Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.
Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логического мышления, координация движений рук, слухового восприятия и ориентирования на слух.
Слуховое внимание, развитие речи, знакомство в области познания со свойствами используемых материалов (гибкость бумаги, сыпучесть крупы, твердость дерева, липкость клея). Ориентировка на плоскости.
В области коммуникации: речь с движениями, знакомство с рифмой, пополнение словарного запаса.
В области воспитания и социализации: воспитание умения сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве, желание порадовать, поднять настроение, вызвать добрые чувства. Умение принимать самостоятельные решения, делать собственный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зима. Зимняя березовая роща. | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМА: «ЗИМА»
ПОДЕЛКА:
«ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду с применением бросового материала.
ТЕМА: «ЗИМА»
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.
Программные задачи:
Развитие
Мелкой моторики.
Воображения.
Нетрадиционного мышления.
Логического мышления.
Координация движений рук.
Слухового восприятия и ориентирования на слух.
Слуховое внимание.
Развитие речи.
Знакомство в области познания со свойствами используемых материалов.
Гибкость бумаги, сыпучесть крупы. Твердость дерева, липкость клея.
Ориентировка на плоскости.
В области коммуникации: речь с движениями. Знакомство с рифмой. Пополнение словарного запаса.
В области воспитания и социализации:
Воспитание умения сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве, желание порадовать, поднять настроение, вызвать добрые чувства. Умение принимать самостоятельные решения. Делать собственный выбор.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации с изображением березовой рощи зимой.
Образец поделки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Салфетки большие на столы.
- Салфетки бумажные
- Основа под поделку на 6 берез.
- Основы под поделки из белой бумаги.
- Полоски из белой бумаги для завитков 3 шт.
- Миска с готовыми завитками.
- Кисточки для закручивания и нанесения клея.
- Маленькие стеки для точечного нанесения клея.
- ПВА.
- Плошки под ПВА.
- Султанчики для первой части на ковре.
- Конфетти белое.
- Стволы берез.
- Шапочки для вьюги и метели.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят друг за другом. Перед ними на полу дорожке из парных султанчиков белого цвета.
В-ль:
Тропинка необычная куда-то нас ведет. А может чудо чудное нас где-то рядом ждет? (звучит стеклянный сигнал, запись завывания вьюги).
Мимо детей пробегают Метель и Вьюга. Они увлекают детей за собой.
Дети под эту фонограмму бегут до стеклянного сигнала и кружатся до такого же сигнала. Останавливаются в той позе, в которой их сигнал застал.
В-ль:
Какое волшебное место. Где же мы оказались? Давайте послушаем тишину. Может что-то произойдет? (садятся на ковер)
В тишине раздаются звуки: скрипит и хлопает дверь, скрипят шаги на снегу, слышится невнятное бормотание, кто-то поет песенку. Внезапно голос замолкает.
В-ль:
Кто здесь?
- тишина…
-Эй!... (детям) давайте все вместе: Ау…
ГОЛОС: Ну, чего раскричались, тишину мою распугали. Ну я это, дедушка Скрип. А вам не покажусь. Боюся я вас. Еще обидите.
В-ль:
Нет, дедушка, не обидим.
СКРИП: все равно, некогда мне, идите, куда шли. Я тут думу думаю, проблему решаю.
В-ль: Что за проблема у тебя, дедушка, может мы тебе поможем чем?
СКРИП: Ну, не знаю. А забота у меня такая:
Новый год вот-вот придет, день рождения у него 31 –то декабря, слыхали, небось.
Он то всем подарки несет, а ему то – никто. Обидно ему! Да вот что подарить то – не знаю.
В-ль: А что он любит?
СКРИП: Природу любит, деревья. Ель уважает, да березу.
В-ль: Ну вот. Хочешь, мы картину ему смастерим, коллаж, называется?
СКРИП: Хотелось бы посмотреть. Чай не в магазине.
В-ль: А мы тебе сейчас покажем.
(дети одевают символические костюмы – стволы берез и возвращаются на свои места. Встают в свободные позы, изображая деревья)
По очереди проговаривают рифмовку
«Ветер в роще кружит, кружит.
