Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Конспект занятия "Город-герой Москва"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  с детьми среднего возраста

                             Тема:  « Город-Герой Москва»

Цель:

1. Познакомить детей с городом-героем Москва.

2.  Помочь детям сохранить в памяти  светлый праздник «День Победы».

Задачи:

1 .Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, музыки, фотографий                  и иллюстраций.

2.  Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас детей.

3. Прививать любовь к Родине. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелыми  и отважными.

4.Формирование представлений об общечеловеческих ценностях в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

 Беседа на тему « Давным – давно прошла война », просматривание документальных фотографий,      иллюстраций о Великой Отечественной войне;

Разучивание стихов , пословиц о смелости, о Родине , героизме, о войне.

 Просматривание фото - книги «Города – герои» Ю. Д. Дмитриева, фотографий города Москвы.

 Раскрашивание картинок военной техники ,  работа  патриотического  уголка    «Ни кто не забыт, ни       что не забыто».

Продуктивная деятельность-изготовление объемных гвоздик из бумаги для  оформления поздравительной открытки для ветеранов.

Словарная работа: Москва, Красная площадь, ветераны Великой Отечественной войны, Советский Союз, Советский народ, военные эшелоны ,  бомбы ,вечный огонь, парад.

Музыкальный ряд:  фонозапись  песен Т. Андрейченко «День Победы» , «Священная война», звуки  самолета.

  Воспитатель:   У каждого листочка, у каждого ручья,

                               Есть главное на свете – есть Родина своя.

                               Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

                                Для беленькой берёзки опушки нет родней.

                                Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

                                У каждого на свете есть Родина своя!

   Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  Родина – это место где мы родились, наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке.

    Воспитатель:  22 июня 1941 года  произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам   - началась Великая Отечественная война. На нашу Родину  напал злой и жестокий враг – фашистская Германия.  Весь наш народ  поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.        

     Звучит песня «Священная война»  

     Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны,  из фильмов. Тогда ещё никто и не думал, что война продлится целых 4 года.  За все это время Советский народ проявил мужество и смелость.  И за самые отважные поступки им присвоено почетное звание   Героев  Советского Союза.

    А города, все жители которых, как настоящие герои стояли на защите Родины и проявили мужество   называются Города-герои!    Сегодня мы с вами совершим экскурсию  в город-герой Москву                  ( обращает внимание детей на иллюстрации).

     Воспитатель: В город – герой Москву мы полетим на самолёте.    

(Звучит «гул самолёта».  Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.)

     Воспитатель: ребята а вы знаете, что Москва - столица нашей Родины?

     Дети отвечают (Да).

     Воспитатель: А как называется главная достопримечательность города? (показывает фото Красной площади)?

     Дети отвечают (Красная площадь).

     Воспитатель: правильно, именно с главной площади нашей страны, солдаты уходили на фронт . Садились в военные эшелоны (поезда) и отправлялись на фронт . Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны . Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.

   (Предоставляется к показу фото о развернувшихся событиях).

     Воспитатель зачитывает стихотворение:

                             Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.

                             Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.

                              Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня!

      Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома?

       Дети отвечают ( дома оставались женщины, старики и дети).

       Воспитатель: А чем они занимались дома?

       Дети отвечают.

       Воспитатель: (обсуждает ответы детей).  А еще они  очень ждали  писем от своих родных и близких, чтобы узнать  о  их здоровье, о том как они защищают свою страну.  А письма во время войны назывались «треугольниками», потому что они были треугольной формы (воспитатель показывает письмо - «треугольник»).

Солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистами. А городу Москва присвоено звание город – герой!  (Обращает внимание детей на иллюстрации).

       Воспитатель:  Ребята, кроме города-героя  Москва ,есть еще и другие города -герои ,где русский народ так же проявил смелость и героизм в защите своего города. Это город Ленинград, Волгоград, Киев, Севастополь, Одесса, Киев, Керчь, Новороссийск, Минск, Брест, Тула, Мурманск, Смоленск.

Вера людей  в победу помогла им  выстоять, помогла победить!  Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против  фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года ! Вся страна праздновала День Мира, День Победы!  Именно  этот день и стал в нашей стране великим праздником !

         Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко).

         Воспитатель: а теперь мы из города Москва отправляемся обратно в детский сад.

          ( Звучит «гул самолёта» .  Дети встают,  подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.)

           Воспитатель: В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. (показывает фото мемориалов ) . Все люди приходят  к Вечному  огню  9 мая, чтобы  поклонится и возложить цветы Героям– победителям! А еще каждый год 9 мая слышится  салют Победы!

          Воспитатель: сегодня мы с вами завершим оформление нашей коллективной поздравительной открытки для  Ветеранов  Великой Отечественной Войны и в праздник День Победы поздравим наших дедушек и прадедушек, которые защищали нашу Родину! Ведь благодаря им, мы сегодня с вами, ребята живем в мирной стране! В стране, где нет войны и горя  и  все люди  счастливы!

          Дети садятся за столы и  совместно с воспитателем  оформляют поздравительную открытку, используя заранее сделанные своими руками бумажные цветы-гвоздики.

          По окончанию работы воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"

Цель:·        Формировать интерес и любовь к красоте родного города ·        Развивать наглядно-образное мышление, сюже...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"

Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".

Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....

Конспект интегрированного занятия "Битва за Москву" (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия посвященного 75-й годовщине героической обороны Москвы в ВОВ....