КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баландина Галина Ивановна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_gorod_mechty.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель подготовительной группы МБДОУ – д/с № 5: Бландина Галина Ивановна

Цель.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее; раскрывать творческий потенциал детей, фантазию; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему; активизировать технические навыки.

Материалы: сундучок с «серебряным» клубком; костюм Феи Красоты (плащ, головной убор, волшебная палочка); корзинка с муляжами фруктов; бумажный цветок для игры «Цветик-семицветик»; разные музыкальные фрагменты; гуашь, тонкие кисти, палитры, салфетки, вода, маленькие красивые подушечка для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в изостудию. Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном.        кулачок крепко сжат.

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток                        распрямить большой палец

А за ним его дружок                        указательный палец

Вот и третий не проспал                средний палец

И четвертый не отстал                        безымянный палец

Вот и пятый лепесток                        мизинец

И раскрылся весь цветок!                кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки.

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью.

Воспитатель.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке красоты

Побежим и я, и ты.

Пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в д/с или на прогулке, а потом передаст клубок другому.

Ниточка тянись, тянись,

Красотою поделись!

Дети встают в круг. Воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит игру «Что для тебя красота?». Передавая клубок по кругу, хвалит детей за то, что научились видеть красоту. Ответы детей разнообразны: красивый лист, пруд, самолет, кукла, красивая ваза, девочка, жизнь, рябина, корова, Земля, игра и т.д.

Воспитатель. Конечно, серебряный клубок появился у нас не просто так. Ведь в сказке все возможно.

Дети.

В нашей сказке все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах,

Птицы, дети и цветы

Дружат с Феей Красоты.

Воспитатель. Да, мы всегда чувствуем присутствие Феи Красоты в нашей изостудии. Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, пластилина. Но мы никогда ее не видели. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет к нам? Как вы думаете, какая музыка может быть волшебной? Какой она должна быть по характеру? (Мелодичная, красивая, нежная, воздушная, ласковая)

Дети садятся на ковер, слушают музыку, в это время одна из девочек «превращается» в Фею Красоты и появляется перед ними.

Воспитатель. А вот и она – Фея Красоты. Значит, мы выбрали правильную музыку и Фее она понравилась.

Фея. Здравствуйте, я Фея Красоты, я очень люблю все красивое. А еще я дружу с Фее Доброты и Фее Мечты. Мы все приготовили для вас подарок. Заройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Красота, добро твори!»

«Появляется» подарок.

Фея. Это волшебные маленькие подушечки, красивые мягкие. Они располагают к мечтам.

Воспитатель. Спасибо Фея. Оставайся с нами. Ой, чуть не забыла. Сегодня почтальон принес в д/с звуковое письмо и посылку.

Звучит музыка.

Воспитатель. Какая эта музыка по характеру (тревожная, колдовская, мрачная, недобрая). Фея Красоты – добрая волшебница и музыка у нее добрая. Кто же мог прислать нам такую тревожную и злую музыку? (Злой волшебник) А в посылке – подарок от него: серые камни. Что можно сказать о них? Какие они? (Грубые, тяжелые, некрасивые, некрасочные, ненужные) Вы на кого хотели бы быть похожими – на доброго волшебника или злого? (Ответы) Давайте, определим, какими качествами должен обладать добрый волшебник, а какими – нет.

Дидактическая игра «Волшебная корзиночка». Дети садятся на колени. Воспитатель достает из корзины муляжи фруктов (называющие различные нравственные качества человека) Если названное качество подходит для доброго волшебника, дети поднимают руки вверх, если нет – закрывают лицо руками. (Примерный список слов: отзывчивый, порядочный, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, ленивый, искренний, грубый, добросердечный, беспощадный, ласковый) фрукты с противоположными качествами воспитатель кладет на разные подносы, комментирует свои действия, советуется с детьми, подводит итог игры.

Воспитатель. Злой волшебник, подарив нам камни, хотел, наверное, на разозлить. Но вы знаете, что если очень постараться, любое злодейство можно обратить в доброе дело.  В нашей сказке тоже могут произойти волшебные превращения. Например, мы можем представить, что из этих камней можно построить волшебны город. Пусть это будет Город Мира, Город Добра, Город Мечты. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться Добрым, а значит – Красивым. Красоту нужно беречь и защищать. Кто хочет вместе со мной вступить в Общество Защитников красоты? Что именно мы будем защищать в красивом и добром городе?

