Рабочая программа кружка по театральной деятельности «Сказка» (средняя группа №3)
рабочая программа (средняя группа)

Скрябина Ирина Георгиевна

Рабочая программа кружка по театральной деятельности

«Сказка»

(средняя группа №3)

Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, стихотворения.  Как правило, сюжет и игровые действия здесь определены самим содержанием произведения и обыгрывая сюжет, ребенок закрепляет, уточняет и расширяет знания об окружающем. Но чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П. Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или стихотворение как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним. Результатом педагогического влияния становится появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.

 

Цель

Создание условий для эмоционального благополучия ,

развитие творческих способностей , творческой активности  детей средствами театрализованной деятельности.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи

 1. Создать необходимые условия для проведения  театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

 2. Закреплять  представления  об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

 3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

 4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

 5. Формировать  умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

 6. Знакомить  детей с приемами кукловождения настольных кукол.

 7. Формировать  умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

 8. Поощрять  желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать  инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

 11. Развивать  желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 36 недель.

Срок реализации программы: 2019-2020г.г.

 Формы и режим кружковой работы:

Работа с детьми  включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную:

игровое творчество

песенное творчество

сочинение сказок, модификация сказок,

сопровождение движений кукол словами, песенкой,

импровизация,

подведение итогов.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю по 20минут.День проведения среда- с15-40до 16-00.

 

Содержание программы

Одна из главных задач современного  педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из главных  факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.                                                                                                    

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:

-С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

-Воспитывать интерес к драматизации, театральной деятельности.

Заботиться об оснащении игр.

-Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для игр-драматизаций.

Педагогическое руководство.    Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше творчества, изобретательности  проявляли сами дети.

Ожидаемые результаты

- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- Умение подражать образу героев

- Обладать умением работать в коллектив

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok_skazka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка по театральной деятельности

«Сказка»

(средняя группа №3)

Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, стихотворения.  Как правило, сюжет и игровые действия здесь определены самим содержанием произведения и обыгрывая сюжет, ребенок закрепляет, уточняет и расширяет знания об окружающем. Но чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П. Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или стихотворение как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним. Результатом педагогического влияния становится появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.

Цель

Создание условий для эмоционального благополучия ,

развитие творческих способностей , творческой активности  детей средствами театрализованной деятельности.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи

 1. Создать необходимые условия для проведения  театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

 2. Закреплять  представления  об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

 3. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

 4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

 5. Формировать  умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

 6. Знакомить  детей с приемами кукловождения настольных кукол.

 7. Формировать  умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

 8. Поощрять  желание участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Развивать  инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

 11. Развивать  желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 36 недель.

Срок реализации программы: 2019-2020г.г.

 Формы и режим кружковой работы:

Работа с детьми  включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную:

игровое творчество

песенное творчество

сочинение сказок, модификация сказок,

сопровождение движений кукол словами, песенкой,

импровизация,

подведение итогов.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю по 20минут.День проведения среда- с15-40до 16-00.

Содержание программы

Одна из главных задач современного  педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из главных  факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.                                                                                                    

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:

-С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

-Воспитывать интерес к драматизации, театральной деятельности.

Заботиться об оснащении игр.

-Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для игр-драматизаций.

Педагогическое руководство.    Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше творчества, изобретательности  проявляли сами дети.

Ожидаемые результаты

- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- Умение подражать образу героев

- Обладать умением работать в коллектив

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.

И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

Календарно – тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ....

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Отчего и почему?»

Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше на­учить его читать, считать и, если получится, писать. Но также всем  известно, что немаловажным критери...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка к нам приходит"

Материал содержит тематический и календарный план мероприятий, планируемых к проведению в рамках учебного года...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности  "Сказка за сказкой"...