Снег пушистый вьюжит, вьюжит.
Роща зимняя бела, Вьюга рощу замела.
Спят деревья зимним сном, Снится им весенний гром.
Грезят в снах они о лете,
Как придут к ним в гости дети.
СКРИП: Ну, если так, то согласен! (затихает).
В-ль: скрылся опять куда то. Обещали - надо дело делать.
Звучит «стеклянный» сигнал. Все идут в мастерскую за столы.
ХОД РАБОТЫ
- Дети берут полоски белой бумаги, кисточки и, накручивая поочередно полоски на черенки кисточек, выполняют завитки, демонстрируя свое умение делать упражнение на координацию движений рук.
(остальные завитки выполнены заранее, в целях экономии времени)
- Берем простые карандаши и по центру основы сверху вниз проводим линию.
(идет показ)
4. Берем стек палочку и по всей линии ставим точки клея.
5. На точки кладем спички горелой частью вверх по всей длине линии.
6. Справа от этого ряда спичек ставим тем же способом еще ряд точек и выкладываем еще один ряд, расширяя ствол дерева.
7. Карандашом, справа и слева от ствола в верхней его части. Наискосок вверх проводим 2-3 линии: это ветки. На ветки так же ставим точки и выкладываем спички горелой частью вверх.
8. Кисточкой набираем клей, наносим его на и вокруг веток, а затем выкладываем спирали, формируя крону дерева.
9. 2 ребенка параллельно выполняют работу по формированию сугробов и фигурок животных. Они смазывают трафареты клеем и над тазиками посыпают их белой бумажной крошкой и манкой.
Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе картины и приклеивает ее на место.
(Чтобы поместились все работы ,предполагаемые места для поделок помечены точками)
После размещения деревьев выкладываются между ними сугробы и фигурки животных на капли клея.
Вот и готова наша картина!
(снова звучит скрип двери, хлопок, скрип шагов)
ГОЛОС: Ну-ка я посмотрю… Да, здорово!
В-ль: Мы старались, дедушка! А может ты нам покажешься?
СКРИП: мнется, кряхтит: Ну, ладно. Я вам свою фотографию подарю!
Эх! За такую услугу я каждому фотографию подарю!
И хорошо же, легко мне стало! Просто петь и плясать хочется.
«Топни правая нога,
Топни левая нога,
Ай ду-ду-ду-ду-ду,
В рощу я плясать пойду.
Летом встретимся в лесу,
Вам грибов я припасу!
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Ду-ду,
За картиной я зайду! (свист ветра, голос издалека)
Молодцы, ребята! Отлично поработали. И дедушке помогли, и Новому году приятное сделали.
Давайте и нашим гостям пожелаем доброго нового года и передадим подарок дедушки Скрипа. Спасибо, что были сегодня с нами. До свидания!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ (ЭОР)
В ИНТЕГРИРОВАННОМ ЗАНЯТИИ
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМА: «ЗИМА»
ПОДЕЛКА:
«ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
В подготовке к занятию и проведении занятия используется:
Компьютерная запись сопутствующих звуков:
- Скрип двери
- Хлопок двери
- Скрип шагов на снегу
- Завывание вьюги
- Звон колокольчиков
- Телефон
- Диктофон с записью диалога с персонажем
- Картинка из интернета http://images.yandex.ru/yandsearch?p=16&text=%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&fp=16&pos=480&uinfo=ww-1903-wh-1031-fw-1678-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpodarkovo.com%2Fimages%2Fsuper%2F00011003127_front.jpg
Компьютерное воспроизведение http://noise.podst.ru/?tag=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
- Запись сопутствующих звуков:
- Скрип двери
- Хлопок двери
- Скрип шагов на снегу
- Завывание вьюги
- Звон колокольчиков
- Диалог с персонажем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".
Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...
Значение ручного труда в развитии мелкой моторики.
Консультация для родителей....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)
Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...
«Роль ручного труда в развитие мелкой моторики у дошкольников»
Консультация для педагогов...