Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Трошкина Нина Николаевна

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.

Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логического мышления, координация движений рук, слухового восприятия и ориентирования на слух. 

Слуховое внимание, развитие  речи, знакомство в области познания со свойствами используемых материалов (гибкость бумаги, сыпучесть крупы, твердость дерева, липкость клея). Ориентировка на плоскости.

В области коммуникации: речь с движениями, знакомство с рифмой, пополнение словарного запаса. 

В области воспитания и социализации: воспитание умения сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве, желание порадовать, поднять настроение, вызвать добрые чувства. Умение принимать самостоятельные решения, делать собственный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима. Зимняя березовая роща.31.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМА: «ЗИМА»

ПОДЕЛКА:

«ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»


Конспект интегрированного занятия по ручному труду с применением бросового материала.

                    ТЕМА: «ЗИМА»

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.

Программные  задачи:

Развитие

Мелкой моторики.

Воображения.

Нетрадиционного мышления.

Логического мышления.

Координация движений рук.

Слухового восприятия и ориентирования на слух.

Слуховое внимание.

Развитие  речи.

Знакомство в области познания со свойствами используемых материалов.

Гибкость бумаги, сыпучесть крупы. Твердость дерева, липкость клея.

Ориентировка на плоскости.

В области коммуникации: речь с движениями. Знакомство с рифмой. Пополнение словарного запаса.  

В области воспитания и социализации:

Воспитание умения сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве, желание порадовать, поднять настроение, вызвать добрые чувства. Умение принимать самостоятельные решения. Делать собственный выбор.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации с изображением березовой рощи зимой.

Образец поделки.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ.

  1. Салфетки  большие на столы.
  2.  Салфетки бумажные
  3. Основа под поделку на 6  берез.
  4. Основы под поделки из  белой бумаги.
  5. Полоски из белой бумаги для завитков 3 шт.
  6. Миска с готовыми завитками.
  7. Кисточки для закручивания  и  нанесения  клея.
  8. Маленькие стеки для точечного нанесения клея.
  9. ПВА.
  10.  Плошки под ПВА.
  11.  Султанчики  для первой части на ковре.
  12. Конфетти белое.
  13.  Стволы берез.
  14.  Шапочки для вьюги и метели.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     Дети стоят друг за другом. Перед ними на полу дорожке  из парных султанчиков белого цвета.

В-ль:

Тропинка необычная куда-то нас  ведет. А может чудо чудное нас где-то рядом ждет? (звучит  стеклянный сигнал, запись завывания  вьюги).

Мимо детей пробегают Метель и Вьюга. Они увлекают детей за собой.

Дети под эту фонограмму  бегут  до  стеклянного сигнала  и  кружатся до такого же сигнала. Останавливаются  в  той  позе, в  которой  их  сигнал  застал.

В-ль:

Какое   волшебное место. Где же мы оказались?  Давайте послушаем тишину.  Может   что-то  произойдет? (садятся на ковер)

В тишине раздаются звуки: скрипит и хлопает дверь, скрипят шаги на снегу, слышится невнятное бормотание, кто-то поет песенку. Внезапно голос замолкает.

В-ль:

Кто здесь?

- тишина…

-Эй!... (детям) давайте все  вместе: Ау…

ГОЛОС: Ну, чего раскричались, тишину мою распугали. Ну я это, дедушка Скрип. А вам не покажусь. Боюся я вас. Еще обидите.

В-ль:

Нет, дедушка, не обидим.

СКРИП: все равно, некогда мне, идите, куда шли. Я тут думу думаю, проблему решаю.

В-ль: Что  за проблема у тебя, дедушка, может мы тебе поможем чем?

СКРИП: Ну, не знаю. А забота у меня такая:

Новый год вот-вот придет, день рождения у него  31 –то  декабря, слыхали, небось.

Он то всем подарки несет, а ему   то – никто. Обидно ему! Да вот что подарить то – не знаю.

В-ль: А что он любит?

