Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"
проект (подготовительная группа) по теме

Алфеева Людмила Николаевна

Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

2. Основной. Осуществлялась интеграция образовательных областей "познание", "коммуникация", "социализация", "чтение художественной литературы", "художественное творчество", "труд"," музыка","физическая культура"

3.Заключительный. Результат работы. Вывод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект " Музыка и дети"40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка-искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества»

 Д.Б. Кабалевский

 Актуальность возрождения России в современных условиях связано с решением, прежде всего важной проблемы-воспитания человека, формирования у него нравственных качеств, развития личности ребенка.

Изменение общественно - политического строя в стране повлекло за собой изменения в культурной жизни общества. Дети, выросшие в современных условиях имеют значительно меньший музыкально - слушательский и певческий опыт в отличие от своих сверстников прошлых лет. Несмотря на то, что сегодня ребенок уже с рождения окружен большим количеством звуков, в большинстве случаев это звуки громкие, резкие (телевизор, радиоточки, машины)   - эти звуки не музыкальные. Дети почти не слышат вокруг себя плавной, спокойной, красивой музыки. Музыка входит в жизнь с маминой колыбельной  и затем в различных проявлениях сопровождает человека до последних дней.  Классическая музыка помогает формировать личность ребенка, его культуру, вкус и предпочтения, воспитывать потребность к сопереживанию и уверенность в себе. Музыка объединяет всех членов семьи к совместной, интересной деятельности: и дети и взрослые имею возможность послушать музыку, высказать свое мнение о ней, нарисовать рисунки по прослушанному произведению, потанцевать, инсценировать фрагменты из музыкальных сказок, подготовить концерт или музыкальный оркестр и показать его друзьям и знакомым, что очень важно для расширения связей многодетной семьи, организации ее досуга.

Цели проекта:

Для воспитателя СДС - приобщение  к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей; развитие творческих способностей; обогащение впечатлений детей, расширение кругозора; выражение впечатлений от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительном искусстве, речевой деятельности; посещение музыкальных театров, филармонии, консерватории, музыкальной школы.

Для воспитанников - формирование личности ребенка, развитие его музыкальных способностей посредством приобщения к классической музыке через слушание, пение, музыкально- ритмические движения; формирование эстетического вкуса детей; умение творчески воплощать свои замыслы, освоение новых видов деятельности: инсценирование музыкальных сказок, музыкально-двигательные импровизации; формирование умения действовать в коллективе, выстраивать доброжелательное взаимоотношение в процессе совместной деятельности, положительно оценивать свои действия и действия членов семьи. 

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный

В ходе подготовительного этапа были подобраны музыкальные произведения, продумана тематика детской деятельности, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, знакомство с композиторами и их произведениями, рассматривание иллюстраций по музыкальным сказкам, знакомство с музыкальными инструментами, организован  поход в музыкальную школу, где занимаются воспитанники, театр.

II. Основной

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - расширение   представлений   детей о классической музыке; знакомство с композиторами; знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра,  жанрами музыки: песня, танец, марш.

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе музыкальной деятельности; беседы о классической музыке, о средствах музыкальной  выразительности (темп, динамика, регистр); подбор наглядного материала для  создания совместного группового альбома по теме прослушанной музыки; развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после посещений концертов, театров.

«социализация»- формирование культуры взаимоотношений,  поощрение  желания пробовать себя в разных ролях в драматизациях  музыкальных сказок,  игре на музыкальных инструментах; организация семейных праздников (Дни рождения и другие праздники, которые  принято отмечать в семье); содействовать творческому использованию музыки в сюжетных играх; воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через просмотр постановок, видеоматериалов; формирование умения работать коллективно, договариваться, помогать друг другу.

«чтение художественной литературы»- изучение детской литературы по теме проекта, чтение, драматизация сказок, потешек с использованием музыки; формирование умения выразительно передавать образ; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, героям, е эмоционального отношения к героям произведения посредством музыки.

 

«художественное творчество» - формирование умения передавать в рисунках сюжеты классической музыки; развитие образно – эстетического восприятия, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.

«труд» - изготовление атрибутов для музыкальной деятельности; поощрение  желания самостоятельно делать музыкальные игрушки, шумовые музыкальные инструменты.

«музыка» - приобщение детей к музыкальной культуре и развитие эстетического вкуса; развитие навыков восприятия классической музыки; развитие исполнительских навыков в пении, танцах, музыкально – ритмических упражнениях, оркестре; развитие  самостоятельности в творческом выражении образов  музыки.

«физическая культура» - использование классической музыки в сопровождении двигательной деятельности.

Для уточнения представления о классической музыке были выбраны темы:

«Знакомство с музыкой» - слушание классической музыки в детском саду;  знакомство с оркестром  (экскурсия в музыкальную школу); знакомство с музыкальными жанрами - песня, танец, марш; рассматривание иллюстраций к прослушиваемым произведениям.

 «Откуда берется музыка, кто ее исполняет»- знакомство с композиторами (портреты композиторов) и исполнителями («живое исполнение») – игра на виолончеле, пение в исполнении профессиональных влкалистов.; изготовление самодельных музыкальных инструментов и игра на них; организация музыкальных импровизаций, проведение музыкальной гостиной «В мире музыкальных инструментов».

 В ходе проекта рекомендуется использовать следующие направления работы:

«Музыка» - знакомство с музыкой;  слушание музыки; знакомство с жанрами, композиторами, исполнителями; посещение концертов, театра; знакомство с танцами народов мира.

«Ребенок и окружающий мир» - знакомство с профессией «музыкант», «композитор», «артист музыкального театра», «артист балета»; знакомство с инструментами, необходимыми для исполнения музыки.

 «Развитие речи, ознакомление с художественной литературой» - чтение художественной литературы, по которым были созданы музыкальные произведения; формирование умения рассказывать о своих впечатлениях от музыки.

«Художественная деятельность» - рисование на темы музыки, изготовление атрибутов, изготовление игрушек для обыгрывания музыкальных произведений; художественная деятельность на тему музыкальных произведений.

III.Заключительный

В результате работы над проектом были  созданы: придуманы танцы на музыку; нарисованы картины к музыкальным произведениям;

Отчет о результатах проектной деятельности был сделан  в форме выступления музыкального руководителя, воспитателя СДС, детей СДС, презентации проекта, фотоотчета о ходе проектной деятельности.

 

Вывод

Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала исполнительскую деятельность, музыкально-импровизационное творчество детей, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной музыкальной деятельности, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом, расширила представление мамы-воспитателя о методе проектной деятельности, использовании его в различных видах работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

  Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельно...

Использование проектной деятельности в работе логопеда по развитию коммуникативных способностей у детей.

Учитывая значение речи и коммуникативных навыков в развитии ребенка, понимая и принимая во внимание специфические особенности детей, мы пришли к выводу, что Проблема формирования коммуникативно...

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Детский проект «Почему падают листочки» в 1 младшей группе (2-3 года).

Организация проектной деятельности в ДОУ связана с идеей о направленности познавательной работы ребенка на результат, достигаемый в ходе сотрудничества с педагогом, родителями. Педагогический процесс ...

«Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».

Система работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...

Статья «Использование технологии проектной деятельности в работе с воспитанниками детского сада»

Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира, способствовать развитию у него любознательности,  наблюдательности, познавательного интереса, познавательной активности....