Главные вкладки

    Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
    проект по рисованию на тему


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в работе с  родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

    Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей(законных представителей).

    Сроки работы над проектом- с 01.09.2016 г. по 15.11.2016 г.

    Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

    Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на:

    Социализацию детей.

    Индивидуализацию в развитии детей.

    Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

    Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им

    Цель проекта –  приобщить родителей  к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

    Задачи проекта:

    -организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно- творческой деятельности;

    -развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    -использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; -приобщение к традициям родного края;

     -привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

    Взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Работа с семьей. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Я организую индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта». В результате доверительных отношений между родителями(законных представителей), педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Ожидаемые результаты проделанной работы: -дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; -у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; -приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; -откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; -используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап

    • Выявление проблемы
    • Определение цели и темы проекта
    • Подбор и изучение необходимой литературы
    • Составление плана работы, подбор методик и технологий
    • Проведение опроса родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве
    • Подготовка атрибутов для игр, занятий
    • Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

    Основной этап

    •  Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры  для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);
    • песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»
    • Проведение досуга «В гостях у сказки»
    • Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»
    • Анкета для родителей «Что вы знаете о народном творчестве?»
    • Памятка «Как познакомить ребёнка с народным творчеством»
    • Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»
    • Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

    Завершающий этап

    • Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»
    • Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»
    • Мультимедийная презентация проекта для родителей.
    • Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»»
    • Консультация воспитателя «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»
    • Консультация «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»
    • Отчёт о проекте на сайте
    • Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

    Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)

    Картотека физкультминуток  по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)...

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Приобщение детей к народному творчеству через театрализованную деятельность

    Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – это задача особенно актуальна сегодня не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения ...

    Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

    Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

    Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности

    laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...