Конспект интегрированного занятия по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жарикова Людмила Евгеньевна

Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "73 года

Великой Победе"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

  1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, к родному городу и гордость за Отечество.
  2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому.
  3. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности; закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивающие: развивать восприятие музыкальных произведений, произведений литературы (художественное слово); способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитание у дошкольников чувства патриотизма; воспитывать у детей умение совместного творчества.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картин и фотографий о ВОВ), практические (работа с бумагой, ножницами, клеем).

Формы организации познавательной деятельности детей:  подгрупповая.

Материалы:

  • аудиозаписи песен о ВОВ;
  • иллюстрации вечного огня, картины и фотографии о ВОВ;
  • салфетки красного и зелёного цвета;
  • клей , ножницы, деревянная палочка, нитки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель Ребята, скоро наша страна будет отмечать Великий праздник. Кто знает, что это за праздник? ( Дети отвечают). Правильно, ребята. 9 мая наша великая Россия отмечает День победы над фашистской Германией!

73 года назад, когда ещё ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, 22 июня 1941 года , без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.  Все жители нашей необъятной страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. Бои шли не только на земле, но и в небе, и на море. А какую боевую технику , вы ребята, знаете? Правильно – танки, самолёты, корабли, подводные лодки, бронетранспортёры и т.д. На защиту Родины встали и старые и молодые, и мужчины и женщины.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Татьяны Шапиро «Была война»:

Была война.

И гибли люди,

И шёл за Родину солдат.

И воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (храбрость, мужество,смелость, любовь к РОДИНЕ. и т.д.). А вот представьте, что вы тоже солдаты и у меня для вас есть важное задание. Здесь, в этой комнате спрятаны звёздочки. Каждый из вас должен найти по две звездочки. Ваня – красные, Ксения – оранжевые, Настя – желтые, Аня – серебряные. Помощь товарищам приветствуется. А теперь посмотрите, у вас на звездочках написаны загадки, кто их отгадает, тот и получит от меня важное поручение.(Отгадывают загадки, раздаю конверты с картинками.)

У вас в руках важное донесение о силах противника. Но они зашифрованы. Вы сейчас доберётесь до штаба и расшифруете эти донесения. (Складывают картинки)

4 долгих года длилась война. И сейчас вы посмотрите как тяжело было нашему народу во время войны (показываю презентацию)

 9 мая 1945 года наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран от фашистского ига. Очень много людей погибло в этой кровавой войне. В честь погибших воинов поставлены памятники и обелиски , никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем гвоздики для нашего вечного огня в память людей, отдавших свои жизни за наше счастливое детство. И Вечный Огонь будет вечно гореть в память о них, в знак огромной благодарности этим воинам! 

Гвоздика – сдержанный и даже строгий цветок. Его принято возлагать к памятникам на 9 мая и другие годовщины окончания боевых действий.( показываю и рассказываю как делать, дети делают гвоздики, под фонограмму военных песен. Приносят и кладут их возле вечного огня)

А сейчас, ребята, я хочу вам вручить георгиевские ленточки - это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто

Дети исполняют песню «Главный праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"

на занятии дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (картонные коробочки, баночки из под кофе, цилиндрические трубочки)...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду

Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)

Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...