Рабочая программа кружка по театральной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа кружка по театральной деятельности "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани
«Детский сад №1 «Елочка»
Рабочая программа кружка
по театральной деятельности
Руководитель:
Низамеева Ольга Владимировна
г. Нягань 2022 г
Пояснительная записка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности удовлетворяют любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, звуки, музыку. В процессе деятельности происходит активизация речи детей, развивается её выразительность, умения передать свои эмоции, чувства, желания, взгляды, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль ставит актёра перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением, слушанием, поэтому необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи и методы:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, образное мышление.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Развивать пластическую выразительность, двигательные способности детей, умение передавать заданные образы с помощью жестов, мимики, пантомимики, выразительности речи.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, интонационную выразительность речи детей.
- Знакомить детей с видами театрального искусства, терминологией, устройством зрительного зала.
- Совершенствовать образные исполнительские умения.
Кружок проводится 2 раза в неделю (вторник, четверг) 16.40-17.10. в составе кружка дети старших групп.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
- «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
- «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
- «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Требования к умениям и знаниям детей старшей группы, приобретенным в результате изучения раздела «Театрализованная деятельность»:
Должен уметь:
— разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; — выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.
Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре;
— истории театра;
— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
— театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)
Рабочая программа
театрального кружка «В гостях у сказки»
№ | Тема | Цели и задачи | дата |
1 2 3 4 | Давайте знакомиться | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность развивать интерес к сценическому искусству. Познакомить детей с умениями актеров, видами театра детский, кукольный, музыкальный. | 10.10, 12.10 17.10, 19.10 |
5 6 7 8 | Культура и техника речи | Познакомить детей с правилами поведения в театре театральными понятиями: сцена, занавес, аплодисменты, актёры, зрители. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Упражнять детей в подборе рифм к словам | 24.10 26.10 31.10 |
9 10 11 12 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма и координацию движений. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Снимать мышечную зажатость при помощи этюдов и упражнений. | 1.11 7.11 9.11 14.11 |
13 14 15 16 | Театральная игра | Продолжать знакомить детей с театральной терминологией: мимика, жесты, пантомимика. Развитие воображения, мышления, памяти. Расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях | 16.11 21.11 23.11 28.11 |
17 18 19 20 | В гостях у сказки «Репка» на новый лад с 89 театрал деят в д\с | Развивать воображение, фантазию, находчивость. Воспитывать доброжелательные и коммуникативные качества детей. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. | 30.11 5.12 7.12 12.12 |
21 22 23 24 | Показываем сказки «Рукавичка» О.Арсеневская «Новый год пора встречать!» - пьеса для средней группы с 95 театр деят в д\с | Импровизировать знакомые игры-драматизации на темы знакомых сказок. Закреплять навык импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. | 14.12 19.12 21.12 26.12 |
25 26 27 28 | Разыгрываем этюды | Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию. | 28.12 9.01 11.01 16.01 |
30 31 32 34 | Учимся перевоплощаться | Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Совершенствовать художественно- образные исполнительские умения. Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи. | 18.01 23.01 25.01 30.01 |
35 36 37 38 | Выразительные изобразительные движения. | Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в этюдах и сказках. Развивать навык действия с воображаемыми предметами. | 1.02 6.02 8.02 13.02 |
39 40 41 42 | Культура и техника речи | Развитие интонационной выразительности речи. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, наречия предлоги, закреплять правильное произношение звуков. Развивать диалогическую и монологическую речь и её форму | 15.02 20.02 22.02 27.02 |
43 44 45 46 | Ритмопластика | Учить детей использовать пантомимику при исполнении этюдов, музыкальных композиций. Передавать характер и настроение музыкальных произведений с помощью движений тела. | 1.03 6.03 13.03 15.03 |
47 48 49 50 | Театральная игра Пришла весна - пьеса для старшей группы с 96 «театр деят в дет д\с» | Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. | 20.03 22.03 27.03 29.03 |
51 52 53 54 | В гостях у сказки | Совершенствовать умения связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого по сюжетным картинкам иллюстрациям. Приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей. | 3.04 5.04 10.04 12.04 |
55 56 57 58 | Показываем сказки «Это наш детский сад!» - с 90 театр деят в д\с | Активизировать детей к творчеству: сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. Воспитывать культуру поведения на сцене в качестве актера. | 17.04 19.04 24.04 26.04 |
59 60 61 | Разыгрываем этюды | Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, использую позу, движение, мимику, жест, речевую интонацию. Активизировать познавательный интерес. | 3.05 8.05 10.05 |
62 63 64 65 66 | Веселые гонзики Веселые гонзики Играй, изображай Играй, изображай Расскажи стихи руками | Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации. Побуждать при помощи музыки передавать движениями и пластикой своего тела настроение , характер, образ выбранного (заданного) персонажа. | 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 |
Список литературы:
Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду;
Т.И Бабаева, М Н полякова «Дошкольник в детском саду» как работать по программе «Детство» Диагностика стр 73. сб Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,
Задачи с 8-10сб Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
«Театрализованные представления для детей и взрослых» М.Ю.Картушкина, «Творческий центр», Москва 2005г.;
«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;
«Праздники в детском саду» Ярославль, «Академия развития» 2001г.;
«Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкая, «Айрис пресс», Москва 2004г.;
«Праздники для современных малышей» Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова, Ярославль, «Академия развития» 2004г.;
«Музыкальные праздники для детей раннего возраста» «Москва-синтез» 2004г.;
«Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, ЛОИРО С-Петербург 2000г.;
«Ладушки. Музыка и чудеса»
Музыкально-двигательные фантазии И.Каплунова И.Новоскольцева, «Композитор»,
Экологический праздник ко Дню Земли «Мы хотим, чтоб птицы пели» ж муз пал 4-2010, или «Лесная сказка там же».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по театральной деятельности.
Рабочая программа кружка "Колобок"...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки" для детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности «Сказка» (средняя группа №3)
Рабочая программа кружка по театральной деятельности«Сказка»(средняя группа №3)Пояснительная запискаПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответстви...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"...

