"Семейные традиции" Детско-родительский проект
проект (средняя группа)
"Семейные традиции", детско-родительский проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»
Семейные традиции
детско-родительский проект
Руководитель:
Ветошкина Татьяна Васильевна
Зинина Татьяна Федоровна
Воспитатель
Низамеева Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель
Нягань, 2021
Семья и семейные ценности и традиции –
это важнейший фундамент,
на котором строится жизнь любого человека.
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Наблюдая за детьми 2 младшей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, прижаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых
Анкетирование показало, что в нашей группе много семей, не имеющих своих традиций. Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Проблема: отсутствие воспитания родителями семейных традиций, обычаев и ценностей в воспитании детей дошкольного возраста
Гипотеза: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей.
Цель проекта: формирование представлений детей о семейных ценностях и традициях. Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение семейным традициям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители
Сроки реализации проекта: средней продолжительности
Результат исследования: создание фотоальбома «Семейные традиции воспитанников группы №3 «Колокольчик»
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- свои имя и фамилию, членов семьи;
- ориентироваться в традициях своей семьи;
Родители:
- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
- укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
- будет развито чувство гордости за свою семью;
- научатся организовывать семейные праздники;
Педагоги:
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
- Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта;
- Анкетирование родителей;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр;
- Праздники: «День матери», «Новый год», «Рождество», «23 февраля», «Масленица», «День детей».
II. Основной
Раздел Программы | Вид деятельности |
Социально коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семейный обед», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья». |
Дидактические игры «Моя квартира», «Накроем стол», «Учимся заваривать чай». | |
Игры – драматизации: «Пришли гости», «Репка», Театральная инсценировка «Три мамы» | |
Строительные игры «Мебель для дома», «Мой дом» | |
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка». | |
Коллективный труд: «Мы помощники» Музыкальное развлечение «Мамины помощники» |
Познавательное развитие | Рассматривание фотографий: «Моя семья», «Это я», «Семейные увлечения», «Мы на отдыхе» |
НОД Я и мое имя», «Папа лучший друг «Папа лучший друг а свете», «Моя любимая мамочка», «Моя семья – это радость» | |
Беседы на тему: «Ласковые слова для мамы, бабушки», «Любимые праздники нашей семьи», «Наши домашние питомцы», «Традиции нашей семьи» | |
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», | |
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. | |
Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха». | |
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», | |
Заучивание пословиц и поговорок о семье. | |
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
| |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная гостиная «На что и клад, коли в семье лад» Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья» |
Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз» | |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей: «Что такое семья?», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции в воспитании дошкольников» |
Памятка "Основные традиции семьи" | |
Анкетирование «Семейные традиции» | |
Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи» | |
Родительское собрание |
III. Заключительный
Альбом «Традиции моей семьи»
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.
Анкета
Отметь знаком «+» традиции, которые есть в вашей семье.
Празднуем день рождения (да - 25 ч.)
Ужинаем всей семьей (да-18 ч., нет-7 ч.)
Делаем игрушки, поделки (да-10 ч., нет-15 ч.)
Вместе готовим еду (да -10 ч., нет-15 ч.)
Обсуждаем прочитанную книгу (да -20 ч., нет- 5 ч.)
Обсуждаем события дня (да -21 ч., нет -4 ч.)
Катаемся на лыжах, санках, коньках (да -18 ч., нет-7 ч.)
Заботимся о пожилых: бабушке и дедушке (да -25 ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"
Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...

Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.
Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую р...