СКРИП: Природу любит, деревья. Ель уважает, да березу.

В-ль: Ну вот. Хочешь, мы картину ему смастерим, коллаж, называется?

СКРИП: Хотелось бы посмотреть. Чай не в  магазине.

В-ль: А мы тебе сейчас покажем.

(дети одевают символические костюмы – стволы берез и возвращаются на свои места. Встают в свободные позы, изображая деревья)

По очереди проговаривают рифмовку

«Ветер в роще кружит, кружит.        

Снег пушистый вьюжит, вьюжит.

Роща зимняя бела, Вьюга рощу замела.

Спят деревья зимним сном, Снится им весенний гром.

Грезят в снах они о лете,

Как придут к ним в гости дети.

СКРИП: Ну, если так, то согласен! (затихает).

В-ль: скрылся опять куда то. Обещали - надо дело делать.

Звучит «стеклянный»  сигнал. Все идут в мастерскую за столы.          

ХОД РАБОТЫ

  1. Дети  берут полоски белой бумаги, кисточки и, накручивая поочередно полоски на черенки кисточек, выполняют завитки, демонстрируя свое  умение делать упражнение на координацию движений рук.

(остальные завитки выполнены заранее, в целях экономии  времени)

  1. Берем простые карандаши и по центру основы сверху вниз проводим линию.

(идет показ)

4. Берем стек палочку и по всей линии ставим точки клея.

5. На точки кладем спички горелой частью вверх по всей длине линии.

6. Справа от этого ряда спичек ставим тем же способом еще ряд точек и выкладываем еще один ряд, расширяя ствол дерева.

7. Карандашом, справа и слева от ствола в верхней его части. Наискосок вверх проводим 2-3 линии: это ветки. На ветки так же ставим точки и выкладываем спички горелой частью вверх.

8. Кисточкой набираем клей, наносим его на и вокруг веток, а затем выкладываем спирали, формируя крону дерева.

9. 2 ребенка параллельно выполняют работу по формированию сугробов и фигурок животных. Они  смазывают трафареты клеем и над тазиками  посыпают их  белой бумажной крошкой    и  манкой.

Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе картины и приклеивает ее на место.

(Чтобы поместились все работы ,предполагаемые места для поделок помечены  точками)

После размещения деревьев выкладываются между ними сугробы и фигурки животных на капли клея.

Вот и готова наша картина!

(снова  звучит скрип двери, хлопок, скрип шагов)

ГОЛОС: Ну-ка я посмотрю… Да, здорово!

В-ль: Мы старались, дедушка! А может ты нам покажешься?

СКРИП: мнется, кряхтит: Ну, ладно. Я вам свою фотографию подарю!

Эх! За такую услугу я каждому  фотографию подарю!

И хорошо же, легко мне стало! Просто петь и плясать хочется.

«Топни правая нога,

Топни левая нога,

Ай ду-ду-ду-ду-ду,

В рощу я плясать пойду.

Летом встретимся в лесу,

Вам грибов я припасу!

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Ду-ду,

За картиной я зайду! (свист ветра, голос издалека)

Молодцы, ребята! Отлично поработали. И дедушке помогли, и Новому году приятное сделали.

Давайте и нашим гостям пожелаем доброго  нового года и передадим подарок дедушки Скрипа. Спасибо, что были сегодня с нами. До свидания!

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ (ЭОР)

В ИНТЕГРИРОВАННОМ  ЗАНЯТИИ

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМА: «ЗИМА»

ПОДЕЛКА:

«ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»


В подготовке к занятию и проведении занятия используется:

Компьютерная запись сопутствующих звуков:

 Компьютерное воспроизведение http://noise.podst.ru/?tag=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

  1. Запись сопутствующих звуков:
  2. Скрип двери
  3. Хлопок двери
  4. Скрип шагов на снегу
  5. Завывание вьюги
  6. Звон колокольчиков
  7. Диалог с персонажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)

Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...