.

Задачи:

1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,

2. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), о счете (прямой и обратный счеты),

3. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,

4. обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,

5. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.),

6. развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методическое обеспечение программы:

дидактический материал:

  • образцы работ;
  • карточки-схемы заполнения угла;
  • загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, песня.

техническое оснащение: 

  • игольница;
  • иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  • цветные нити разного качества;
  • ножницы с тупым концом;
  •           цветной картон, бархатная бумага разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам торопится одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить подарки. Когда узнала все это, мне стало так жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Котята»:

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

     Котят осталось четверо.

     Один ночной порою на дерево залез -

          Котят осталось трое.

          Но где-то запищал

              Мышонок тонко-тонко.

              Котенок услыхал-

                  Осталось два котенка.

                  Один из них с мячом

                       Исчез в дверях бесследно.

                       А самый умный тот,

                           Оставшийся, последний –

                           Лакать за пятерых

                               Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, у вас на столах есть кошечки, которым надо подобрать шубки по цвету. Обратите, ребята, внимание на Мурку, из каких геометрических фигур состоит у нас кошечка (голова – круг, туловище – треугольник и т.д.)? Сегодня, наша задача: вышить из ниток туловище.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить с помощью локтя, вдеть ее в иголку и завязать узелок.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Ответы детей: аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть порядок, чтобы ничего не терялось.

Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Рассматривают образцы, сделанные на предыдущих занятиях.

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Подбираем нить нужного цвета, отмерим длину с помощью локтя. Берем иглу, нитку вдеваем в ушко и завязываем узелок.

Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только дети выполнят половину работы, воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Мы ногами топ-топ!»:

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

                  Мы глазами миг-миг,

                  Мы плечами чик-чик.

                         Раз - сюда, два - туда,

                         Повернись вокруг себя.

                                Раз - присели, два - привстали.

                                Руки кверху все подняли.

                                      Раз-два, раз-два,

                                      Заниматься нам пора.

После разминки продолжают работать.

По окончании работы звучит песня «Песенка крокодила Гены». Воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые работы и оценить их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные шубки вы вышили своим кошечкам. Мне кажется, у Мурки будет много друзей. Теперь  наступила пора поздравить Мурку с днем рождения.

После поздравления Мурки, дети делятся своими впечатлениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста...