"Семейные традиции" Детско-родительский проект
проект (средняя группа)

Низамеева Ольга Владимировна

"Семейные традиции", детско-родительский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»

Семейные традиции

детско-родительский проект

Руководитель:

Ветошкина Татьяна Васильевна

Зинина Татьяна Федоровна

Воспитатель

Низамеева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Нягань, 2021

Семья и семейные ценности и традиции –

это важнейший фундамент,

на котором строится жизнь любого человека.

  ВВЕДЕНИЕ

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Наблюдая за детьми 2 младшей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых

Анкетирование показало, что в нашей группе много семей, не имеющих своих традиций.  Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

         Проблема: отсутствие воспитания родителями семейных традиций, обычаев и ценностей в воспитании детей дошкольного возраста

Гипотеза: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей.

  Цель проекта: формирование представлений детей о семейных ценностях и традициях. Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение семейным традициям.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции» 
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
  • побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.

          Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители

         Сроки реализации проекта: средней продолжительности

         Результат исследования: создание фотоальбома «Семейные традиции воспитанников группы №3 «Колокольчик»

         Ожидаемые результаты:  

Дети будут знать:

  • свои имя и фамилию, членов семьи;
  • ориентироваться в традициях своей семьи;

Родители:

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
  • будет развито чувство гордости за свою семью;
  • научатся организовывать семейные праздники;

 Педагоги:

  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

  • Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
  • Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр;
  • Праздники: «День матери», «Новый год», «Рождество», «23 февраля», «Масленица», «День детей».

II. Основной 

  

Раздел

Программы

Вид деятельности

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семейный обед», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Дидактические игры «Моя квартира», «Накроем стол», «Учимся заваривать чай».

Игры – драматизации: «Пришли гости», «Репка»,

Театральная инсценировка «Три мамы»

Строительные игры «Мебель для дома», «Мой дом»

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Коллективный труд: «Мы помощники»

Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

Познавательное развитие

Рассматривание фотографий: «Моя семья», «Это я», «Семейные увлечения», «Мы на отдыхе»

НОД   Я и мое имя», «Папа лучший друг «Папа лучший друг а свете»,  «Моя любимая мамочка»,  «Моя семья – это радость»

Беседы на тему:  «Ласковые слова для мамы, бабушки», «Любимые праздники нашей семьи», «Наши домашние питомцы», «Традиции нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»,

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,  

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная гостиная «На что и клад, коли в семье лад»

Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»

Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Что такое семья?», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции в воспитании дошкольников»

Памятка "Основные традиции семьи" 

Анкетирование «Семейные традиции»

Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»

Родительское собрание    

 

III. Заключительный

Альбом «Традиции моей семьи»

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.

Анкета

Отметь знаком «+» традиции, которые есть в вашей семье.

Празднуем день рождения (да - 25 ч.)

Ужинаем всей семьей (да-18 ч., нет-7 ч.)

Делаем игрушки, поделки (да-10 ч., нет-15 ч.)

Вместе готовим еду (да -10 ч., нет-15 ч.)

Обсуждаем прочитанную книгу (да -20 ч., нет- 5 ч.)

Обсуждаем события дня (да -21 ч., нет -4 ч.)

Катаемся на лыжах, санках, коньках (да -18 ч., нет-7 ч.)

Заботимся о пожилых: бабушке и дедушке (да -25 ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"

Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...

Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.

   Аннотация проекта.            Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую р...