Дети встают вокруг Феи Красоты. Тому, кто хочет ответить на вопрос, Фея протягивает волшебную палочку. Предполагаемые ответы на вопрос: защищать землю, цветы, солнце, мир, небо, жизнь, деревья, горы, замки, картины, звезды, животных, ангелов, сердце, книги, школы, космос.

Воспитатель. Что защищать, надо знать, как это сделать.

Игра «Как защитить красоту?» Показывается карточка, а дети предлагают действия по его защите: цветы – поливать, мир – не воевать, добро – делать всем добро, чистота – не сорить, животных – кормить, ухаживать, память - помнить, ангелы – хранить в сердце, жизнь – не убивать никого.

Воспитатель. Как хорошо, что вы знаете, что такое красота и как ее защищать. Чтобы построить Город Мечты - нужно многое сделать своими руками. С чего же мы начнем? Помните камни, которые прислал нам злой волшебник? Пусть каждый попробует на камне изобразить свою мечту. Потом эти камни можно будет использовать в строительстве домов, театров, фонтанов в Городе Мечты.

У нас есть чудесные подушечки, которые подарила нам Фея Красоты. Пусть они придут нам на помощь. Ведь Фея сказала, что подушечки располагают к мечтам. (Подушечки раздаются детям) На подушечку можно сесть, можно встать коленями, можно прижать к груди, животу или уху. Закроем глаза. Попробуем помечтать. Каждый о своем, о сокровенном. Помните: если мечта благородная, то человек преодолеет лень и сделает все, чтобы она осуществилась. Пусть ваша мечта – будет благородной! (Дети мечтают в абсолютной тишине, открывают глаза)

Воспитатель. И я мечтала вместе с вами. Посмотрите. Как я отразила свою мечту на волшебном камне. Какими кистями я работала? Верно, самыми тонкими: пространство для рисунка небольшое. Можно использовать одну сторону камня, можно несколько. Моя мечта живет в моем сердце, а ваши сердечки сами подскажут вам, что нарисовать. Пора за работу. Но на пути у нас, как в сказке, нераскрывшийся цветок – многоцветик. Он не может раскрыть свои лепестки без нашей помощи. На одном лепестке у него встретились две краски: красная и белая. Каким будет лепесток? (Розовым) На другом смешались синяя и белая. Каким стал лепесток? (Голубым) на третьем – желтая и красная какого цвета лепесток? (Оранжевый) смешаем белую и зеленую, получим – светло-зеленую и т.д. вот и раскрылся волшебный цветок, он подсказал нам, как получить дополнительные краски и оттенки.

Дети выбирают камни, рассаживаются за столы. Звучит приятная музыка. Детям предлагается стать добрыми волшебниками.

Воспитатель. Каждый волшебник обладает богатством, которое украшает его и которое он может подарить другому. Нас всех объединяет мечта – Город Мира. Мы мечтаем о городе, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты, где царит добро.

Закончив работу, дети собираются на ковре, садятся в круг, рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель. Для каждого из вас камешек стал драгоценным сокровищем: он хранит вашу мечту. А еще вы вложили в него свой труд. Если бы дети всего мира обладали таким сокровищем – камнем мечты, мы смогли бы построить огромный город Мира, Добра, красоты. Может быть, такой момент когда-нибудь настанет… Давайте будем хранить каждый свой волшебный камень. И мечтать о хорошем, добром. Скажу вам по секрету: с камешками можно разговаривать.

В Городе Мира, конечно же будет площадь, на которой все будут встречаться. Назовем ее Площадью Солнца. Все возьмутся за руки, и будут петь добрые песни.

Дети берутся за руки и поют.

Воспитатель. Кто знает, может быть, все, о чем мы мечтаем, сбудется, и когда-нибудь мы увидим такой город? Кто знает… Но то, что мы мечтаем не зря, это точно!

Фея Красоты. Я хочу вас всех поблагодарить за труд и за вашу Мечту. Чтобы вам еще лучше мечталось, я угощу вас конфетами «Мечта». А еще подарю альбомы, в которых вы нарисуете тех, кого хотите поселить в нашем волшебном городе. Нарисуйте тех, кого вы любите. Нарисуйте, что они будут делать, как они будут жить. Желаю вам успехов!

Дети прощаются с Феей, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...